Cветлана Ворончихина
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Удивительный город Абакан»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Удивительный город Абакан»
Ворончихина Светлана Юрьевна, Сычёва Надежда Владимировна
МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Золушка» Республика Хакасия, г. Абакан
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Удивительный город Абакан“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Аннотация: Предлагаем вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Удивительный город Абакан». Данный материал будет полезен педагогам старших групп детского сада. Данная деятельность расширит и углубит знания детей о богатстве края его природных ресурсах.
Цель: создание социальной ситуации для расширения и закрепления у детей знаний о родном городе, Абакане.
Задачи:
- обеспечить условия для расширения знаний о городе и его достопримечательностях;
- способствовать систематизации представлений о том, что для каждого человека Родина – это место, где он родился, где его дом;
- создавать условия для побуждения детей к речевой активности, составления рассказов из личного опыта;
- обеспечить условия для развития умения подбирать родственные слова; образовывать существительные множественного числа, подбирать слова-признаки;
- создавать условия для рисования, творческих и композиционных способностей, воображения воспитанников;
- способствовать воспитанию патриотических чувств, любви к Родине.
Предварительная работа педагога:
• подготовка видеоматериала (презентации) для воспитанников по теме образовательной деятельности;
• разучивание стихотворения о городе Абакане.
Оборудование: проектор и демонстрационный экран для показа видеоматериала; картинки с изображением предметов в ед. ч. к игре «Один - много»; карточка, на которой перепутались слова для игры «Распутай предложение»; картинки с достопримечательностями города Абакана; доска; цветные мелки, карандаши, фломастеры и бумага формата А4 для панно «Наш город»; цветок из бисера к игре «Букет красивых слов».
Ход организованной образовательной деятельности
Дети входят в зал и встают в круг
Воспитатель (В.) :
- Дети дружно встали в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети берутся за руки, поворачиваются друг к другу и улыбаются).
Демонстрируется видеоматериал (слайды с изображением красивых мест города Абакана).
В. :- Я вам сейчас что-то покажу. Включает видеоматериал.
- Что вы увидели?
- Мы живем в городе, значит мы кто? (Горожане).
- Ребята, как называется город, где мы живем? (Абакан).
- А как называемся мы с вами – жители Абакана? (Абаканцы).
- Вы знаете, что Абакан является столицей республики Хакассия. Это наша Родина. (Дети стоят в кругу просматривают слайды и высказывают свои предположения, отвечают на вопросы).
Демонстрируется слайд Стелла-Лора. В. : Читает стихотворение об Абакане.
- Абакан – любимый мой город,
И душою, и сердцем ты молод.
Неповторимый в моей судьбе,
Самый красивый на всей земле…
Дидактическая игра «Подбери родственные слова»
В. :- Ребята, подберите родственные похожие слова к слову город.
Ребята подбирают родственные слова (городской, городок, горожане, загородный, пригородный, иногородний).
(На стульчиках лежат перевернутые картинки, на которых изображены предметы в единственном числе).
В. :- Я приготовила вам сюрприз, возьмите картинки на стульчиках, посмотрите, что там.
Дидактическая игра: "Один - много"
В. :- Соня, покажи свою картинку. - Что это? (Дом) – В нашем городе много чего? (Домов.); дерево – в нашем городе много деревьев, магазин – в нашем городе много магазинов, школа – в нашем городе много школ, театр – в нашем городе много театров, фонарь – в нашем городе много фонарей.
(Дети подходят к стульчикам, берут картинки, переворачивают их, садятся и рассматривают картинки, затем по одному показывают картинки и называют существительные во множественном числе).
В. : В нашем городе много улиц и каждая имеет свое название.
Назовите улицу, на которой вы живете?
Дидактическое упражнение «Назови улицу»
(Дети называют улицу, на которой живут).
Физминутка «Город»
В. :- Это город. Как высок он!
Сколько крыш и сколько окон,
Город наш такой большой!
Он уютный и живой,
Он сверкает и цветет,
Город улыбается,
Он нам очень нравится! (Дети встают в круг, выполняют движения и проговаривают слова).
В. :- Ребята, я приготовила для вас предложения, но пока мы с вами занимались зарядкой, слова перепутались. Вы поможете мне составить предложения.
Дидактическая игра «Распутай предложение»
В. : Находится, дом, площадь, перед.
Дом, возле, кинотеатр, есть.
Детский сад, угол, стоит, за.
Около, университета, дом, построили.
Рядом, Большой театр, с, дом. (Дети стоят в кругу, составляют предложения и проговаривают по одному).
В. : Какие вы молодцы. Напомните мне, пожалуйста, какое домашнее задание я вам давала? (Приготовить рассказ о памятных местах, достопримечательностях нашего города).
В. :- А что такое достопримечательность? (это красивые места, которые украшают наш город).
Дидактический прием «Домашнее задание».
- Кто пойдет, расскажет свой рассказ? (выслушивают 4-5 детей).
В. :- Остальные рассказы мы послушаем в свободное время. Дети подходят к доске, снимают картинку с изображением достопримечательности и рассказывают свой рассказ.
В. :- Ребята, как много, оказывается, вы знаете о своем родном городе, как любите его.
В. : Давайте подарим нашему городу красивые слова.
Дидактическая игра «Букет красивых слов»
В. :- Наш город, какой? (красивый, любимый, зеленый, большой, великолепный). (Демонстрируется цветок из бисера, который дети передают друг другу и называют слова-признаки).
В. :- Вы мне сегодня рассказали много интересного о нашем городе, но я знаю, что у каждого из вас есть самый родной, самый любимый уголок – это ваш дом, в котором вы живете.
Мы сейчас пойдем за столы, и вы нарисуете свой дом. В котором вы живете, а вместе у нас получится наш красивый и любимый город Абакан.
(Дети садятся за столы, выбирают материалы, которыми они будут рисовать и рисуют свой дом).
Пальчиковая гимнастика «Дом»
В. : проговаривает:
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу,
Строю я высокий дом!
Буду жить я в доме том!
В. :- Ребята, несите свои рисунки, давайте все их разместим на нашей доске, близко друг к другу.
- Посмотрите, какой красивый город у нас получился.
- Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?
- Какой можно сделать вывод из наших рассказов?