Елизавета Авдеева
План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Вода и ее свойства»
Программное содержание:
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, текучая, без запаха, без вкуса.
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение партнёра.
Публикация «План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области „Познание“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Материал:
Прозрачные пластиковые стаканчики, вода питьевая, салфетки, иллюстрации со свойствами воды, соломинки, магниты, сок, молоко, зубные щётки, гуашь, альбомные листы.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я по дороге в детский сад встретила вот эту капельку. О на пришла не одна, а со своими подружками и принесла нам загадки. Ребята, отгадаете загадки?
1. Бежит, бежит не выбежит, течёт, течёт, не вытечет. (река)
2. Пушистая вата плывёт куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)
3. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним-прочь бегут. (дождик).
Воспитатель: О чём мы с вами сегодня будем говорить?
Дети. О воде!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?
Ответы детей: (реки, озера, моря, дождь, снег, град, туман, роса, иней, лёд, пар).
Воспитатель: В морях и океанах – вода солёная. Вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п, в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода). Какая это вода в отличие от солёной, морской? Пресная.
А в водопроводе какая вода? (водопроводная)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего людям нужна вода?
Где мы её используем?
Ответы детей: (пьём, моемся, моем в доме, готовим пищу, стираем)
Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сейчас познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого мы пойдем в лабораторию и рассмотрим воду.
Подойдите к столу и рассаживайтесь.
Опыт 1. Вода безвкусная.
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.
Опыт 2.
Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет. Вода не имеет запаха.
Опыт 3. Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить пуговицу в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.
- Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком пуговицу не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачная.
Опыт 4. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Воспитатель: Скажите, как нужно беречь воду? (в быту, в природе).
Ответы детей: не засорять водоёмы, не оставлять кран с водой открытым.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» (физ. минутка)
Воспитатель:
Я мама - тучка, а вы – Капельки, и вам пора отправляться в путь (звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.) Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх, присевшие Капельки поднимаются, затем, вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.
Воспитатель: Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы для наших капелек нарисуем море, чтобы они попали в свой дом. Рисовать мы будем не кисточками, а зубными щётками.
(Дети рисуют морские волны.)
А сейчас напомните мне, что нового вы сегодня узнали о воде? Подходим к доске со свойствами воды.
Перечисляют свойства воды, (опираясь на картинки, значимость для человека и природы.
-Молодцы, ребята! Что нового вы узнали сегодня? О чем вы еще хотите узнать?
Что вам понравилось делать?