Виктория Зубаирова
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания.
Задачи:
- учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- развивать координацию и мелкую моторику рук;
- развивать разговорную речь, память, расширять словарный запас
- воспитывать положительное отношение к здоровому питанию.
Ход ООД:
Под музыку дети входят в группу.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе „Молоко да каша — полезная пища наша“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Воспитатель (обращает внимание детей на силуэт домика)
- Что за домик? В доме свет горит,
На окошке котик серенький сидит,
Бабушка Алена в домике живет,
Наших ребятишек к себе в гости ждет!
Звучит музыка (превращение)
(Воспитатель повязывает платок)
Бабушка:
-Здравствуйте, внучата,
Милые ребята!
Ждем мы с котиком гостей,
Ну-ка, котик, выходи,
На ребяток погляди!
(Берет котика-игрушку)
-Поздоровайтесь с котиком.
- Хороший у меня котик?
-А еще какой он? (Мягкий, пушистый, добрый, игривый, ЗДОРОВЫЙ)
-Почему он здоровый? (хорошо кушает)
-Оттого он такой шустрый и веселый, что я кормлю его полезной пищей.
-А вы любите кушать? (ответы)
-Я рада, что вы едите полезную пищу. Это поможет вам расти крепкими и здоровыми. Ребята, я вам хочу подарить один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется? А вот как он называется, вы догадаетесь сами.
Приглашаю вас в дом, проходите пожалуйста, гости дорогие, присаживайтесь за столы. Попробуйте волшебный напиток и угадайте его название по вкусу. Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все услышали: «Напиток здоровья – это …» (молоко).
- Пейте дети молоко – будете здоровы!
Молоко коровье принесет здоровья!
-Что дает человеку молоко? Почему?
Кто пьет молоко – у того крепкие кости, белые зубки и хорошее настроение. Скорей пейте молоко, запасайтесь витаминами.
-Скажите, пожалуйста, что можно сварить из молока?
- Почему полезно кушать кашу на завтрак?
-Какую кашу вы любите больше всего?
-Давайте и мы с вами сейчас сварим вкусную кашу.
-Ой! А молоко закончилось – мы с вами его выпили и для нашей каши не осталось. Кто нам поможет, кто нам дает молоко?
С детьми подходим к макету коровы.
Пальчиковая гимнастика:
Дай молока, Бурёнушка, Показать как доят корову: вытянув руки со
Хоть капельку на донышке сжатыми кулачками, попеременно
опускать и поднимать их.
Дай нам сливой ложечку,
Творогу немножечко,
Масла, простокваши,
Молочка для каши,
Всем дает здоровья молоко коровье.
Звучит голос коровы
-Корова сказала, что она голодная и у нее нет молока. Что же делать?
-А что больше всего любит корова кушать?
- У меня на полянке в саду всегда растет зеленая и сочная трава. Да вот беда я старенькая, наклонится мне тяжело. Вы, ребята, поможете мне нарвать травы и покормить
Корову.
- А она в благодарность даст вам молока.
Дети под музыку рвут траву на импровизированном газоне и складывают в корзину.
Ой какие помощники, помогли бабушке нарвать травы для коровки, пойдемте ее кормить.
- Корова наелась досыта и теперь даст нам молока, давайте ее подоим.
Бабушка- воспитатель садится на стул, ставит ведерко под вымя и начинает доить корову, потом предлагает детям попробовать подоить корову.
-Вот теперь у нас есть молоко и мы поможем с вами сварить вкусную кашу.
Физкультминутка
Звучит отрывок из песни В. Абелян «Каша»
На плите в кастрюле каша пыхтела Дети показывают перед собой круг, соединив обе
руки.
Всех ребятишек угостить хотела!
Манная, нежная каша желанная. Гладят животики: правой рукой,
Вкусная, нежная, Левой рукой.
Очень полезная! Показывают большой палец, обеими руками.
- Вот какая вкусная получилась каша. Возьмите с любимой кашей. Какую кашу ты сварила Василиса? А ты Саша? И тд.
-Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу еще вкуснее?
Задание «Сделай вкусную кашу»
- Я предлагаю вам стать поварятами и украсить свою кашу добавками. Посмотрите какие у меня есть добавки: клубника, малина, черника. А что это все? Как мы называем это все одним словом? А еще у меня есть клей и салфетки. А для чего нам нужен клей? А салфетки?
-Посмотри, пожалуйста, какая получится у меня каша с ягодами.
- А теперь попробуйте и вы.
Песня про кашу.
Рефлексия
-Молодцы! Как здорово у вас получилось стать поварятами и украсить свою кашу ягодами.
-А что больше всего вам понравилось? Что запомнилось тебе Вероника? А тебе Вова?
-Вы настоящие творцы- поварята! И я думаю, что даже те, кто до сегодняшнего дня плохо ел кашу, обязательно ее полюбят и расскажут своим друзьям, мамам и папам.