Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенняя прогулка»

Светлана Воробьева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенняя прогулка»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (СТАРШАЯ ГРУППА)

«Осенняя прогулка»

Составила музыкальный руководитель:

Воробьева С. В.

Цель: Развитие у детей устойчивого интереса к музыке через исполнение песен, восприятия музыки, игры.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Осенняя прогулка“» размещена в разделах

1. Интегрировать музыку с другими видами деятельности : художественно-творческой, коммуникативной, музыкальной, игровой, двигательной

2. Совершенствовать умение петь, выразительно передавая темповые и динамические особенности песни в соответствие с характером произведения

3. Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений, эмоционально передавать игровые образы.

4. Тренировать слуховое внимание

5. Различать длинные и короткие звуки.

6. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев через игровые моменты.

7. Совершенствовать навыки основных движений (ходьба, легкий бег, на носочках, прямой галоп, дробный шаг)

8. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие :

1. Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение на основе формирования представлений о разнообразие и богатстве музыки

2. Развивать память, любознательность, и стремление к получению новых знаний

3. Формировать представления о звуке;

4. Развивать творческое воображение;

5. Приобщать к исследовательской деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать музыкально – эстетический вкус.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.

3. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа:

Разучивание песен, проведение дидактических игр, разучивание музыкально – ритмических движений, слушание классической музыки, знакомство с творчество П. И. Чайковского. Беседы о музыке, составление по прослушанному произведению.

Ход

Дети входят в зал под негромкую, спокойную музыку, встают полукругом.

Музыкальное приветствие.

М. р. - Здравствуйте ребята!

Дети - Здравствуйте!

М. р. - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети - Добрый, день! Добрый день!

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте, мы скажем.

Здравствуйте!

М. р. - Всех ребят я на прогулку,

Приглашаю в лес пойти,

Интересней приключенья

Вам, ребята, не найти.

Давайте произнесё м волшебные слова: «Раз, два, три нас, дорожка, в лес веди».

Только хочу вас предупредить, что дорожка не простая, нам будут встречаться препятствия, а что бы их преодолеть, нужно внимательно слушать музыку она вам подскажет, как преодолеть препятствия.

(марш, бег на носочках, прямой галоп, дробный шаг)

М. р. - Вот и прибыли мы в лес, полный сказок и чудес.

Здравствуй Осень! Здравствуй лес!

Мы попали в край чудес!

М. р. –Посмотрите какая замечательная осенняя, волшебная поляна. Красота осени всегда вдохновляла поэтов, художников, композиторов на создание прекрасных произведений. И мы сегодня послушаем красивую музыку, которую написал П. И. Чайковский. Присаживайтесь поудобней, закрывайте глазки, слушаем внимательно музыку и представляйте,о чём хотел композитор рассказать в своём произведении.

Слушание «Осенняя песнь» П. И. Чайковского.

М. р. - о чём вам рассказала музыка.

- Какой характер этого произведения?

- Как можно назвать это произведение?

Произведение называется «Осенняя песнь» П. И. Чайковского.

Рассмотреть иллюстрации и убрать лишние.

М. р. - ребята, а какие вы знаете по длительности звуки?

Ответы детей.

М. р. - правильно длинные и короткие звуки.

- Длинные звуки какими полосками изображены?

- А короткие?

- А на этой картинке, что изображено?

Правильно капельки, а мы можем их сравнить с короткими и длинными звуками? Маленькие капельки - какие звуки? А большая капелька - это какой звук?

Давайте попробуем прохлопать эти звуки.

Сейчас я прохлопаю ритмический рисунок и спою на слог -ля, а вы подумайте из какой песни этот ритмический рисунок?

Правильно, из песни «Тише, тише тишина»

Давайте исполним песню, а во время проигрыша прохлопаем ритмический рисунок.

А на каких музыкальных инструментах можно изобразить дождь? Ответы детей.

А сейчас мы ещё раз исполним песню, а во время проигрыша сыграем на музыкальных инструментах.

Исполнение песни «Тише, тише, тишина»

М. р. - Осень тонкой, длинной кистью

Перекрашивает листья

Красный, жёлтый, золотой

Как хорош ты, лист цветной.

И. Михайлова.

Как приятно шуршат осенние листочки. Давайте вместе изобразим шорох листьев.

Артикуляционная гимнастика «Ветер, шелест листьев»

Шух – шух – шух,

Шир – шир – шир,

Ших – ших–ших.

А ветер щёки толстые надул, (надувать щёки и резко сдувать «Пф»)

надул, надул.

И ветер на деревья пёстрые подул, (дуть «Фу-у»)

подул, подул.

М. р. - Ребята, послушайте вступление к песне и скажите, как она называется?

Кого назвали сказочным художником? Почему назвали осень художником? Как правильно мы должны исполнить песню?

Исполнение песни «Сказочный художник»

Музыка и слова И. П. Смирновой.

М. р. - Посмотрите, сколько вокруг красивых разноцветных листьев!

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья осины,

Листики тополя, листья рябины.

Листики дуба мы соберём,

В садик осенний букет принесём.

М. р. – А вы хотите поиграть с листьями? С каких деревьев эти листья?

Песня—игра «На дворе листопад»

Музыка Т. В. Бокач.

М. р. -Пришла пора нам возвращаться в детский сад.

Закружились, закружились,

С вами в садик возвратились.

М. р. – Ребята, вам понравилась осенняя прогулка в лесу? А что вам больше всего запомнилось?

Музыкальное прощание.

Публикации по теме:

«Музыкальный паровозик». Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный паровозик» Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (по музыке) в средней группе «Б».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Открытка для мамы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Открытка для мамы» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (конструирование, «Музыка»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Домик для зайчика» Муниципальное Автономное Образовательное учреждение Средняя Образовательная Школа № 2 пгт Серышево, структурное подразделение Детский сад.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) Тема: «Покорители космоса – наши космонавты». Цель: создать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Неваляшка» в 1 младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию «Неваляшка» в 1 младшей группе. Цель: Учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному речевому развитию и художественно эстетическому твор Конспект интегрированного непосредственно образовательной деятельности по познавательному речевому развитию и художественно эстетическому.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Серая шейка» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Серая шейка». «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развивать интерес.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников Тема «В гостях у дяди Федора» Цель. Устранение неречевых нарушений в двигательной и сенсорной сферах, развитие речи в целом. Образовательные.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветик-семицветик» Тема «Цветик-семицветик». Программные задачи: воспитывать любовь к художественной литературе,формировать представление о цветах радуги;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 19:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенняя прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД