МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сказочные животные у ребят в гостях» в старшей группе.

Елена Титовская
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сказочные животные у ребят в гостях» в старшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности МАДОУ №5 станицы Ленинградской.

Автор – Грицай Елена Дмитриевна.

Образовательная область : речевое развитие.

Вид деятельности : организованная образовательная.

Возрастная группа : Старшая группа.

Тема: «Сказочные животные у ребят в гостях».

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности на тему „Сказочные животные у ребят в гостях“ в старшей группе,» размещена в разделах

Цель: Обогащать активный словарь.

Программное содержание

Образовательные задачи :

1. Закрепить знания детей о произведениях детских писателей и поэтов.

2. Учить детей отгадывать загадки.

3. Учить образовывать однокоренные слова.

4. Учить выполнять движения соответственно тексту, действовать согласованно.

Развивающие:

1. Развивать умение ориентироваться в жанровом разнообразии литературы : сказки (народные, авторские, стихи, пословицы, поговорки, загадки.

2. Развивать чувство рифмы.

3. Развивать речь, фантазию, мышление.

4. Развивать воображение, тренировать память детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к литературным произведениям детских писателей и поэтов; доброжелательные отношения к животным.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультфильмов по произведениям К. Чуковского, С. Маршака, братьев Гримм, Л. Толстого.

2. Чтение произведений этих авторов.

3. Заучивание стихов.

4. Обыгрывание сюжетов произведений.

Словарная работа: Слон, жираф, тигрёнок, зебры, пятнышки, складочки, джунгли, река, берлога, нора.

Материалы и оборудование: Портреты детских писателей, иллюстрации к произведениям, шапочки, костюмы, макет телевизора, игрушки животных, магнитофон.

Ход деятельности:

Воспитатель:

Проходите, проходите!

Очень рада видеть вас!

Все поближе подходите,

Свои глазки покажите.

Мы сегодня с вами будем все о сказках говорить. Жили были разные животные : домашние и дикие. А какие, вы сейчас попробуете отгадать.

Воспитатель загадывает загадки:

- Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака).

- Мохнатенькая,

Усатенькая,

Ест и пьёт,

Песенки поёт. (Кошка)

- За деревьями, кустами

Промелькнула, будто пламя,

Промелькнула, пробежала:

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса).

- Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь).

- Лошадь, как лошадь,

Но только в полоску,

Видел когда-нибудь лошадь-матроску? (Зебра).

- Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осёл)

- В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает Чудо-зверь.

У него рука – во лбу,

Так похожа на трубу. (Слон)

- Вот лентяй с зелёной кожей,

он всегда гуляет лёжа. (Крокодил).

Воспитатель:Да, ребята, это загадки о животных. И все эти животные живут в сказках. Сегодня, мы с вами встретимся с животными, о которых, писатели и поэты, придумали интересные сказочные истории.

Я приглашаю, вас, на выставку портретов писателей и поэтов. Внимательно посмотрите и назовите кто же из них вам знаком?

Дети рассматривают портреты, называют: К. Чуковский, С. Маршак, Л. Толстой, братья Гримм.

Воспитатель: Ребята, а как называются сказки, которые придумали эти авторы?

Дети: эти сказки называются - авторскими, литературными.

Воспитатель: Приготовьтесь узнать сказочных героев – животных.

Звучит музыка, выходит девочка с игрушкой котё нка и читает:

Захотела девочка котёнка выкупать.

Принесла кусочек мыла

И мочалку раздобыла,

И водицы из котла

В чайной чашке принесла.

Не хотел котёнок мыться-

Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком

Начал мыться языком.

Вот какой глупый котёнок!

Воспитатель: Ребята, из какого произведения эти строки и кто это произведение написал? (С. Маршак «Усатый полосатый»).

Воспитатель:Правильно, ребята. Молодцы. (Выходят трое ребят, переодетые в медведей, читают).

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Воспитатель: Это сказка народная, но обработал и сделал её интереснее писатель Л. Н. Толстой.

Звучит запись голосов животных.

Воспитатель:

Что случилось, не пойму.

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Воспитатель: Ребята, может, вы мне подскажите, что случилось? (Это из произведения «Путаница» К. Чуковского).

Воспитатель: подходит к телевизору, выставляет игрушки: ослик, собака, кот и петух, читает:

И тут они все разом закричали:

Осёл по-ослиному,

Собака по-собачьи,

Кот по-кошачьи,

А петух закукарекал.

Закричали они и ввалились через окно в комнату.

Кто же придумал эту интересную сказку?

Дети: это сказка «Бременские музыканты» Братьев Гримм.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно. Ребята, а кто написал произведение «Детки в клетке»?

Дети: С. Маршак.

Воспитатель: А о каких животных он написал?

Дети: Слон, жираф, тигрёнок, зебры.

Музыкальная физ. минутка.

Воспитатель: Детки, из клетки выходите, хоровод свой заводите.

(Хоровод-зоопарк)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях.

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, ка бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Игра: «Мяч бросай – животных называй».

Воспитательбросает каждому ребёнку мяч и при этом называет животных :

Слон –(слонёнок) и т. д.

Игра «Найди жилища животных».

Выставлены картинки: джунгли, река, берлога, нора.

Дети называют живущих в них животных.

Игра «Добрые слова».

Воспитатель каждому ребёнку подносить сундучок, дети называют добрые слова: спасибо, пожалуйста, будь любезен и т. д.

Воспитатель: Поэты и писатели в своих сказках нас учат добру, которое справедливо побеждает зло.

А сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы его будете заканчивать, но помните, что мы сегодня говорим о животных :

В этой речке утром рано

Утонули два (барана).

Рыщет волк в густом лесу

Ищет кумушку (лису).

Хитрый след плести стараясь,

По сугробам прыгал (заяц).

Где обедал, воробей?

В зоопарке у (зверей).

По реке плывёт бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит (крокодил).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наши сказочные животные живут в книгах, и мы с вами знаем много пословиц о книгах. Назовите их.

Дети называют:

*Дом без книги –день без солнца.

*С книгою жить – век не тужить.

* С книгой поведёшься – ума наберёшься.

*Хлеб питает тело, а книга – разум.

* Кто много читает, тот много знает.

Воспитатель:

Вокруг нас там и тут сказки разные живут,

Верит в сказку – это счастье!

И тому, кто верит – сказка, обязательно отворит все двери!

Вам, знатокам, авторских сказок я подарю портреты писателей, поэтов детских сказок и стихов.

Воспитатель дарит портреты. Дети называют авторов, изображённых на них.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши» Цель: I. Образовательные. 1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам; 2. Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Сказочные герои» Программные задачи: закреплять знания дошкольников о сказках и сказочных персонажах; учить передавать в лепке сказочные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: формирование коммуникативных навыков у детей. Задачи: Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Сказочные герои в гостях у звука [Р]» Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа). Тема: «Звуки «Р-Рь». Сказочные герои в гостях у звука «Р».

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению русскому языку «Домашние животные» в первой младшей группе Тема: Домашние животные Цель: способствовать употреблению усвоенных слов в речи. Задачи: 1. Закреплять умение называть домашних животных.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные леса» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием развивающих игровых технологий с детьми.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные. Заяц» «Листопадничек» Программные задачи: Развитие грамматического строя речи: Актуализировать словарь детей по теме: «Дикие животные». Учить.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Инопланетянка Лилу в гостях у ребят» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Инопланетянка Лилу в гостях у ребят» Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной группы «Сказочные рыбки»Конспект организованной образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной группы «Сказочные рыбки» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по лепки Тема: «Сказочные рыбки» Участница конкурса.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки» Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие Средства: Наглядные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сказочные животные у ребят в гостях» в старшей группе.
Опубликовано: 27 марта 2016 в 21:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД