Юлия Сиденко
Конспект организованной образовательной деятельности «Музей народной игрушки» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи, коммуникативных навыков и познавательных способностей через закрепление знаний о народных игрушках.
Задачи:
Образовательные задачи :
• Закреплять знания о народных промыслах (народных игрушках).
• Создать условия для развития у детей связной речи, коммуникативных навыков и навыков словообразования.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Русская народная культура, фольклор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• Расширить знания детей о материалах, из которых сделаны игрушки, через организацию самостоятельной исследовательской деятельности.
• Побуждать к самостоятельному выбору образа декоративной игрушки, использованию своих умений и знаний для её украшения декоративными деталями, узорами.
• Формировать умение детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности.
Развивающие задачи:
• Развивать познавательные процессы (воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику и эмоциональный опыт детей.
• Обогащать и расширять словарный запас по теме
• Развивать у детей желания самим создавать и творить по мотивам народного творчества.
• Поощрять желание детей использовать нетрадиционные техники украшения силуэта игрушки.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес, любовь к народному творчеству, бережное отношение к изделиям русских мастеров.
• Совершенствовать умение замечать и выделять выразительные решения изображений, радоваться достигнутому результату.
Ход ООД:
Заходят дети. На экране айфон.
В-ль: Проходите, проходите, заждалась вас. Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Викторовна. Я работаю в детском саду «Родничок», представляете, дети моей группы собрали народные игрушки и создали виртуальный музей. (на экране здание «музей народной игрушки») Кто мне скажет, что такое музей?
Ответы детей: (это такое место, здание, в котором собираются и хранятся предметы-экспонаты называются)
В-ль: музей - то виртуальный, поэтому идти никуда не нужно. Располагайтесь удобно на ковре мы отправляемся. Повторяйте за мной волшебные слова: Экран, экран, один, два, три, нас в музей перенеси! (на экране семеновская матрешка)
В-ль: внимание, внимание, что вы видите (матрешка)
В-ль: кто мне расскажет о матрешке?
Ответы детей: матрешка очень красивая, она деревянная. У нее есть платочек и фартук)
Матрешка —русская краса
Сквозь времена до нас дошла.
На платке узор замысловат,
На сарафане цветы огнем горят! (Слайды меняются во время чтения стихотворения)
А знаете, что давним –давно, в местности под названием Семеново, начали создавать и расписывать матрешек?
В-ль: А из чего сделана матрешка?
Дети: Матрешка сделана из дерева.
В-ль: С семеновской матрешкой прощаемся. Во второй зал отправляемся.
А перед нами удивительные игрушки. Как они называются?
Ответы детей: филимоновские игрушки.
В-ль: Игрушки разрисованы,
Они из Филимоново,
Они как солнце желтоваты,
Но их шеи длинноваты.
В-ль :Назовите какие бываю филимоновские игрушки?
(Петушки и поросята,
Медвежата и козлята.)
А эта игрушка из чего сделана?
А вы знаете, когда игрушки обжигали в печи, что бы не было скучно пели и даже пританцовывали. Давайте мы споем. Повторяйте за мной.
Логоритмика.
JIa - ла – ла хлопают
Глина мягкою была. Показываю сжимание ладошек
Ли -ли – ли улыбочка пальчиками
Мы игрушек налепили. лепят
Ло - ло – ло растирают ладошки
А у печки нам тепло. Обнимают себя за плечи
Ле - ле – ле соединяют пальчики поочередно на обеих руках
хорошо у нас в селе. Указательные пальцы вверх
В-ль: Ал-Ал-Ал-переходим в третий зал.
Дымковская игрушка
Есть в России уголок,
Где из труб идет дымок,
Знаменита деревушка
Яркой глиняной игрушкой :
Свистульками звонкими
С голосами тонкими.
Презентация: слайд перелистывается. И начинает громко пищать. Появляется слайд с силуэтами индюка и лошадки.
В-ль: Ой беда, посмотрите- ка сюда!
Все игрушки ведь исчезли, а куда?
В-ль: что можно сделать? Как вернуть?
Ответы детей, можем выключить, позвать мастера…
В-ль: это же ребята создавали музей, мы можем им позвонить? Попросить помощи?
Звонок…
Ребята: здравствуйте.
Дети: у нас из музея исчезли дымковские игрушки, как их найти и вернуть?
Ребята: это вирус пошутил, и музей наш повредил.
Отправляйтесь дружно в сказку и найдете там подсказку.
Только очень торопитесь, через пять минут, вирус навсегда закроет дверь в сказку. И не забудьте все сфотографировать.
Дети: Спасибо.
В-ль: отправимся в сказку, не испугаетесь? Дружно, вместе, нам не страшно. Вставайте за мной, держите друг друга. Что бы в пути никого не потерять.
Мы идем идем идем,что то мы сейчас найдем. (находят Сундук). Что в сундуке?
В-ль: Садитесь на лавочку. Расскажите, на что похожи ваши узоры? Катя, а у тебя что нарисовано, на что похоже? Света, Лена. (это круг, он похож на солнышко).кто сфотографирует узоры?
В-ль: У кого еще круг, на что похож твой круг?
В-ль: А у меня в карточке написано для нас задание. Послушайте: чтобузоры закрепить, нужно речку посетить. Ребята у нас очень мало времени, давайте быстро пойдем к речке.
В-ль: возле речки волшебный песок. И здесь тоже задание нам. (задрапированные тканью голубой, столы с цветной манкой)
В-ль: нарисуйте пожалуйста:
змейку, ленточку и точку, (Что рисуете)
Клетки, кольца, завиточки
Веселит ласкает взор красивый дымковский…узор.
Так вы старались. Очень красивые узоры получились. Катя сфотографируй роспись ребят. Что-то в речке здесь лежит, куда идти нам велит… Находит под тканью свиток.
В-ль: вы идите в страшный лес, где полным полно чудес.
(вирус пищит).
В-ль: Ой, ребята время заканчивается.
В-ль: только осторожно в лесу. Задание слушайте: Между деревьями ищите, но стеклянное не берите, резиновое и деревянное мимо проходите. А какую брать?. …Берите только глиняную дымковскую игрушку. Нашли? Это точно дымковская? Коля сфотографируй пожалуйста.
На экране: пищит вирус.
В-ль: возвращаемся скорее. Повторяйте слова: Один, два, три, экран в садик нас верни. (Возвращаются игрушки на экран.) получилось?
Рефлексия. А что сегодня дома вы расскажете о нашем приключении?Что вам понравилось? Может что-то было сложно? На память дарю вам лэпбук по теме народная игрушка. Вы в любое время сможете открыть его и вспомнить нашу с вами встречу. Здесь много игр и заданий. До свидания.