Галина Колотушкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование)
Тема: «Угостим козлёнка травкой»
Выполнил: воспитатель Колотушкина Галина Леонидовна.
Цели:
• учить рисовать травку короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа.
• закрепить знание зеленого цвета.
• закрепить знание понятий «много», «один».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
Оборудование демонстрационное: игрушка козлёнок, корзинка с разноцветными шариками, в том числе зелеными – по количеству детей; раздаточное: бумага формата А4 с графическим изображением козлёнка, 2 карандаша, в том числе зеленый.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель показывает детям корзинку с шариками, уточняет названия предметов. Говорит, что шарики красные, разноцветные их много. Предлагает каждому ребенку взять один шарик, уточняет их количество (индивидуально).
Вопросы и задания:
- Маша, у тебя один шарик?
-Андрей, у тебя сколько шариков?
- Аня, покажи один шарик. И т. д.
Воспитатель предлагает позвать козлёнка поиграть с шариками, инсценирует игру: дети кладут шарики около козлёнка (вот как много шариков). Козлёнок возвращает шарики детям, уточняя: Богдану – один, Полине – один и т. д. Затем шарики снова возвращают в корзинку. Воспитатель раздает детям листы бумаги с изображением козлёнка, говорит, что козлята проголодались, нужно покормить их травкой. Показывает прием рисования короткими штрихами, сопровождая словами: нарисуем много травок и здесь, и здесь, чтобы козлёнок хорошо покушал. Получившийся рисунок, уточняет цвет: травка зеленая, она зеленого цвета, просит детей повторить.
Воспитатель перед началом рисования проводит, пальчиковую
гимнастику:
Там котик усатый
По садику бродит,
А козлик рогатый
За котиком ходит.
И лапочкой котик
Помадит свой ротик;
А козлик, седою,
Тресёт бородою.
Воспитатель предлагает найти зеленый карандаш и нарисовать зеленую травку. Напоминает, что карандаш нужно держать тремя пальцами ближе к заостренному концу.
В процессе работы воспитатель вместе с игрушкой советует рисовать много травки по всему листу, просит назвать, каким цветом травку рисуют дети (зеленую). По окончании занятия педагог вместе с козлёнком подходит к каждому рисунку, козлёнок «ест» травку, благодарит детей и предлагает еще поиграть с шариками: найти зеленый шарик и покатать по зеленой травке. В процессе игры воспитатель закрепляет название цвета.