ольга озерова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Покорители космоса – наши космонавты».
Цель: создать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить со спиралевидным приемом выполнения фигуры космонавта (из длинного узкого цилиндра, свернутого в виде пружинок);
- учить самостоятельно выбирать приемы лепки космонавта (конструктивный или комбинированный способ);
- отрабатывать умение передавать движения космонавтов в разных космических ситуациях.
Развивающие :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке)» размещена в разделах
- развивать творческое восприятие и воображение при создании коллективной работы;
Воспитательная:
- воспитывать у детей чувство гордости за успехи страны и отдельных людей в освоении космоса.
Методы и приё мы:
1. Объяснительно-иллюстративный метод:
• Прием рассматривания;
• Показ способа действия (частичный)
2. Словесный метод:
• Беседа;
• Рассказ способа действия (воспитателем и детьми);
• Указания (общие и индивидуальные)
3. Репродуктивный метод:
• Прием повтора;
• Выполнение формообразующих движений
4. Исследовательский метод:
• частичный показ.
5. Эвристический метод.
6. Игровой метод:
• Прием сюрпризности;
• Создание игровой мотивации.
Оборудование: цветной пластилин; стеки; дощечки; влажные салфетки; бросовый материал: пуговицы, нитки, ленточки, бисер, фольга; презентация «Космонавты в космосе»; технологические карты «Космонавты», «Покорители космоса»; кукла Незнайка;
Технические средства: мультимедийная система, музыкальный центр.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей: невесомость, скафандр, комбинезон, комбинированный способ, конструктивный способ.
Предварительная работа:
- Беседа о первооткрывателях космоса;
- Рассматривание портретов космонавтов, просмотр презентации «О космосе и космонавтах»;
-Беседа «Первые в космосе» с просмотром презентации;
- Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»;
- Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги «Звезды и кометы»;
- Лепка рельефная (панорама) «В далеком космосе»;
- Лепка «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»;
- Лепка коллективная «Наш космодром».
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: (звучит космическая музыка)
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на луну.
Упорно мечтают они о луне
И даже летают, но только во сне.
Воспитатель: Скажите ребята, о чем это стихотворение?
Дети: Стихотворение о том, как дети мечтают полететь на Луну.
Воспитатель: А у вас есть мечта побывать в космосе?
На какую планету вы мечтаете полететь?
Ответы детей.
Появляется кукла Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Незнайка.
Незнайка: Я тоже мечтаю полететь на Луну. Возьмите меня с собой.
Воспитатель: Ребята, возьмем Незнайку с собой?
Дети: Возьмем.
Воспитатель: Но вначале я предлагаю подойти к нашему космодрому и посмотреть, все ли готово к полету?
Дети: Нет. Не хватает космонавтов.
Воспитатель включает презентацию «Космонавты в космосе».
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Кто изображен на слайдах?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: Обратите внимание, во что одет космонавт?
Дети: в комбинезон, скафандр, рукавицы, ботинки.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего космонавту такое обмундирование?
Комбинезон изготовлен из очень прочного материала, который предохраняет человека от всяких перегрузок: высокого давления, низкой температуры воздуха. Внутри комбинезона поддерживается постоянная температура, приближенная к температуре тела человека.
Скафандр так же предохраняет человека от космических перегрузок. Скафандр оснащен радиоуправлением: микрофоном, наушниками, антенной, для того, что бы космонавты могли общаться друг с другом. К скафандру подключены кислородные баллоны, чтобы можно было дышать.
Рукавицы и ботинки предохраняют руки и ноги человека.
Все обмундирование герметически соединено между собой.
Воспитатель: Как вы считаете, из какого материала можно сделать фигуру космонавта, чтобы отобразить его в движении.
Дети: из пластилина
Воспитатель: Да, потому что именно из пластилина легко можно зафиксировать движения фигуре.
II. Основная часть.
Незнайка: А как же мы будем лепить космонавтов?
Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, каким способом можно вылепить фигуру человека?
Воспитатель показывает технологическую карту «Космонавты». Дети объясняют знакомый им способ лепки – комбинированный.
Дети: Туловище, ноги, руки можно вылепить из целого куска, а голову отдельно и присоединить к туловищу.
Воспитатель: Правильно. Этот способ называется комбинированный. Мы комбинируем 2 способа: скульптурный (из целого куска) и конструктивный из отдельных частей (показ технологической карты лепки космонавта комбинированным способом).
Незнайка: Интересный способ. А как еще можно слепить космонавта?
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам еще один интересный способ лепки, который очень подойдет для лепки фигуры космонавта. Присаживайтесь и внимательно посмотрите.
(Дети рассаживаются полукругом около стола. На мольберт выставляется технологическая карта «Покорители космоса».
Воспитатель: Вначале мне необходимо поделить кусок пластилина на 6 частей, соблюдая все необходимые пропорции. Далее из куска, предназначенного для туловища, раскатаю длинный узкий цилиндр. Один край, которого, возьму в левую руку, а правой буду закручивать вверх в виде спирали (пружинки). Левая рука при этом не движется, она стоит на столе, опираясь на локоть. Попробуйте повторить мои движения в воздухе. (Дети в воздухе повторяют движения за воспитателем)
- Таким же образом могут быть сделаны ноги и руки, а можно их вылепить и просто в форме столбиков.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, как называется этот способ?
Дети: Конструктивный.
Воспитатель: Совершенно верно. Из отдельных деталей (как с конструктора) мы собираем целое - фигуру космонавта. Мы уже знакомы с данным способом, только ранее мы все детали лепили просто из отдельных цилиндриков и столбиков.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним.
- Что задумали слепить?
- Из чего? (из пластилина)
- А еще, что нужно нам? (стека, бросовый материал, доска).
- Как будем делать? (повторить способы)
- Дима, ты какой способ задумал для лепки космонавта? Как называется этот способ?
- Мила, а какой способ выбрала ты?
- А кому понравился комбинированный способ?
- Кто у нас получится? (космонавт)
(звучит фонограмма спокойной космической музыки)
Дети приступают к лепке. Воспитатель осуществляет помощь. После того, как дети справились с лепкой фигуры космонавта, воспитатель
организует физмунутку «В невесомости»
Физминутка «В невесомости» :
«Мы собрались на планеты
И построили ракеты
Раз, два, три
Полетишь сегодня ты».
«Невесомость» - дети замирают в определенной позе на одной ноге.
Воспитатель: (после того, как дети замерли в определенной позе, воспитатель обращает внимание на фигуру, которая получилась)
- Посмотрите друг на друга и запомните, какие движения можно передать вашему вылепленному космонавту. Не забудьте, что вашему космонавту необходимо добавить рукавицы, ботинки, наушники, антенну, кислородные баллоны и другие необходимые детали.
Дети садятся за рабочие столы и продолжают работу. Дополняют фигуру более мелкими деталями: наушниками, антеннами, рукавицами, кислородным баллоном и передают движение, манипулируя уже вылепленным образом.
Дети, справившиеся первые с заданием, собирают поделки, вылепленные ранее в общий макет, «оживляют» созданную композицию, космические корабли запускают в космос, располагают вылепленных космонавтов.
III. Анализ:
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте станем поудобнее и посмотрим, получилось ли у нас то, что задумали? Незнайка, посмотри, какие получились у нас космонавты.
Незнайка включается в разговор и выбирает интересные работы для анализа.
Незнайка: Посмотрите, какой интересный получился космонавт! Он отправляется в космос? А кто же его сделал? Расскажи, как у тебя получился такой замечательный космонавт? (дети рассказывают о способе лепки и о действиях космонавта на общем макете)
Воспитатель:
- Как вы думаете, наш космодром получился интересным? Почему?
- Как нам это удалось?
- Трудно ли было вам справиться с работой?
- Какое задание было более интересным?
- Ребята, я предлагаю оставить наш космодром для дальнейших игр а так же провести экскурсию для родителей и детей из других групп.
Незнайка: Спасибо, ребята Вам за помощь. Вы осуществили мою мечту. Я теперь смогу полететь на Луну. И поэтому я для вас приготовил сюрприз, большую ракету, на которой вы сможете все вместе отправиться в полет.
Воспитатель: Спасибо Незнайка. Но сюрпризы у нас не закончились. Ребята тоже приготовили подарки для гостей.
Дети вручают подарки – ракеты, сделанные своими руками.
Воспитатель: А теперь я предлагаю надеть шлемы и отправиться на планету «Почемучек»(дети возвращаются в группу).