ольга воронова
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие звери».
подготовила Воронова Ольга
Цели: Закрепить знания детей о диких животных наших лесов.
Задачи: - Развивать умение самостоятельно отличать диких животных по внешнему виду, правильно называть их.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе „Дикие звери“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- Развивать коммуникативные навыки: закреплять знание своего имени.
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Развивать информационную компетентность.
- Развивать творческие способности.
- Воспитывать доброжелательность, вежливость желание помогать друг другу.
Оборудование: игрушка Чебурашка, карточки с изображением диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, лось, кабан, рысь, белка, ёж, бобр, картинка с изображением леса, картинки диких зверей для аппликации, клей, кисточки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята к нам пришёл необычный гость из мультфильма, хотите с ним познакомиться?
(Воспитатель вносит игрушку Чебурашки)
- Может кто-нибудь из вас с ним уже знаком и знает, как его зовут?
- Его зовут Чебурашка, посмотрите какой он забавный! Какие у него ушки, лапки? (ответы детей) Как вы думаете, он добрый или злой? Почему так думаете?
- Он очень добрый, у него много друзей.
- Он хочет с вами подружиться! Давайте с ним поздороваемся и познакомимся, скажем как вас зовут. (Чебурашка здоровается с каждым ребенком, дети называют свое имя)
- Ребята, Чебурашка принес картинки и просит вас о помощи.
Чебурашка (воспитатель): Ребята я хочу, чтобы вы с воспитателем мне помогли и рассказали, кто нарисован на картинках, а то я не знаю, но мне очень хочется знать!
Воспитатель: Поможем Чебурашке? (Да)
- А если и вы не знаете, кто нарисован на картинке, что же делать? (постараться натолкнуть детей на ответ, кто им может помочь).
Воспитатель: Когда вы станете большие, то сможете о чем-то узнавать из книг, компьютера, из передач по телевизору.
Чебурашка (воспитатель) показывает картинки, дети называют диких животных, если забыли воспитатель помогает, дети еще раз повторяют. Картинки вывешиваются на магнитную доску.
Чебурашка: Спасибо, теперь я буду знать, кто это такие, а где же они живут? (Дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с Чебурашкой в игру «Звери шли на водопой»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети спокойно идут друг за другом.)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая. )
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно продвигаются вперед. )
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку. )
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку. )
За мамой-зайчихой —косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках. )
Все мамы и дети напиться хотят. (Повернувшись лицом в круг, делают движения языком — «лакают».)
Чебурашка (воспитатель): Очень веселая игра, мне понравилась, спасибо!
Чебурашка (воспитатель): Ребята, я хочу проверить все ли я хорошо запомнил, я буду называть, а вы скажете, верно ли я назвал! (Чебурашка- воспитатель называет зверей, иногда путает названия, дети исправляют)
Воспитатель: Молодец Чебурашка, запомнил почти всех зверей!
Чебурашка (воспитатель): Мне пора с вами прощаться, я расскажу своим друзьям о том, чему вы меня научили. А если вы меня захотите увидеть, то можете с мамой посмотреть мультфильм «Крокодил Гена и его друзья».
Воспитатель: Ребята, а может мы с вами для нашего гостя и его друзей сделаем подарок?
- У меня есть маленькие картинки зверей, мы их наклеим на большую картину. Посмотрите, что на ней нарисовано? (воспитатель показывает картинку с изображением леса)
Дети наклеивают картинки животных. Во время аппликации воспитатель беседует с детьми о жизни животных в лесу, следит за правильным расположением зверей на картине.
Дарят картинку Чебурашке.
Чебурашка благодарит детей, прощается.
Воспитатель: Ребята, что мы скажем Чебурашке? Позовем его еще к нам в гости?