Альфия Сайфетдинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Весна - красна" в старшей группе.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с новым изобразительным материалом – восковыми мелками, приемами работы и возможностями сочетания с акварельными красками.
2. Учить с помощью данных материалов изображать весенний лес, используя при этом сочетание восковых мелков с акварельными красками.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Развивать фантазию и воображение. Способствовать образному раскрытию темы.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин с изображением весеннего леса (А. К. Саврасов "Грачи прилетели", И. И. Левитан "Весна. Большая вода", И. И. Левитан "Март", И. С. Остроухов "Первая зелень", В. Н. Бакшеев «Голубая весна»).
Материал: альбомные листы белого цвета формата А4, кисти «Нейлон», акварельные краски, восковые мелки.
Музыкальное сопровождение: Музыка А. Вивальди из цикла «Времена года».
Ход занятия: В группе раздается стук в дверь. Приходит Фея Весна, которая приглашает детей прогуляться в весенний лес.
Я - добрая Фея! Пришла к вам из сказки.
Волшебная кисточка есть у меня.
Сегодня вокруг акварельные краски,
Много картин, красоты, волшебства!
Если есть на свете краски,
То и Фея быть должна -
Все холсты, листы, раскраски
Разрисую вмиг вам я.
Я сейчас взмахну рукой,
Кисточка закружится…
Все, что захочу нарисовать,
Непременно нарисуется!
Расскажу вам про картины,
Что вокруг вы видите.
Объясню, как рисовали их,
И как авторов зовут.
Фея проводит с детьми беседу по картинам:
- Какие изменения произошли в лесу весной?
- Какой период весны вам больше нравится : весна ранняя или поздняя? Почему?
- Какие краски использовала Весна, чтобы лес преобразился после долгой холодной зимы?
Фея Весна предлагает детям нарисовать весенний лес, организовать выставку работ для детей младшей группы. Мотивирует детей тем, что малыши не видели таких красивых картин о весне, они слишком малы, чтобы отправиться на экскурсию в лес. Однако можно нарисовать картины и пригласить их на выставку.
Фея проводит знакомство с техникой рисования с использованием восковых мелков и акварели.
Основное внимание педагог уделяет замыслу и построению будущей композиции. Демонстрирует выигрышные цветовые сочетания красок и мелков, вместе с детьми выясняя, почему в данных сочетаниях цвета смотрятся ярче.
Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.
После того, как дети завершат свои работы, организуется выставка «Весенний лес».