Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток»

Екатерина Теселкина
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота.

Задачи:

1. Продолжать формировать навыки узнавать кота и называть его, называть части тела, характерные для него повадки.

Темочки:

2. Активизировать словарь: существительные (кот, голова, тело, хвост, лапы, ушки, носик, глаза, голова, тело, хвост, лапы, ушки, носик, глаза, прилагательные (мягкая, пушистая, серая, глаголы (купать, кормить, выгуливать)

3. Подводить к выявлению причинно-следственных связей (ушки нужны для того, чтобы слышать)

4. Развивать умение отгадывать загадки

5. Развивать память, речь, умение выполнять действия в соответствии с текстом (в подвижной игре)

6. Развивать умения согласовывать свою речь в диалоге с воспитателем.

Средства: аудиозапись с мяуканьем, игрушка-кот, картинки с изображением молока, сосиски, рыбы, маски мышей по числу детей, лэпбук.

Способы: сюрпризный момент – мяуканье в аудиозаписи, загадка про кота, игровой персонаж – кот, проблемная ситуация «Как назвать кота?», рассматривание игрушки, дидактическая игра «Какая шерстка?», дидактическая игра «Что есть у кошки?», игра малой подвижности «Кошки-мышки», театрализованная игра «Котенька-коток», подарок кота – лэпбук.

Предварительная работа: изготовление масок мышей, разучивание игры «Кошки-мышки», разучивание слов театрализованной игру «Котенька – коток», подготовка атрибутов к занятию,изготовление лэпбука «Кошка»

Ход:

(Звучит мяуканье в аудиозаписи).

-Воспитатель (прислушивается) : Ребята, слышите, кто-то сидит у нас за дверью. (Выглядывает). А-а-а! Я поняла, кто это. Отгадайте загадку: Мягкие лапки, а в лапках царапки.

(Выслушивает ответы детей). Правильно, кот. (Обращается к коту) : Котик,а почему ты грустный?

Кот: У меня нет имени.

Воспитатель: Ребята, как мы назовем нашего гостя? (Выслушивает ответы детей).

Кот: Ой, спасибо ребята. Можете меня погладить. (подзывает детей, каждый ребенок дотрагивается до игрушки). (Воспитатель поднимает игрушку на уровень детских глаз

Воспитатель: Какая шерстка у кота? (Выслушивает ответы детей). Правильно, мягкая, пушистая, серая. А что еще есть у кота? (голова, тело, хвост, лапы, ушки, носик, глаза). Для чего коту нужен нос? Для чего коту нужны уши? Глаза? Лапы? (Ответы детей).

А что кот любит есть? (Ответы детей). Да, она обожает голова, тело, хвост, лапы, ушки, носик, глаза (называет предмет и выставляет картинку с его изображением на фланелеграфе.

Кот: Ребята, а давайте поиграем. Вы будете мышками, а я Вас буду догонять. (Воспитатель одевает маски мышей на детей)

Дети имитируют движения мышат, произносят текст:

Мышки в норочках сидели, (дети садятся на корточки)

Мышки в щёлочки глядели (смотрят сквозь пальцы)

Видят, кошки не видать (раздвигают пальцы).

Вышли мышки погулять. (бегают на носках врассыпную)

Мышки корку отыскали (Приседают и грызут корочки».

И обедать сразу стали.

Хрум-хрум-хрум, Хрум-хрум-хрум!

Подняли мышата шум.

Кошка мышек услыхала

И мышаток догоняла! (Кот догоняет мышат, те убегают от кошки)

Воспитатель: Котик, а как за тобой ухаживать?

Кошка: Меня нужно купать, кормить, выгуливать.

Воспитатель: Ребята, повторите, как можно за котом ухаживать? (дети повторяют)

Котик, а мы тоже знаем игру. Поиграешь с нами?

-Воспитатель: Кто нитку прядет?

Дети: Кто, кто – кот.

-Воспитатель: кто ткань ткет?

Дети. Кто, кто – кот!

-Воспитатель: кто куртку шьет?

Дети: Кто, кто – кот!

-Воспитатель: А кто из кладовки сметану крадет?

Дети: Молчит кот, только облизывает рот (стыдливо отворачиваются).

-Воспитатель обращается к коту : Уж ты, котенька – коток,

Не ходи ты в погребок

По сметану, по творог.

У нас скоро придет зять,

А сметаны негде взять!

Кот: Спасибо, ребята. Мне очень понравилось у Вас в гостях. И я хочу подарить Вам лэпбук «Кошка». Играйте с ним в свободное время. Ну, а мне пора домой к котятам. До свидания!

Дети: До свидания.

Воспитатель (показывает детям лэпбук) : Ребята, я поставлю лэпбук в группу, а вы можете брать его в свободное пользование.

Публикации по теме:

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Веснянка» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД «Котенька-коток» Приоритетная образовательная область: «Коммуникация» Задачи: • Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями; • Формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Разбудим солнышко» в первой младшей группе Цель: вводить детей в мир художественного слова. Задачи: 1. Учить понимать содержание потешек, песенок; 2. Активизировать речь словами,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Утренний круг на тему «Осень» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» г. Дюртюли муниципального.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект организованной образовательной деятельности развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Цели: - соотносить картинку.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима». Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» .

Конспект открытого фольклорного занятия в первой младшей группе «Котенька-коток» Задачи. 1. Образовательная. 1.1. Способствовать знакомству с фольклорными произведениями. 1.2. Способствовать формированию игровых и коммуникативных.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Котенька — коток» Образовательная область, вид НОД: социально – коммуникативное и речевое развитие. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию компонентов устной речи в старшей группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА Мы живем в эпоху постоянных научных открытий, электронных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 00:36
+336Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Теселкина (УИ 159466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД