Илаха Агаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Серая шейка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Серая шейка».
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению.
Задачи:
1-формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Серая шейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- «Серая шейка», Мамин-Сибиряк Д.В.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2-развивать умение создавать образы сказки (лес, лесная полянка, река и её берега; птицы, собирающиеся с таи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая шейка);
3-Вызвать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них;
4-продолжать развивать свободу и одновременно точность движения руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность;
5-учить изображать предметы по памяти и с натуры, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка;
6-продолжать учить сюжетному рисованию, размещая изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше, передавать соотношение изображений по величине; учить передавать движение людей и животных.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Планируемые результаты:
Дети умеют выбирать эпизод, который они хотят передать в рисунке; самостоятельно создают образы сказки; изображают предметы по памяти и с натуры, передают характерные особенности предметов и героев, средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги); умеют передавать движения на листе бумаги животных, людей.
Предварительная работа:
Чтение сказок Д. Мамина - Сибиряка, просмотр мультфильма «Серая шейка»
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель:
-Со сказкой всегда интересно
Сказки все любят читать
Сегодня попробуем вместе
Смысл сказки понять.
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним сказку «Серая Шейка», которую мы недавно читали. Кто из вас знает автора этой книги, кто её написал?
(Русский писатель Мамин-Сибиряк)
Воспитатель: правильно. Этот писатель очень любил природу, наблюдал за её явлениями, повадками животных и птиц. Вот как он описывает птиц к отлёту. Монолог: «Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привёл птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в дальний путь. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч вёрст». Послушайте ещё отрывок: «Холодный осенний ветер отрывал засыхавшие листья и уносил их. Небо часто покрывалось тяжёлыми облаками, ронявшими мелкий осенний дождь. Вообще, хорошего было мало, и который день уже неслись мимо стаи перелётных птиц…»
Воспитатель: Кто такая Серая Шейка? Она была взрослой уткой или ребёнком? У неё были родители?
Воспитатель: Как вы думаете, почему «Серая Шейка» не могла улететь со своей стаей? С кем подружилась утка? Что происходило до того момента, когда появился охотник?
(Ответы детей)
Воспитатель читает отрывок из сказки.
Воспитатель: Что сделал охотник? Чем окончилась эта история (ответы детей)
Воспитатель: я приготовила несколько иллюстраций к этой сказке. Давайте их расположим в нужном порядке. Совместно с детьми вспоминают эпизоды сказки по сюжетным картинкам, один ребёнок располагает в нужном порядке на доске.
Воспитатель: вот мы с вами собрали книжку. А сегодня мы сами сделаем книгу из ваших рисунков, но для этого нам нужно распределить, кто какой эпизод из сказки будет рисовать. (распределение по желанию детей)
Динамическая пауза:
На носочки встанем
Облачко достанем
На корточки присели
Травушку погладим
Руками - крыльями взмахнём
Как утята поклюем
В стайки соберёмся
Друг другу улыбнёмся
Мы сумели отдохнуть
И готовы в дальний путь.
Воспитатель: Перед тем, как вы приступите к рисованию, давайте вспомним порядок работы, как вы разместите на листе свой персонаж (ответы детей)
Посмотрите на образцы, на эскизы работ. Вначале рисуем карандашом, затем красками.
(Во время выполнения работы, воспитатель помогает детям, контролирует их действия.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные у нас получились работы (выставка работ). Теперь мы можем сделать свою собственную книжку.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем закончилась сказка? А как бы поступили вы, если бы нашли в лесу беспомощную птицу? (ответы детей)