Екатерина Теселкина
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота.
Задачи:
1. Продолжать формировать навыки узнавать кота и называть его, называть части тела, характерные для него повадки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
2. Активизировать словарь: существительные (кот, голова, тело, хвост, лапы, ушки, носик, глаза, голова, тело, хвост, лапы, ушки, носик, глаза, прилагательные (мягкая, пушистая, серая, глаголы (купать, кормить, выгуливать)
3. Подводить к выявлению причинно-следственных связей (ушки нужны для того, чтобы слышать)
4. Развивать умение отгадывать загадки
5. Развивать память, речь, умение выполнять действия в соответствии с текстом (в подвижной игре)
6. Развивать умения согласовывать свою речь в диалоге с воспитателем.
Средства: аудиозапись с мяуканьем, игрушка-кот, картинки с изображением молока, сосиски, рыбы, маски мышей по числу детей, лэпбук.
Способы: сюрпризный момент – мяуканье в аудиозаписи, загадка про кота, игровой персонаж – кот, проблемная ситуация «Как назвать кота?», рассматривание игрушки, дидактическая игра «Какая шерстка?», дидактическая игра «Что есть у кошки?», игра малой подвижности «Кошки-мышки», театрализованная игра «Котенька-коток», подарок кота – лэпбук.
Предварительная работа: изготовление масок мышей, разучивание игры «Кошки-мышки», разучивание слов театрализованной игру «Котенька – коток», подготовка атрибутов к занятию,изготовление лэпбука «Кошка»
Ход:
(Звучит мяуканье в аудиозаписи).
-Воспитатель (прислушивается) : Ребята, слышите, кто-то сидит у нас за дверью. (Выглядывает). А-а-а! Я поняла, кто это. Отгадайте загадку: Мягкие лапки, а в лапках царапки.
(Выслушивает ответы детей). Правильно, кот. (Обращается к коту) : Котик,а почему ты грустный?
Кот: У меня нет имени.
Воспитатель: Ребята, как мы назовем нашего гостя? (Выслушивает ответы детей).
Кот: Ой, спасибо ребята. Можете меня погладить. (подзывает детей, каждый ребенок дотрагивается до игрушки). (Воспитатель поднимает игрушку на уровень детских глаз
Воспитатель: Какая шерстка у кота? (Выслушивает ответы детей). Правильно, мягкая, пушистая, серая. А что еще есть у кота? (голова, тело, хвост, лапы, ушки, носик, глаза). Для чего коту нужен нос? Для чего коту нужны уши? Глаза? Лапы? (Ответы детей).
А что кот любит есть? (Ответы детей). Да, она обожает голова, тело, хвост, лапы, ушки, носик, глаза (называет предмет и выставляет картинку с его изображением на фланелеграфе.
Кот: Ребята, а давайте поиграем. Вы будете мышками, а я Вас буду догонять. (Воспитатель одевает маски мышей на детей)
Дети имитируют движения мышат, произносят текст:
Мышки в норочках сидели, (дети садятся на корточки)
Мышки в щёлочки глядели (смотрят сквозь пальцы)
Видят, кошки не видать (раздвигают пальцы).
Вышли мышки погулять. (бегают на носках врассыпную)
Мышки корку отыскали (Приседают и грызут корочки».
И обедать сразу стали.
Хрум-хрум-хрум, Хрум-хрум-хрум!
Подняли мышата шум.
Кошка мышек услыхала
И мышаток догоняла! (Кот догоняет мышат, те убегают от кошки)
Воспитатель: Котик, а как за тобой ухаживать?
Кошка: Меня нужно купать, кормить, выгуливать.
Воспитатель: Ребята, повторите, как можно за котом ухаживать? (дети повторяют)
Котик, а мы тоже знаем игру. Поиграешь с нами?
-Воспитатель: Кто нитку прядет?
Дети: Кто, кто – кот.
-Воспитатель: кто ткань ткет?
Дети. Кто, кто – кот!
-Воспитатель: кто куртку шьет?
Дети: Кто, кто – кот!
-Воспитатель: А кто из кладовки сметану крадет?
Дети: Молчит кот, только облизывает рот (стыдливо отворачиваются).
-Воспитатель обращается к коту : Уж ты, котенька – коток,
Не ходи ты в погребок
По сметану, по творог.
У нас скоро придет зять,
А сметаны негде взять!
Кот: Спасибо, ребята. Мне очень понравилось у Вас в гостях. И я хочу подарить Вам лэпбук «Кошка». Играйте с ним в свободное время. Ну, а мне пора домой к котятам. До свидания!
Дети: До свидания.
Воспитатель (показывает детям лэпбук) : Ребята, я поставлю лэпбук в группу, а вы можете брать его в свободное пользование.