Оксана Павловна Лычкина
Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Солдат на посту» по художественному творчеству
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности с детьми 5-6 лет
Тема: «Солдат на посту»
Образовательная область :
Художественное творчество
Разработан
Воспитателем: Лычкиной Оксаной Павловной
г. Приозерск
2019 год
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет „Солдат на посту“ по художественному творчеству» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Развивающие задачи:
Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
Методы и приё мы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Предварительная работа. Разучивание стихов, песен. Беседы с детьми о Российской армии.
Материалы: Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером А4 (на каждого ребенка).
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)
- А какой сейчас зимний месяц? (Ответы детей)
- Все вы знаете, что в феврале у наших пап, дедушек будет праздник, который, как называется? (ответы детей)
- Правильно- «День Защитника Отечества»
- А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).
- Правильно, защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, ее независимость и свободу. Это наша армия.
- Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину, а наши мальчики будущие солдаты, защитники Отечества.
Художественное слово :
Защитники Отечества
Анатолий Гришин
Мой дедушка когда-то
Артиллеристом был
И папа был солдатом -
В погранвойсках служил.
Когда я стану старше,
Окрепну, подрасту,
Стоять я буду так же
На боевом посту,
Уверенно и смело
Приказы выполнять
И воинское дело
Серьёзно изучать.
А после службы ратной
Я возвращусь домой.
И дедушка и папа
Гордиться будут мной!
Воины-солдаты берегут нашу мирную жизнь, охраняют днем и ночью в любое время года.
Сегодня, ребята, мы будем рисовать защитника Отечества, солдата на посту.
Показ последовательности выполнения работы.
-Посмотрите на эти картины. Кто на них изображён? (Ответы детей).
-Правильно, ребята, это солдаты. Посмотрите внимательно, что у всех солдат одинаковое? (Ответы детей).
-Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека (солдата? (части тела)
Давайте назовем их (Голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)
С чего начнем рисовать? (С головы)
Что нарисуем потом (шею и туловище)
Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище)
Что нарисуем далее? (Ноги и руки)
О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось законченным? (Ноги длиннее, тела. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса.
Верно, как вы считаете, изображение закончено? (Нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши, волосы)
-Что еще нужно дорисовать солдату?
-Правильно солдатскую одежду : шинель, сапоги, шапку, выделить детали на одежде. Можно дорисовать перчатки, автомат.
- Молодцы, давайте еще раз вспомним, с чего мы начнем рисовать солдата (дети называют последовательность и приемы).
Пальчиковая гимнастика.
«Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
(Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).
-Приступайте к рисованию. Возьмите простой карандаш и нарисуйте контур человека. Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок. Обратите внимание, закрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.
В ходе занятия воспитатель обращает внимание на осанку детей.
-Посмотрите, ребята, у нас получилась целая армия солдат. Все они стоят на посту и охраняют наше Отечество.
Воспитатель с детьми рассматривают работы, отмечают их выразительность правильное расположение частей тела.
Логоритмическое упражнение «Наша армия»
Наши воины идут- раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (барабан)
В море наши корабли: нынче здесь-завтра там! (качалочка)
Долго плавали в дали по морям, по волнам (круговыми движениям руками)
Пограничник на посту : кто идет? кто идет? (ходьба на месте)
Едут танки на мосту: трр-вперед, трр-вперед! (моторчик)
Над землею самолет: у-у-у- (руки в сторону)
Разрешен ракетам взлет: У- ух, у -ух! (приседают ладошки сложены перед грудью, встают –поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух-бах! (бокс)
Нашей армии –салют! Ура-Ура-Ура! (поднимают руки вверх)
Ребята, мы с вами учили песню «Идет солдат по городу», давайте ее исполним!
Дети исполняют песню
У солдата выходной, пуговицы в ряд,
Ярче солнечного дня золотом горят.
Часовые на посту, в городе весна,
Проводи нас до ворот, товарищ старшина, товарищ старшина!
ПРИПЕВ:
Идёт солдат по городу, по незнакомой улице,
И от улыбок девичьих вся улица светла.
Не обижайтесь, девушки, но для солдата — главное,
Чтобы его далёкая, любимая ждала.
А солдат попьёт кваску, купит эскимо,
Никуда не торопясь, выйдет из кино.
Карусель его помчит, музыкой звеня,
И в запасе у него останется полдня, останется полдня!
ПРИПЕВ
Где любимая живёт, липы шелестят,
И садится в карусель не её солдат,
Но другие ни к чему, все до одного,
Если только верно ждёшь солдата своего, солдата своего!
ПРИПЕВ (2 раза)
Какие вы молодцы!
Итог.
-Ребята, что было выполнять легко, а в чём вы затруднялись.
Воспитатель делает выводы над чем поработать индивидуально.