Светлана Шерстнева
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»
▼ Скачать + Заказать документы
Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось
Цель: продолжать формировать у детей навыки в работе с нитью. Учить изготавливать игрушки из помпонов;
Задачи:
-Познакомить с последовательностью выполнения игрушек из помпонов.
-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность;
-Развивать мелкую моторику рук; творческое конструкторское мышление.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Игрушка из помпонов“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
-Развивать интерес к современным направлениям народного творчества.
-Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до конца.
-Прививать навыки работы в группе.
-Сформировать знания об истории игрушки, помпона.
-Способствовать воспитанию культуры поведения на занятии.
Оборудование: цветная пряжа, ножницы, рамка для наматывания нити, декоративные элементы, клей, народные игрушки, игрушки из помпонов, схемы «Правила техники безопасности».
Ход занятия:
Дети свободно играют в различные игрушки.
Воспитатель: Ребята, какая у вас интересная игра. У каждого из вас, наверное, есть самая любимая игрушка.
(Дети перечисляют свои любимые игрушки).
Воспитатель: А вы знаете, что давние времена, когда еще не было игрушечных фабрик, взрослые для своих малышей делали игрушки своими руками? Какие народные игрушки вы знаете?
(дымковская, богородская и тд.)
Воспитатель приглашает детей посмотреть слайды с народными игрушками и вспомнить названия этих игрушек и материал.
Воспитатель: из каких материалов были сделаны эти игрушки?
(из глины, из дерева, из лыка, из ткани, из бересты).
Затем воспитатель приглашает детей на выставку игрушек из помпонов.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего сделаны эти игрушки? (из помпонов)
Помпон был очень популярным элементом военной формы. Например, в военной форме русской армии 18 века, помпоны считались одним из знаков различия. По их цвету можно было отличить унтер-офицера от солдата. У солдат помпоны были одноцветные, а у унтер-офицеров двухцветные.
А французские моряки использовали помпоны на своих головных уборах совсем с другой целью.
Раньше на кораблях были тесные помещения с низкими потолками, и помпон предохранял голову моряка от удара об их выступы. Сейчас корабельные помещения стали более просторными,
но традиция использования красного помпона на белых шапочках французских военных моряков сохранилась до сих пор.
Как вы думаете, ребята, как еще можно использовать помпоны?
В наше время помпон является очень популярным элементом декора, не только одежды, но и интерьера. Сейчас дизайнеры используют помпоны для украшения головных уборов, верхней одежды, обуви, сумочек, перчаток, и множества других предметов. Из помпонов изготавливаются коврики, пледы, накидки на кресла, а также игрушки разнообразные предметы декора.
Воспитатель: на прошлом занятии мы с вами уже научились делать помпон, а сегодня я предлагаю вам сделать из них игрушки. Что нам для этого необходимо? (пряжа, ножницы, специальную рамку)
- Чтобы из помпона получилась настоящая игрушка, мы украсим его дополнительными деталями.
Перед началом работы дети выбирают необходимый материал: пряжу определенного цвета, элементы декора.
Воспитатель: прежде, чем начать работу, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами, рамкой.
1. Как надо пользоваться ножницами? (осторожно)
2. Где надо хранить ножницы? (в определенном месте)
3. В каком виде нельзя оставлять ножницы? (в открытом)
4. Как передаются ножницы? (кольцами вперед)
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
5. Как нужно держать рамку? (краями от себя)
Дети приступают к изготовлению игрушки.
В конце занятия ребята рассматривают работы,подводятся итоги.