МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Мы делили апельсин»

Елена Старых
Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Мы делили апельсин»

Цель. Развитие у детей 4 – 5 лет познавательной активности, умения решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

• совершенствовать у дошкольников умение использовать органы чувств для познания окружающего мира;

• расширять представления детей о фруктах;

• закреплять умение определять геометрическую форму исследуемого объекта, его цвет;

Публикация «Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет „Мы делили апельсин“» размещена в разделах

• формировать умение использовать опытно-экспериментальную деятельность для решения проблемы и нахождения истины;

• развивать речевые навыки детей через умение ставить проблемные вопросы и отвечать на них;

• воспитывать чувство удовлетворения, радости от первоначальных открытий и изобретений.

Предварительная работа: Наблюдение за ростом и развитием растений в группе; беседы о растениях, овощах, фруктах, здоровье, витаминах; загадывание загадок про овощи и фрукты; дидактическая игра «Что где растет».

Оборудование для воспитателя и детей: фрукты (апельсины, яблоко, тазики с водой; марля; картинки (овощи, фрукты, радуга, апельсиновый сок, колокольчик; геометрические фигуры (круг, прозрачные стаканчики с водой, гуашевые краски, кисточки, пиктограммы настроения.

Ход занятия

1. Воспитатель. Ребята, сегодня я расскажу вам интересную сказку.

Далеко-далеко, в сказочной стране Витаминии жили добрые витамины, самым веселым и жизнерадостным из них был витамин «С». Он был румяным, жизнерадостным и никакая болезнь ему была не страшна (педагог показывает детям пиктограмму настроения - радость).

У витамина «С» было много разных домиков. Он жил в апельсине, лимоне, черной смородине, малине и других ягодах и фруктах, а так же в овощах – капусте, луке, томате.

В один из вечеров сгустились над страной тучи, завыл грозный ветер, все вокруг закружилось в серой мгле. Ураган бушевал всю ночь. Утром витамин «С» проснулся в незнакомом месте, посмотрел по сторонам и горько заплакал. Все кругом было незнакомым. Витамин «С» даже не знал, как ему теперь отыскать свои красивые и вкусные домики (педагог показывет пиктограмму настроения - грусть).

Воспитатель. Ребята, давайте мы все вместе поможем витамину «С» найти один из его домиков. Для этого каждому необходимо быть очень внимательным: мы будем отгадывать загадки, проводить опыты, играть.

2. Знакомство с апельсином.

Загадка:

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (АПЕЛЬСИН)

Воспитатель достает из контейнера апельсины и раздает детям.

3. Опыт 1 «Цвет апельсина

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какого цвета апельсин?» (Ответы детей – оранжевый; педагог выставляет на мольберт картинку с изображением радуги).

«Как получить оранжевый цвет, если в красках такого цвета нет. А вам он нужен?» (На столах гуашевые краски нескольких цветов и стаканчики с водой. Дети пробуют смешать несколько вариантов. Смешав желтую и красную – получат оранжевый.).

4. Опыт 2 «Форма апельсина»

Воспитатель спрашивает детей, какой формы апельсин? (Ответы детей). А как это можно проверить? (Прокатывают апельсин по столу).

5. Опыт 3 «Звуки апельсина» (развитие слухового восприятия)

Приложите апельсин к ушку и послушайте, звенит он или нет? Можете его слегка потрясти, может так он звенит?

(Совместно с детьми определяем, что апельсин не звенит. Значит, он беззвучный (на мольберт выставляется картинка – перечеркнутый колокольчик).

6. Опыт 4 «Развитие тактильного восприятия»

Потрогайте апельсин пальчиками и скажите он твердый или мягкий? - твердый.

А сейчас закройте глазки погладьте мое яблочко, затем ваш апельсин. Ощутите руками какая поверхность у этих фруктов гладкая или шероховатая.» - у апельсина шероховатая.

7. Пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка. кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто куда.

8. Опыт 5 «Тонет – не тонет»

Как вы думаете, апельсин тонет в воде или нет? (Дети обсуждают, но точного ответа нет)

Ребята, давайте проведем эксперимент и узнаем, тонет апельсин в воде или нет! (Педагог ставит тазики с водой на столы, дети опускают апельсины в воду, смотрят, делают вывод, что апельсин не тонет в воде).

Ребята, а сейчас я открою вам один секрет. Скажите, пожалуйста, для чего люди надевают плавательный (спасательный) жилет, когда идут плавать? (Ответы детей - чтобы не утонуть).

Секрет заключается в том, что кожура у апельсина – это то- же самое, что и жилет для человека. Сейчас мы провеем опыт и узнаем, так ли это на самом деле, защищает ли в воде апельсин его кожура.

Воспитатель знакомит детей с кожурой апельсина, рассказывает, что из кожуры апельсина готовят настои, варенье и ещё …апельсиновое масло.

Педагог очищает апельсин от кожуры («снимает спасательный жилет») и опускает апельсин в воду : апельсин пошел ко дну

9. Опыт 5 «Запах апельсина»

Воспитатель разрезает апельсин и предлагает детям понюхать его: есть ли у апельсина запах, если есть, то какой это запах. (Резкий, сладкий, приятный).

Педагог рассказывает детям о том, что благодаря наличию в апельсинах комплекса витаминов и других биологически активных веществ, эти цитрусовые рекомендуют для профилактики некоторых заболеваний и даже для лечения. Вещества (пектины, которые содержатся в апельсинах, способствуют улучшению процесса пищеварения.

10. Опыт 6. «Запах апельсина»

Воспитатель рассказывает детям, что очень полезен и нужен всем апельсиновый сок – и здоровым, и больным: здоровые смогут сохранять своё здоровье, а больные – вернуть его, если будут употреблять сок правильно и в меру. Натуральный сок из апельсинов получить очень легко на соковыжималке. Нужно очистить апельсины от кожуры и разделить на дольки подходящего размера. Для приготовления сока следует использовать плоды спелые и здоровые.

Мы с вами сейчас получим сок из апельсина ручным способом, через марлю.

Педагог разрезает апельсин на куски и показывает, как через марлю выдавить сок.

В завершении этого познавательно-исследовательского занятия, будет самое приятное – это поедание сладких апельсинов.

11. Итог занятия.

Ребята, о чем мы сегодня говорили. Что нового и интересного мы узнали об апельсине с помощью опытов? (Ответы детей).

Молодцы, ребята, мы помогли витамину «С» найти свой дом! (На мольберт выставляется картинка - пиктограмма настроения «радость»).

Публикации по теме:

«Мы делили апельсин». Конспект открытого занятия по нетрадиционной лепке в старшей группе Тема: «Мы делили апельсин» Задачи: • Формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии. • Продолжать.

«Удивительная бумага». Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги. Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к свойствам окружающих нас.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6–7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Подготовила воспитатель.

Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода» МБДОУ «Детский сад «Березка» Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Составитель:.

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства мыла»Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства мыла» МБДОУ «Детский сад «Березка» Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5–6 лет в старшей группе «Бабочки» Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет в старшей группе «Бабочки». «Зимняя сказка.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомый незнакомец апельсин»Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомый незнакомец апельсин» «Знакомый незнакомец апельсин» Цель: формировать представления детей о явлениях и процессах, происходящих в природе. Задачи: расширить представления.

Педагогический проект по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Следопыты страны чудес» Педагогический проект по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет «Следопыты страны чудес» Актуальность «Умейте открыть.

Сценарий организованной образовательной деятельности по курсу ОПК «Красота Божьего мира» с детьми 6–7 лет Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Форма педагогического мероприятия Организованная образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Мы делили апельсин»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 13:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД