Кливиткина Вера Николаевна
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию в группе раннего возраста «В гости к ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по физическому развитию для детей раннего возраста
"В гости к Ёжику".
Цель: создание условий для развития двигательной активности детей раннего возраста.
Задачи:
- продолжать учить выполнять общеразвивающие упражнения и движения в соответствии с текстом;
- закрепить навык правильного дыхания, умения выполнять артикуляционную гимнастику;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию в группе раннего возраста „В гости к ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- развивать координацию движений и ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук;
- доставить радость и удовольствие от занятия.
Оборудование: игрушки - ёжик, зайка, белочка; ребристая дорожка, гимнастические палки, пенёчки-островки, малые мячи красного, зелёного и жёлтого цвета, 3 корзины разного цвета (красная, жёлтая, зелёная, обручи.
Ход.
Воспитатель :
На лесной опушке в маленькой избушке
Жил весёлый Ёжик-крошка.
Был наш Ёж не одинок.
Есть у каждого дружок.
- А вы, дети, хотите пойти в гости к Ёжику?
Дети: Да
Воспитатель :
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки.
Вместе по лесу идём,
Там зверушек мы найдем.
(Дети идут за воспитателем по кругу, по ребристой дорожке, перешагивают через гимнастические палки).
Воспитатель : (поворачиваются, смотрят по сторонам, удивляются).
Шли, шли, в лес пришли.
Ранним утром ветерок
Прилетает на лужок.
Дует и летает,
Веточки качает.
(Дети встали в круг, качают руками)
Воспитатель : Дети, давайте поиграем с ветерком?
Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу,
(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Могу подуть налево,
(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо,
(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх,
(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
Могу и вниз.
(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Повторить 2 раза.
(Дети выполняют движения с воспитателем в соответствии с текстом).
Воспитатель : (показывает Зайчика)
Тут и Зайка вдруг проснулся,
Под кусточком встрепенулся,
Лапки в стороны развёл,
А потом опять их свёл.
(Дети разводят руки в стороны и соединяют вновь.)
А наклоны по утрам он делает без лени.
Вправо, прямо, влево, прямо…
Повторим же всё опять.
(Дети повторяют движения).
Прыг-скок, прыг- скок,
Зайчик прыгнул на пенек,
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках прыг- да – скок,
А затем в присядку,
Чтоб не мерзли пятки.
(Дети имитируют движения Зайчика.)
Воспитатель :
С зайкой поиграли,
Ой, как мы устали.
Сядем на пенёчки,
На лесные кочки.
(Дети садятся на приготовленные островки)
Посидим, отдохнём.
Дружно белку позовё м:
«Ау –ау – ау!»
(Воспитатель показывает Белочку).
Воспитатель :
Сидит белка на тележке,
Продаёт свои орешки;
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого пальца, выполняют 2 р.)
Воспитатель :
Отдохнули мы немножко,
Вновь пойдем мы по дорожке.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки.
Воспитатель : Вот мы пришли в гости к ёжику. (показывает Ежика) Воспитатель говорит от имени Ёжика : Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Как хорошо, что вы ко мне пришли в гости. Я очень вас ждал, потому - что мне помощь ваша нужна. Заготовил я на зиму яблоки – желтые, зёленые, красные. Помогите мне их разложить по корзинам.
Проводится игра «Разложи мячики по цвету».
Воспитатель с Ёжиком проверяет правильность выполнения задания. Ёжик благодарит детей и дарит корзину с яблоками.
Воспитатель : Нам пора возвращаться в группу.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки.
(Дети идут за воспитателем)
Воспитатель подводит итог : Вот мы вернулись с детский сад. Понравилась вам прогулка к Ёжику? Кого мы еще встретили в лесу? Кому мы помогли? Пойдём ещё гулять в лес? Сейчас мы помоем руки и будем кушать яблоки, которыми нас угостил Ёжик.