Софья Тарасенко
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг».
Цель: Создание условий для развития познавательной и творческой активности через изготовление макета «Луг».
Задачи:
-создать условия для закрепления представлений о луге, его обитателях, растительности
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов
- способствовать развитию навыков взаимодействия
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему „Луг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
Организация детских видов деятельности :
1. общение ребенка с взрослым
2. общение ребенка со сверстниками
3. практическая деятельность
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого – педагогические условия/задачи
Вводная часть (организационно - мотивационная часть) Воспитатель показывает детям основу луга (зеленая платформа) Ребята смотрите, что я вам приготовила. Ребята как вы думаете что это?
Рассматривают макет.
Предположения детей
Условия для развития инициативы
Условия для принятий детьми решение
Посмотрите ребята, а можно ли назвать наш макет настоящим лугом?
А почему нельзя назвать настоящим? Ответы и обследовательские действия детей. Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Что мы можем сделать, чтобы наша основа стала настоящим лугом? Предположения детей
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Хорошо. Давайте, несите бабочек, стрекоз, цветы, будем оживлять наш луг Предположения детей
(А в группе нет их)
Условия для проявления поисковой активности
А как же быть?
Как нам выйти из этой ситуации? Ответы детей
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Хорошая идея.
Ребята, а кто обитает на лугу? Ответы детей Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Основная часть После того как дети определились кто обитает на лугу Давайте ребята разделимся на три подгруппы Дети определяются с выбором друзей Условия для взаимодействия детей друг с другом.
По группе спрятаны три конверта, в конвертах находятся разрезные картинки, насекомые, животные, растения.
Когда дети собрали подсказки, приступают к работе. Ребята для вас есть подсказки, они спрятаны в группе.
Дети находят подсказки, собирают картинки – определяются что их подгруппа будет изготавливать для макета, приступают к практической деятельности
Условия для развития самостоятельности и инициативы, условия для выражения детьми своих мыслейУсловия для взаимодействия детей друг с другом.
Заключительная часть Как красиво у вас получилось.
Как вы думаете, вам удалось сделать настоящий луг?
А как у нас это получилось?
Ребята, где мы можем использовать наш макет?
Дети заселяют луг насекомыми, растениями, животными. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности