Светлана Воробьева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенняя прогулка»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (СТАРШАЯ ГРУППА)
Составила музыкальный руководитель:
Воробьева С. В.
Цель: Развитие у детей устойчивого интереса к музыке через исполнение песен, восприятия музыки, игры.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
1. Интегрировать музыку с другими видами деятельности : художественно-творческой, коммуникативной, музыкальной, игровой, двигательной
2. Совершенствовать умение петь, выразительно передавая темповые и динамические особенности песни в соответствие с характером произведения
3. Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений, эмоционально передавать игровые образы.
4. Тренировать слуховое внимание
5. Различать длинные и короткие звуки.
6. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев через игровые моменты.
7. Совершенствовать навыки основных движений (ходьба, легкий бег, на носочках, прямой галоп, дробный шаг)
8. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающие :
1. Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение на основе формирования представлений о разнообразие и богатстве музыки
2. Развивать память, любознательность, и стремление к получению новых знаний
3. Формировать представления о звуке;
4. Развивать творческое воображение;
5. Приобщать к исследовательской деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать музыкально – эстетический вкус.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.
3. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа:
Разучивание песен, проведение дидактических игр, разучивание музыкально – ритмических движений, слушание классической музыки, знакомство с творчество П. И. Чайковского. Беседы о музыке, составление по прослушанному произведению.
Ход
Дети входят в зал под негромкую, спокойную музыку, встают полукругом.
Музыкальное приветствие.
М. р. - Здравствуйте ребята!
Дети - Здравствуйте!
М. р. - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети - Добрый, день! Добрый день!
Нам здороваться не лень.
Здравствуйте, мы скажем.
Здравствуйте!
М. р. - Всех ребят я на прогулку,
Приглашаю в лес пойти,
Интересней приключенья
Вам, ребята, не найти.
Давайте произнесё м волшебные слова: «Раз, два, три нас, дорожка, в лес веди».
Только хочу вас предупредить, что дорожка не простая, нам будут встречаться препятствия, а что бы их преодолеть, нужно внимательно слушать музыку она вам подскажет, как преодолеть препятствия.
(марш, бег на носочках, прямой галоп, дробный шаг)
М. р. - Вот и прибыли мы в лес, полный сказок и чудес.
Здравствуй Осень! Здравствуй лес!
Мы попали в край чудес!
М. р. –Посмотрите какая замечательная осенняя, волшебная поляна. Красота осени всегда вдохновляла поэтов, художников, композиторов на создание прекрасных произведений. И мы сегодня послушаем красивую музыку, которую написал П. И. Чайковский. Присаживайтесь поудобней, закрывайте глазки, слушаем внимательно музыку и представляйте,о чём хотел композитор рассказать в своём произведении.
Слушание «Осенняя песнь» П. И. Чайковского.
М. р. - о чём вам рассказала музыка.
- Какой характер этого произведения?
- Как можно назвать это произведение?
Произведение называется «Осенняя песнь» П. И. Чайковского.
Рассмотреть иллюстрации и убрать лишние.
М. р. - ребята, а какие вы знаете по длительности звуки?
Ответы детей.
М. р. - правильно длинные и короткие звуки.
- Длинные звуки какими полосками изображены?
- А короткие?
- А на этой картинке, что изображено?
Правильно капельки, а мы можем их сравнить с короткими и длинными звуками? Маленькие капельки - какие звуки? А большая капелька - это какой звук?
Давайте попробуем прохлопать эти звуки.
Сейчас я прохлопаю ритмический рисунок и спою на слог -ля, а вы подумайте из какой песни этот ритмический рисунок?
Правильно, из песни «Тише, тише тишина»
Давайте исполним песню, а во время проигрыша прохлопаем ритмический рисунок.
А на каких музыкальных инструментах можно изобразить дождь? Ответы детей.
А сейчас мы ещё раз исполним песню, а во время проигрыша сыграем на музыкальных инструментах.
Исполнение песни «Тише, тише, тишина»
М. р. - Осень тонкой, длинной кистью
Перекрашивает листья
Красный, жёлтый, золотой
Как хорош ты, лист цветной.
И. Михайлова.
Как приятно шуршат осенние листочки. Давайте вместе изобразим шорох листьев.
Артикуляционная гимнастика «Ветер, шелест листьев»
Шух – шух – шух,
Шир – шир – шир,
Ших – ших–ших.
А ветер щёки толстые надул, (надувать щёки и резко сдувать «Пф»)
надул, надул.
И ветер на деревья пёстрые подул, (дуть «Фу-у»)
подул, подул.
М. р. - Ребята, послушайте вступление к песне и скажите, как она называется?
Кого назвали сказочным художником? Почему назвали осень художником? Как правильно мы должны исполнить песню?
Исполнение песни «Сказочный художник»
Музыка и слова И. П. Смирновой.
М. р. - Посмотрите, сколько вокруг красивых разноцветных листьев!
Пальчиковая игра «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы, листья осины,
Листики тополя, листья рябины.
Листики дуба мы соберём,
В садик осенний букет принесём.
М. р. – А вы хотите поиграть с листьями? С каких деревьев эти листья?
Песня—игра «На дворе листопад»
Музыка Т. В. Бокач.
М. р. -Пришла пора нам возвращаться в детский сад.
Закружились, закружились,
С вами в садик возвратились.
М. р. – Ребята, вам понравилась осенняя прогулка в лесу? А что вам больше всего запомнилось?
Музыкальное прощание.