Ольга Сидорова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
продолжать знакомить детей с народными хохломскими предметами и изделиями, воспитывать эстетическое отношение к предметам.
Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности хохломской росписи : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.
Ориентируясь на подлинники, вызывать у детей желание расписывать любые предметы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
закрепить навыки рисования элементов хохломской росписи (листочки, ягодки, завитки)
Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
способствовать формированию целостной картины мира и расширение кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров.
Развивать навыки свободного общения с взрослыми.
Воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств.
Продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Материалы и оборудования к занятию: краски, гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, фартуки, посуда, предметы хохломской росписи, фонограмма русской народной музыки. Мультимедийная приставка, экран.
Ход занятия:
Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. А в путешествие мы с вами отправимся необычным способом. Нам поможет сила воображения, фантазия и вот этот ковер самолет. Усаживайтесь удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами.)
А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, и догадайтесь куда мы попали. А попали мы с вами в русское село "Хохлома" - где делали посуду и ее расписывали. Развозили по всей стране. Зазывали на ярмарку: "Кому посуду для каши окрошки! Чудо блюда, чашки, да ложки. К вам приехала сама золотая хохлома. "
В давние времена жители этого села от мала до велика вырезали посуду из дерева (идет демонстрация слайдов блюда, ложек, тарелок, кувшинов, крынок)
"Кисть хохломская
Большое спасибо
Сказывай сказку
Для радости жизни
Ты как душа у народа красива
Ты как и люди служишь отчизне. "
Хохлома в наше время стала очень редким искусством. Очень мало людей, кто занимается этой художественной росписью.
Ребята, как вы думаете, как называли молодых помощников мастера? (Ответы детей)
Вот сегодня мы с вами попробуем расписать любой предмет какой вы захотите хохломской росписью.
Ребята, краски какого цвета использовали мастера при росписи хохломских изделий (ответы детей)
Как можно сказать про эти цвета, какие они (яркие, нарядные, веселые, праздничные)
(Показ слайдов с образцами цветов хохломской росписи.)
Ребята, какие элементы используется при росписи посуду? (Геометрические или растительные) Изображение на экране поможет вам вспомнить элементы, которые используются при хохломской росписи. (слайды с элементами хохломской росписи)
Садитесь поудобнее и начинаем с вами работать
Самостоятельная работа детей. (дети работают под музыку)
Через 10 минут самостоятельной работы - физкультминутка.
Наше путешествие закончилось, я вам предлагаю вернуться на ковер и мы возвращаемся с вами домой.
Вернувшись домой, воспитатель вместе с детьми организовывает вставку изделий хохломской росписи, которые сделали дети.