МААМ-картинки

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы

Елизавета Авдеева
План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Вода и ее свойства»

Программное содержание:

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, текучая, без запаха, без вкуса.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение партнёра.

Публикация «План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области „Познание“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Материал:

Прозрачные пластиковые стаканчики, вода питьевая, салфетки, иллюстрации со свойствами воды, соломинки, магниты, сок, молоко, зубные щётки, гуашь, альбомные листы.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я по дороге в детский сад встретила вот эту капельку. О на пришла не одна, а со своими подружками и принесла нам загадки. Ребята, отгадаете загадки?

1. Бежит, бежит не выбежит, течёт, течёт, не вытечет. (река)

2. Пушистая вата плывёт куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)

3. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним-прочь бегут. (дождик).

Воспитатель: О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети. О воде!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?

Ответы детей: (реки, озера, моря, дождь, снег, град, туман, роса, иней, лёд, пар).

Воспитатель: В морях и океанах – вода солёная. Вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п, в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода). Какая это вода в отличие от солёной, морской? Пресная.

А в водопроводе какая вода? (водопроводная)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего людям нужна вода?

Где мы её используем?

Ответы детей: (пьём, моемся, моем в доме, готовим пищу, стираем)

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сейчас познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого мы пойдем в лабораторию и рассмотрим воду.

Подойдите к столу и рассаживайтесь.

Опыт 1. Вода безвкусная.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.

Опыт 2.

Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет. Вода не имеет запаха.

Опыт 3. Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить пуговицу в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

- Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком пуговицу не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачная.

Опыт 4. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Воспитатель: Скажите, как нужно беречь воду? (в быту, в природе).

Ответы детей: не засорять водоёмы, не оставлять кран с водой открытым.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» (физ. минутка)

Воспитатель:

Я мама - тучка, а вы – Капельки, и вам пора отправляться в путь (звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.) Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх, присевшие Капельки поднимаются, затем, вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

Воспитатель: Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы для наших капелек нарисуем море, чтобы они попали в свой дом. Рисовать мы будем не кисточками, а зубными щётками.

(Дети рисуют морские волны.)

А сейчас напомните мне, что нового вы сегодня узнали о воде? Подходим к доске со свойствами воды.

Перечисляют свойства воды, (опираясь на картинки, значимость для человека и природы.

-Молодцы, ребята! Что нового вы узнали сегодня? О чем вы еще хотите узнать?

Что вам понравилось делать?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной специально организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Хлеб всему голова» Программное содержание: закрепить представления детей о том, что хлеб ну-жен каждому человеку; систематизировать знания о труде хлебороба.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Реки Тамбовской области» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росиночка» Конспект организованной образовательной деятельности.

«Кошка в гостях». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кошка в.

«Наши открытия о воздухе». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Наши открытия о воздухе» Цель: Развитие познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия» Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Моя Родина - Россия» Цель: Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Валенки»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Валенки» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №35 с углубленным изучением английского языка.

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Развитие речи» для второй младшей группы МАОУ СОШ №3 г. Канаш Что нам осень принесла… Конспект организованной образовательной деятельности в области «Развитие речи».

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город» по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром.

Педагогическое мероприятие по реализации образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «В поисках сюрприза» Министерство образования и науки РСО – Алания ГБОУ прогимназия «Интеллект» Педагогическое мероприятие по реализации образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы
Опубликовано: 8 марта 2019 в 18:25
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Авдеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД