Екатерина Денибекова
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация
Цель: научить детей с помощью ваты выполнять аппликацию "Пингвин", отщипывать от большого куска вату, правильно расположить с помощью геометр. фигур мордочку пингвина.
Задачи:
Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания;
Расширять представления детей о пингвинах,развивать желание помочь друг другу;
Вовлекать детей в диалог с воспитателем; развивать умение слушать;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе „Знакомство с пингвином“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Формировать навыки аккуратной работы; формировать интерес к занятиям; продолжать закреплять умение правильно держать кисть;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательные области:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное художественно-эстетическое.
Материалы к занятию: серия мультика Пороро, презентация о жизни пингвинов, игрушка - пингвин, шаблоны пингвинов.
Предварительная работа: ходьба на утренней зарядке- имитация пингвина, творчество с помощью ваты, рассматривание в уголке природы картинок с изображением пингвинов.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Организационный момент: Показ мультика «Пороро». Воспитатель: Ребятки, отгадайте пожалуйста загадку:
Он живет где жуткий холод,
Средь снегов живет и льдин
В черно-белом фраке ходит
Птица гордая. (пингвин)
2. Основной этап:
Сюрпризный момент: в гости к малышам приходит пингвинёнок Пороро (игрушка).
Воспитатель от лица пингвинёнка грустным голосом: Здравствуйте ребята, я пришел к вам за помощью, я не знаю где мой дом и у меня совсем нет друзей.
Воспитатель: Ребята, поможем пингвинёнку найти друзей?
Дети: - Да.
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие и узнаем, где живет пингвин. Но сначала мы должны сделать зарядку.
Физминутка.
Бело-чёрные пингвины
Далеко видны на льдинах,
Как они играют дружно
Показать нам это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко,
А моржа вдруг увидали
Руки вверх мы приподняли
И на льдинку зашагали.
(имитируем движения пингвина)
Воспитатель: молодцы, ребята. У вас здорово получилось шагать, как пингвинята. А сейчас мы узнаем, где же живут пингвины. (Просмотр презентации о жизни пингвинов)
Воспитатель: Ребята, ну как вы думаете, где же живут пингвины? (предположения детей). Сейчас вам и нашему другу Пороро расскажу интересную историю послушайте пожалуйста:
Пингвины живут в Антарктиде, где всегда очень холодно, но они никогда не замерзают, так как у них подкожный жир, который помогает им не замёрзнуть и они греют друг друга, собираются в стайки. Ребята, а как вы думаете пингвин это животное или птица? Пингвины, птицы, но летать не умеют, но зато они очень хорошо умеют плавать. Мы с вами заметили, что пингвины неуклюжие, но в воде они становятся очень ловкими и быстрыми. Пингвины очень дружные и милые существа.
Воспитатель: А вы помните, что у нашего Пороро совершенно нет друзей, как мы сможем ему помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: Садитесь за столы. Посмотрите внимательно, что у вас на столах. А Пороро и я будем вам помогать.
Но, чтобы наши ручки хорошо потрудились, давайте с ними поиграем:
Пальчиковая гимнастика
Жили были три пингвина,
Хорошо и дружно жили.
Жили были три пингвина,
Пик, Пак, Пок
Наловили много рыбы Пик, Пак, Пок.
И еще поймать могли бы Пик, Пак, Пок.
Съели дружно все до крошки Пик, Пак, Пок
Кроме маленькой рыбешки Пик, Пак, Пок.
Дружно бросились в драку Пик, Пак, Пок.
Учинив большую свалку Пик, Пак, Пок.
Чтобы жить все время дружно Пик, Пак, Пок,
Уступать друг другу нужно Пик, Пак, Пок.
(Педагог помогает тем у кого не получается)
3. Заключительный этап:
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, теперь у нашего Пороро много друзей. (Воспитатель от имени пингвинёнка благодарит ребят). Ребята, давайте посмотрим каких замечательных пингвинов вы сегодня смастерили. У каждого пингвина свой характер. Теперь наш пингвинёнок знает где живет и у него благодаря вам много друзей. Вы молодцы!