Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» (1 фото)

Анна Семенова
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира».

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»

Автор конспекта : Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» Семенова Анна Александровна.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе „Найди предметы рукотворного мира“» размещена в разделах

Данный конспект написан для детей второй младшей группы, в возрасте от 3 до 4 лет. Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы проводится три раза в месяц, согласно ООП ДО БДОУ №37.

Цель:

Обогащать знания детей о предметах природного и рукотворного мира.

Программные задачи:

1. Воспитательные:

- Воспитывать желание детей участвовать в совместной деятельности, дружелюбие.

2. Развивающие:

- Развивать представления о предметах природного и рукотворного мира.

3. Образовательные :

- Учить способам обследования предметов природного и рукотворного мира.

4. Оздоровительные:

- Формировать заботу о своём здоровье.

Предварительная работа :

1. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Чья профессия».

2. Сюжетно-ролевые игры «Кукла Маша приглашает в гости друзей».

3. Игры с сюжетными фигурками «Лесные жители».

4. Просмотр иллюстраций «Предметы рукотворного мира», «Предметы природного мира».

Оборудование:

1. Ноутбук, мультимедийная доска, презентации «Найди предметы рукотворного мира».

2. Две посылки с картинками «рукотворный мир» и «природный мир».

3. Посылка, в которой лежат различные предметы и игрушки.

Активизация словаря: рукотворный мир, природный мир, фотоаппарат, фотография, предметы, изображения, прогулка, почта, посылка.

Структура занятия и методические приё мы по структуре:

1. Начало занятия. Методические приё мы: беседа, загадки.

2. Ход занятия. Методические приё мы: демонстрация, сюрпризный момент, проблемная ситуация, гимнастика для глаз, игровая ситуация.

3. Итог занятия. Методические приё мы: беседа, рефлексия.

Подготовка воспитателя:

1. https://deti-svetgorod.ru/dosyg-dlya-detei/poigrat/498-2010-06-07-17-29-21 Игры для самых маленьких

2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. Издательство Мозаика – Синтез. Москва 2015.

3. «Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя» https://www.zanimatika.narod.ru/

Ход образовательной деятельности:

Содержание

1. Вводная часть. Мотивация. Ребята играют.

Воспитатель включает презентацию (Слайд 1) : (Слайд 2)Ребята, посмотрите! Что это?

( Ответы детей: Это конвертик. Это же письмо)

Воспитатель: Не простое письмо, а электронное!

А от кого письмо, знаете?

Воспитатель: Как вы думаете, мы узнаем ответ из загадки?

( Ответы детей: Нет, не знаем? Хотим загадку)

Слайд 3. Воспитатель читает загадки:

Кто же это умывается?

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Дети отгадывают загадки.

( Ответы детей: Дети, радостно: Это зайчик! Зайка серый! Красивый какой! Миленький)

Воспитатель: Все верно, письмо от зайки.

Воспитатель: Зайка собрался на прогулку по лесу!

Слайд 4. Воспитатель: На прогулке зайка нашёл фотоаппарат!

( Ответы детей: У нас тоже дома фотоаппарат есть)

Слайд 5. Воспитатель: Стал зайка фотографировать на прогулке то, что ему понравилось!

Слайд 6. Воспитатель: Дома все фотографии перемешались, зайчик переживает, что не сможет друзьям рассказать, какие картинки природного мира, а какие картинки рукотворного мира! ( Ответы детей: Бедный зайка!)

Зайка покажет вам картинки и в электронном письме и отдельно передал нам по почте.

Слайд 7. Воспитатель: Зайка просит помощи у вас ребята! Как быть? Что будем делать?

( Ответы детей: Будем помогать)

2. Принятие детьми цели. Планирование, выбор способов деятельности.

Воспитатель: Как поможем? ( Ответы детей: Что это за картинки? Где картинки? Хотим посмотреть) Вы предлагаете рассмотреть картинки, подумать, обсудить! Всё верно?

А как зайке ответ передадим? ( Ответы детей: Не знаем.)

Воспитатель: Если сомневаетесь в ответе, спросите у воспитателя. ( Ответы детей: Подскажите)

Воспитатель: Я с удовольствие подскажу вам.

Вы когда просмотрите картинки, обсудите, и мы все вместе разложим картинки на 2 посылки, чтоб зайка снова не запутался, по почте отправим ему. В первую посылочку будем помещать предметы природного мира, во вторую – рукотворного!

Воспитатель: Кто мне подскажет, куда отправлять посылочку будем? ( Ответы детей: В лес)

Воспитатель: Напомните, пожалуйста, для начала игры, какие предметы называют рукотворными? ( Ответы детей: Их придумал человек. Предметы сделали люди сами.

Это когда человек своими руками что-то создал.)

Воспитатель: Всё верно! Вы такие умненькие!

Воспитатель: А какие же предметы относят к природному миру? ( Ответы детей: Которые сделал не человек! Их сделала природа без человека).

3. Деятельность.

(Просмотр слайдов; поиск предметов, как на слайде, в посылке; обсуждение).

Слайд 8.

Воспитатель: Кто изображен на картинке?

Воспитатель: В какую посылку будем помещать картинку рыжей лисички?

( Ответы детей: Это же лисичка. В первую! Лисичку сделала природа.)

Слайд 9.

Воспитатель: Что на картинке?

Воспитатель: В какую посылку будем помещать картинку? ( Ответы детей: Зонтик! Во вторую. Зонт сделал человек)

Слайд 10.

Воспитатель: Кто изображен на картинке?

Воспитатель: В какую посылку будем помещать картинку мудрой совы? ( Ответы детей: Совушка – сова! Сову положим в первую посылочку, сова от природы.)

Воспитатель: Ребята, спешу вас предупредить, что если долго смотреть в монитор, ноутбук компьютер, будут уставать и болеть глазки.

Воспитатель проводить пальчиковую гимнастику «Сова».

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка-сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

за добычею бегом!

Слайд 11.

Воспитатель: Что на картинке?

Воспитатель: Как можно, одним словом назвать?

Воспитатель: В какую посылку будем помещать картинку посуды? ( Ответы детей: Кружки!

Тарелки!Посуда. Во вторую посылку. Посуду делают на заводе.)

Слайд 12.

Воспитатель: Кто изображен на картинке?

Воспитатель: В какую посылку будем помещать картинку медведя? ( Ответы детей:

Это же медведь! Он живет в лесу. Его человек не сделал своими руками. В первую посылочку)

Слайд 13.

Воспитатель: Что на картинке?

Воспитатель: В какую посылку будем помещать картинку телефона? ( Ответы детей: Мобильник! Сотовый телефон! Во вторую посылочку, телефоны придумали умные люди)

Слайд 14.

Воспитатель: Что изображено на картинке?

Воспитатель: В какую посылку будем помещать картинку ёлочку-красавицу? ( Ответы детей: Ёлка! Зеленая ель. В первую посылочку. Ёлку сделала природа.)

Слайд 15.

Воспитатель: А это что на картинке?

Воспитатель: В какую посылку будем помещать картинку? ( Ответы детей: Теплые варежки! Перчатки. Во вторую посылку. Варежки связала чья-то бабушка)

Воспитатель: Всё верно! Угадали! Пришло время закрывать коробочки, я сегодня отправлю посылки зайчику. (Дети закрывают коробки – посылки и передают их воспитателю).

4. Рефлексия. Анализ.

Воспитатель проводит рефлексию!

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Воспитатель: А как мы ему помогали?

Воспитатель: Зачем мы ему помогали? ( Ответы детей: Помогали серому зайке!

Делили картинки, какие сделал человек, а какие сделала природа. Чтобы он не грустил!

Чтобы друзьям своим рассказал и показал).

Воспитатель: Зайка вас благодарит за помощь! Теперь он сможет правильно рассказать друзьям о каждой своей фотографии! Я сама так волновалась и переживала…

Воспитатель: Ребята, что же вам больше всего понравилось в нашей игре? ( Ответы детей: Милый зайка. Стишок про зайку! Как мы помогали! А мне понравилась сова! А мне понравились все животные с картинок).

Воспитатель приглашает детей к столику, на котором много раскрасок.

Ребята, если вам понравилось сегодня помогать зайке, возьмите любую раскраску.

Кому было скучно, неинтересно, расскажите, что у вас не получилось, почему было грустно и скучно!

Воспитатель смотрит за действиями детей, анализирует, делает выводы!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Осенний город» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й.

Конспект организованной образовательной деятельности «Тучки и дождик» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Тучки и дождик» во второй младшей группе Цель: познакомить с причиной возникновения дождя, помочь детям в ходе экспериментирования понять, почему бывает дождик слабый и сильный.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад № 4 г. Фрязино Московской области Методическое.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "Знакомство с Светофором!" Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры «Знакомство с Светофором!". Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Российский флаг!» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры «Собери флаг!» Задачи: 1. создать условия для развития умений устанавливать.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Автодорога» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в игре «Автодорога» Задачи:  1. создать условия для развития умений ориентироваться на.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «На лугу пасется корова!» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в «Назови животное!» Задачи: 1. создать условия для развития знаний о корове; 2. создать.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Этот удивительный космос!» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе просмотра мультфильма «Лунтик. Космос.» Задачи: 1. создать условия для развития.

Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы» Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы» Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В деревне у бабушки и дедушки» МБДОУ ДС №3 "Теремок". Группа "Цветик-семицветик". Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 22:08
+147Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Семенова (УИ 348519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД