Светлана Пономарёва
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации на тему : «Снеговик»
Подготовила и провела : воспитатель Пономарева С. В.
Задачи.
Учить детей располагать на листе бумаги композицию, продолжать учить работать с бумагой, ножницами и ватой.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Развивать воображение, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев рук.
Воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Оборудование: ножницы, лист цветного картона, клей, цветная бумага, шаблоны трех кругов разного размера, картинка «Зимние забавы».
Ход занятия.
Воспитатель.
Ребята, скажите, какое сейчас у нас время года? (зима)
Давайте с вами вспомним, какие зимние игры и забавы мы знаем? (дети называют).
Послушайте, я вам прочитаю стихотворение.
Снеговик
Я смотрю во двор с тоской,
В доме праздник - Новый год,
А снаружи ветер воет
И снежинок хоровод.
По протоптанной дорожке
Кружит-вьюжит озорник.
И печальный под окошком
Одинокий снеговик.
Целый день его лепили,
Был любимцем детворы,
А теперь совсем забыли
В тишине ночной поры.
Одного бросать не дело!
Шубу, валенки надел,
Рукавицы взял и смело
По ступенькам вниз слетел.
А когда я возвращался,
С благодарностью и нежно
Снеговик мне улыбался
Со своей подругой снежной
- О ком это стихотворение?
- Какой был снеговик в начале стихотворения? (одинокий, печальный)
- Почему?
- Как помог мальчик стать снеговику радостным?
Воспитатель.
Снеговик (Снежная баба) — простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой — в основном, детьми. Лепка снеговиков — дошедшая до нас с древних времён детская зимняя игра.
18 января праздную день снеговика!
Снеговик стал символом зимних каникул у детворы и новогодних праздников у взрослых.
Воспитатель.
А давайте, и мы сделаем снеговику друзей.
Но прежде чем преступить к работе вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
Ножницами:
- на рабочем месте должно быть всё прибрано;
- ножницами не размахиваем;
- при окончании работы ножницы должны быть закрыты.
Клеем:
- желательно клей наносить кистью;
- нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
- при работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
Воспитатель.
Снеговик состоит из трёх снежных шаров (комов, получаемых путём лепки снежков и накатывания на них лежащего снега. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше — грудью, а самый маленький — головой.
Наших снеговиков мы будем делать из белой и цветной бумаги. Необходимо правильно располагать снеговика на картоне. Для этого: вокруг снеговика должно оставаться пространство.
1. У вас в тарелочках лежат квадраты трех размеров. Берем самый большой квадрат и вырезаем из него круг, затем получившийся круг намазываем клеем, кладем на картон в самом низу листа и приклеиваем. Затем берем квадрат поменьше и тоже вырезаем круг меньшего размера чем предыдущий, также намазываем клеем и приклеиваем сверху первого. Тоже самое делаем с маленьким квадратом. У нас получился снеговик.
2. Руки и ноги делаем из маленьких полосок цветной бумаги.
3. Из цветной бумаги вырезаем головной убор снеговика – ведро, глаза, нос, рот, пуговицы.
Дети выполняют задания.
Динамическая пауза:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Воспитатель.
Давайте сделаем выставку наших работ и посмотрим - у кого как получилось. Что в этих работах вам понравилось и почему?
С каким материалом мы работали на занятии?
- Все справились с заданием, молодцы! Сейчас организуем из ваших работ выставку.
- А теперь приведем в порядок рабочие места.