Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Коврик для кукол»

Наталья Шишканова
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Коврик для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (заданное воспитателем, и наклеивать их.

Задачи:

-Продолжать учить детей разрезать узкие полоски по сгибам бумаги на части.

-Учить симметрично располагать элементы узора по углам и сторонам квадрата.

-Продолжать формировать представления о том, что геометрические фигуры могут быть разной величины.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми 4–5 лет „Коврик для кукол“» размещена в разделах

-Учить аккуратно пользоваться клеем.

-Различать два оттенка одного цвета.

Оборудование:

Квадратный фланелеграф и фигуры для выкладывания узоров: Крупные квадраты и круги, мелкие квадратики и прямоугольники. Полоски для показа приемов складывания и разрезания по сгибам, персонаж Петрушка. У детей тонированные листы бумаги, готовые крупные формы и две полоски для квадратиков или прямоугольников.

Сюрпризный момент:

Перед детьми стоит фланелеграф, появляется Петрушка:

«Здравствуйте, а что это вы собираетесь делать?»

Воспитатель: Я хочу показать ребятам, как составлять узор из больших и маленьких квадратов на этом коврике.

Петрушка. А можно я попробую составить узор?

Воспитатель. Попробуй, Петрушка.

Петрушка в беспорядке прикрепляет фигурки на фланелеграфе.

Воспитатель. Дети! Разве это узор? Нет, Петрушка (снимает фигурки с фланелеграфа). Узор получается тогда, когда фигурки будут расположены в определенных местах. Посмотри, я в каждом уголке коврика помещу одинаковые квадраты. Вот эти большие. А по сторонам по два маленьких.

Петрушка. Да, красиво получилось. А дети могут составить узор?

Воспитатель. Дети, кто хочет помочь мне составить узор из других фигурок?

Желающие детки выходят к фланелеграфу, берут у воспитателя фигуры и проговаривают, где их можно разместить.

Петрушка. Теперь я знаю, где надо поместить эти маленькие прямоугольники.

Воспитатель. Где же?

Петрушка. По сторонам коврика. Вот здесь, здесь.

Воспитатель и ребенок составляют узор на фланелеграфе.

Петрушка смотрит на раздаточный материал и говорит: «А дети не смогут сделать такой узор. У них нет маленьких квадратиков и прямоугольников».

Воспитатель. Но зато у них есть полоски. Они их сложат и разрежут ножницами. Вот так. Сначала сложат полоску пополам, потом еще раз пополам, развернут и разрежут ее по сгибам. Но сначала, чтобы детишки не устали и не заскучали, мы чуть-чуть подвигаемся! Ребята, встанете в круг.

Детский сад, детский сад, Хлопки на каждое слово

Он всегда детям рад. Развороты кистей в

Буду в садике играть разные стороны,

И конструктор собирать, пальцы кистей соприкасаются.

И игрушки за собой убирать. Рука двигается вправо-влево.

Буду бойко танцевать Приседание. Танцевальные движения.

И лепить и рисовать, Имитировать лепку и рисование.

Буду песни каждый день напевать. Руки «замком» перед собой.

Воспитатель предлагает детям сложить и разрезать полоски. Спрашивает, какие фигурки у них получились. Подтверждает, что у одних ребят получились маленькие квадраты, а у других маленькие прямоугольники. Затем воспитатель предлагает выложить из больших и маленьких фигур узор на своих листах бумаги. Тем, кто выложил правильно, разрешает наклеивать узоры.

Петрушка. Сколько красивых узоров, и везде большие фигуры – круги и квадраты - наклеены по углам коврика, а маленькие – по сторонам. Я теперь понял, что такое узор. Но почему на одних ковриках большие и маленькие фигуры разного цвета, а на других одинакового?

Воспитатель. Да, по цвету они одинаковые, а по оттенку разные. Сейчас дети объяснят тебе, Петрушка.

Обращается к ребятам : «Скажите, большие квадраты на этом коврике какие (красные). А маленькие? (Темно-красные). Какие круги в этом узоре? (Темно-зеленые) А какие маленькие прямоугольники? (Светло-зеленые). И т. д.

Видишь, Петрушка, наши дети знают, что каждый цвет может быть разных оттенков.

Петрушка. А я придумал, что можно сделать! Можно эти маленькие коврики наклеить на большой лист бумаги, и получится большой ковер для кукол. И в кукольной комнате станет очень красиво.

Воспитатель. Ты здорово придумал, Петрушка, мы обязательно так и сделаем!

Ребята, Петрушке пора уходить, давайте прощаться и подарим ему на память коврик.

Дарят коврик Петрушке.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие? Что было самым интересным? Что вы узнали нового сегодня?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка – конь». Цель: слепить из пластилина,.

Конспект НОД по художественному творчеству с детьми младшей группы «Морковка для зайчика»Конспект НОД по художественному творчеству с детьми младшей группы «Морковка для зайчика» Конспект НОД по художественному творчеству с детьми младшей группы на тему: «Морковка для зайчика».Цель: Закрепить представления детей о.

Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Солдат на посту» по художественному творчеству Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 5-6 лет Тема:.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному труду «Фигурка десантника на основе цилиндра» Автор: Богатова Марина Вячеславовна воспитатель группы № 6 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№ 63» СО Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Музей народной игрушки» с детьми 5–6 лет Цель: развитие речи, коммуникативных навыков и познавательных способностей через закрепление знаний о народных игрушках. Задачи: Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Удивительный город Абакан» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Удивительный город Абакан» Ворончихина Светлана Юрьевна,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации «Снеговик»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации «Снеговик» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации на тему: «Снеговик» Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщить,.

Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Мы делили апельсин» Цель. Развитие у детей 4 – 5 лет познавательной активности, умения решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Коврик для кукол»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 22:05
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Коврик для кукол»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шишканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД