Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Удивительный город Абакан»

Cветлана Ворончихина
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Удивительный город Абакан»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Удивительный город Абакан»

Ворончихина Светлана Юрьевна, Сычёва Надежда Владимировна

МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Золушка» Республика Хакасия, г. Абакан

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Удивительный город Абакан“» размещена в разделах

Аннотация: Предлагаем вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Удивительный город Абакан». Данный материал будет полезен педагогам старших групп детского сада. Данная деятельность расширит и углубит знания детей о богатстве края его природных ресурсах.

Цель: создание социальной ситуации для расширения и закрепления у детей знаний о родном городе, Абакане.

Задачи:

- обеспечить условия для расширения знаний о городе и его достопримечательностях;

- способствовать систематизации представлений о том, что для каждого человека Родина – это место, где он родился, где его дом;

- создавать условия для побуждения детей к речевой активности, составления рассказов из личного опыта;

- обеспечить условия для развития умения подбирать родственные слова; образовывать существительные множественного числа, подбирать слова-признаки;

- создавать условия для рисования, творческих и композиционных способностей, воображения воспитанников;

- способствовать воспитанию патриотических чувств, любви к Родине.

Предварительная работа педагога:

подготовка видеоматериала (презентации) для воспитанников по теме образовательной деятельности;

• разучивание стихотворения о городе Абакане.

Оборудование: проектор и демонстрационный экран для показа видеоматериала; картинки с изображением предметов в ед. ч. к игре «Один - много»; карточка, на которой перепутались слова для игры «Распутай предложение»; картинки с достопримечательностями города Абакана; доска; цветные мелки, карандаши, фломастеры и бумага формата А4 для панно «Наш город»; цветок из бисера к игре «Букет красивых слов».

Ход организованной образовательной деятельности

Дети входят в зал и встают в круг

Воспитатель (В.) :

- Дети дружно встали в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети берутся за руки, поворачиваются друг к другу и улыбаются).

Демонстрируется видеоматериал (слайды с изображением красивых мест города Абакана).

В. :- Я вам сейчас что-то покажу. Включает видеоматериал.

- Что вы увидели?

- Мы живем в городе, значит мы кто? (Горожане).

- Ребята, как называется город, где мы живем? (Абакан).

- А как называемся мы с вами – жители Абакана? (Абаканцы).

- Вы знаете, что Абакан является столицей республики Хакассия. Это наша Родина. (Дети стоят в кругу просматривают слайды и высказывают свои предположения, отвечают на вопросы).

Демонстрируется слайд Стелла-Лора. В. : Читает стихотворение об Абакане.

- Абакан – любимый мой город,

И душою, и сердцем ты молод.

Неповторимый в моей судьбе,

Самый красивый на всей земле…

Дидактическая игра «Подбери родственные слова»

В. :- Ребята, подберите родственные похожие слова к слову город.

Ребята подбирают родственные слова (городской, городок, горожане, загородный, пригородный, иногородний).

(На стульчиках лежат перевернутые картинки, на которых изображены предметы в единственном числе).

В. :- Я приготовила вам сюрприз, возьмите картинки на стульчиках, посмотрите, что там.

Дидактическая игра: "Один - много"

В. :- Соня, покажи свою картинку. - Что это? (Дом) – В нашем городе много чего? (Домов.); дерево – в нашем городе много деревьев, магазин – в нашем городе много магазинов, школа – в нашем городе много школ, театр – в нашем городе много театров, фонарь – в нашем городе много фонарей.

(Дети подходят к стульчикам, берут картинки, переворачивают их, садятся и рассматривают картинки, затем по одному показывают картинки и называют существительные во множественном числе).

В. : В нашем городе много улиц и каждая имеет свое название.

Назовите улицу, на которой вы живете?

Дидактическое упражнение «Назови улицу»

(Дети называют улицу, на которой живут).

Физминутка «Город»

В. :- Это город. Как высок он!

Сколько крыш и сколько окон,

Город наш такой большой!

Он уютный и живой,

Он сверкает и цветет,

Город улыбается,

Он нам очень нравится! (Дети встают в круг, выполняют движения и проговаривают слова).

В. :- Ребята, я приготовила для вас предложения, но пока мы с вами занимались зарядкой, слова перепутались. Вы поможете мне составить предложения.

Дидактическая игра «Распутай предложение»

В. : Находится, дом, площадь, перед.

Дом, возле, кинотеатр, есть.

Детский сад, угол, стоит, за.

Около, университета, дом, построили.

Рядом, Большой театр, с, дом. (Дети стоят в кругу, составляют предложения и проговаривают по одному).

В. : Какие вы молодцы. Напомните мне, пожалуйста, какое домашнее задание я вам давала? (Приготовить рассказ о памятных местах, достопримечательностях нашего города).

В. :- А что такое достопримечательность? (это красивые места, которые украшают наш город).

Дидактический прием «Домашнее задание».

- Кто пойдет, расскажет свой рассказ? (выслушивают 4-5 детей).

В. :- Остальные рассказы мы послушаем в свободное время. Дети подходят к доске, снимают картинку с изображением достопримечательности и рассказывают свой рассказ.

В. :- Ребята, как много, оказывается, вы знаете о своем родном городе, как любите его.

В. : Давайте подарим нашему городу красивые слова.

Дидактическая игра «Букет красивых слов»

В. :- Наш город, какой? (красивый, любимый, зеленый, большой, великолепный). (Демонстрируется цветок из бисера, который дети передают друг другу и называют слова-признаки).

В. :- Вы мне сегодня рассказали много интересного о нашем городе, но я знаю, что у каждого из вас есть самый родной, самый любимый уголок – это ваш дом, в котором вы живете.

Мы сейчас пойдем за столы, и вы нарисуете свой дом. В котором вы живете, а вместе у нас получится наш красивый и любимый город Абакан.

(Дети садятся за столы, выбирают материалы, которыми они будут рисовать и рисуют свой дом).

Пальчиковая гимнастика «Дом»

В. : проговаривает:

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу,

Строю я высокий дом!

Буду жить я в доме том!

В. :- Ребята, несите свои рисунки, давайте все их разместим на нашей доске, близко друг к другу.

- Посмотрите, какой красивый город у нас получился.

- Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

- Какой можно сделать вывод из наших рассказов?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной специально организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Хлеб всему голова» Программное содержание: закрепить представления детей о том, что хлеб ну-жен каждому человеку; систематизировать знания о труде хлебороба.

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Это Родина моя» Конспект организованной организованной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы "Это Родина моя". Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности по поликультурному воспитанию «Мой родной город» «Мой родной город». Цели: Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Небылицы» для подготовительной группы Цель: учить составлять небылицы. Задачи: актуализировать представления детей о жанре небылиц, познакомить с приемами создания словосочетаний.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации «Снеговик»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации «Снеговик» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации на тему: «Снеговик» Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по «Сенсорному развитию» Тема: «Прогулка с солнышком» Образовательные задачи: • Формировать у детей умение различать предметы по величине (большой – маленький);.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Мой любимый город Абакан» ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Мой любимый город Абакан» Цель: создание условий для развития познавательно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Телемост Москва — Абакан» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности Задачи: Обучающие: создать условия для уточнения.

Конспект организованной образовательной деятельности «Тында — мой город» в подготовительной к школе группе Организованная образовательная деятельность «Тында – мой город» Образовательная область: «Познавательное развитие. Социально – коммуникативное.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Удивительный город Абакан»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 16:05
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Удивительный город Абакан»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Ворончихина (УИ 123781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД