Наталья Шишканова
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Коврик для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (заданное воспитателем, и наклеивать их.
Задачи:
-Продолжать учить детей разрезать узкие полоски по сгибам бумаги на части.
-Учить симметрично располагать элементы узора по углам и сторонам квадрата.
-Продолжать формировать представления о том, что геометрические фигуры могут быть разной величины.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми 4–5 лет „Коврик для кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
-Учить аккуратно пользоваться клеем.
-Различать два оттенка одного цвета.
Оборудование:
Квадратный фланелеграф и фигуры для выкладывания узоров: Крупные квадраты и круги, мелкие квадратики и прямоугольники. Полоски для показа приемов складывания и разрезания по сгибам, персонаж Петрушка. У детей тонированные листы бумаги, готовые крупные формы и две полоски для квадратиков или прямоугольников.
Сюрпризный момент:
Перед детьми стоит фланелеграф, появляется Петрушка:
«Здравствуйте, а что это вы собираетесь делать?»
Воспитатель: Я хочу показать ребятам, как составлять узор из больших и маленьких квадратов на этом коврике.
Петрушка. А можно я попробую составить узор?
Воспитатель. Попробуй, Петрушка.
Петрушка в беспорядке прикрепляет фигурки на фланелеграфе.
Воспитатель. Дети! Разве это узор? Нет, Петрушка (снимает фигурки с фланелеграфа). Узор получается тогда, когда фигурки будут расположены в определенных местах. Посмотри, я в каждом уголке коврика помещу одинаковые квадраты. Вот эти большие. А по сторонам по два маленьких.
Петрушка. Да, красиво получилось. А дети могут составить узор?
Воспитатель. Дети, кто хочет помочь мне составить узор из других фигурок?
Желающие детки выходят к фланелеграфу, берут у воспитателя фигуры и проговаривают, где их можно разместить.
Петрушка. Теперь я знаю, где надо поместить эти маленькие прямоугольники.
Воспитатель. Где же?
Петрушка. По сторонам коврика. Вот здесь, здесь.
Воспитатель и ребенок составляют узор на фланелеграфе.
Петрушка смотрит на раздаточный материал и говорит: «А дети не смогут сделать такой узор. У них нет маленьких квадратиков и прямоугольников».
Воспитатель. Но зато у них есть полоски. Они их сложат и разрежут ножницами. Вот так. Сначала сложат полоску пополам, потом еще раз пополам, развернут и разрежут ее по сгибам. Но сначала, чтобы детишки не устали и не заскучали, мы чуть-чуть подвигаемся! Ребята, встанете в круг.
Детский сад, детский сад, Хлопки на каждое слово
Он всегда детям рад. Развороты кистей в
Буду в садике играть разные стороны,
И конструктор собирать, пальцы кистей соприкасаются.
И игрушки за собой убирать. Рука двигается вправо-влево.
Буду бойко танцевать Приседание. Танцевальные движения.
И лепить и рисовать, Имитировать лепку и рисование.
Буду песни каждый день напевать. Руки «замком» перед собой.
Воспитатель предлагает детям сложить и разрезать полоски. Спрашивает, какие фигурки у них получились. Подтверждает, что у одних ребят получились маленькие квадраты, а у других маленькие прямоугольники. Затем воспитатель предлагает выложить из больших и маленьких фигур узор на своих листах бумаги. Тем, кто выложил правильно, разрешает наклеивать узоры.
Петрушка. Сколько красивых узоров, и везде большие фигуры – круги и квадраты - наклеены по углам коврика, а маленькие – по сторонам. Я теперь понял, что такое узор. Но почему на одних ковриках большие и маленькие фигуры разного цвета, а на других одинакового?
Воспитатель. Да, по цвету они одинаковые, а по оттенку разные. Сейчас дети объяснят тебе, Петрушка.
Обращается к ребятам : «Скажите, большие квадраты на этом коврике какие?» (красные). А маленькие? (Темно-красные). Какие круги в этом узоре? (Темно-зеленые) А какие маленькие прямоугольники? (Светло-зеленые). И т. д.
Видишь, Петрушка, наши дети знают, что каждый цвет может быть разных оттенков.
Петрушка. А я придумал, что можно сделать! Можно эти маленькие коврики наклеить на большой лист бумаги, и получится большой ковер для кукол. И в кукольной комнате станет очень красиво.
Воспитатель. Ты здорово придумал, Петрушка, мы обязательно так и сделаем!
Ребята, Петрушке пора уходить, давайте прощаться и подарим ему на память коврик.
Дарят коврик Петрушке.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие? Что было самым интересным? Что вы узнали нового сегодня?