Елена Жаворонкова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Продолжать учить детей плавно срезать углы. Учить располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира; продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем; закреплять названия геометрических фигур; воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Темочки:
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением снегирей. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: половинки альбомных листов на каждого ребенка, цветная бумага: черный квадрат со стороной 6 см, красный квадрат со стороной 2 см, белый и черный прямоугольники 8х4 см, черный прямоугольник 6х2.5 см, полоски коричневой бумаги, ножницы, бумажные салфетки красного (розового) цвета.
Интеграция оо: «Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическая культура».
Ход занятия
- Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Зима)
- Назовите признаки зимы. (Холодно, с деревьев опали все листья, птицы улетели в теплые края, выпал снег)
- Правильно, а как называют птиц, которые улетели от нас? (Перелетные)
- А все ли птицы улетели в теплые края? (Нет)
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? (Ворона, синица, воробей, голубь)
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами? (Зимующие)
- Ребята, а есть еще птицы, которые наоборот прилетают на зиму к нам. Они называются кочующие.
- А теперь, угадайте загадку. Разгадав ее, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить, и кто прилетает к нам на зиму.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (Снегири)
-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. (Показ иллюстраций).
Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
2. Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
3. Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
- Давайте посмотрим на образец, и подумаем, как же нам выполнить нашу работу. Из каких геометрических фигур составлен наш снегирь? (Круг, овал, треугольник). Только не овал, а половинка овала. Как нам получить эти фигуры? (Срезать у квадрата четыре угла – получим круг, срезать у прямоугольника два угла – получим половинку овала).
Дети замечают, что грудка у снегиря получается белая, а должна быть красная.
- Молодцы ребята, заметили. А для этого нам и нужны салфетки. Мы будем отрывать маленькие кусочки от салфетки, и скатывать их в шарики, а потом приклеим готовые шарики на белую грудку.
4. Продуктивная деятельность детей. Напомнить детям правила безопасности при работе с ножницами.
5. Итог. Рассматривание готовых работ.
- Как называется эта птица? (Снегирь)
- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)