Жужета Муковоз
Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19
«Домашние животные и их детеныши».
Цель: Формировать представления детей о домашних животных и их детенышах. Об их пользе для человека.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать пространственные представления
• Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе ЗПР „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• Развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.
• Развивать память.
Коррекционно– образовательные:
• Закрепить обобщающие понятие домашние животные
• Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать любовь к животным
• Формировать навыки самостоятельности, доброжелательности.
Материалы и оборудование: Иллюстрации домашних животных, две мягкие игрушки зайцев, раздаточный материал «Четвертый лишний», раздаточный материал домашние животные и их детеныши в единственном и множественном числе.
Ход ООД
В. Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма. От зайца Степашки, он приглашает со своей бабушкой нас в гости в деревню. А поедем мы туда на электричке (звучит звук диктора, сообщающий об отправке электрички). Ребята нам срочно нужно садится на свои места (стоят стульчики друг за другом имитируя электричку).
Д. Дети садятся и отправляются в путешествие.
В. Вот мы с вами и добрались! (Повсюду развешаны иллюстрации с изображением домашних животных. Появляется две игрушки зайцев одна в платочке - бабушка Степашки, другой сам Степашка)
Бабушка: Здравствуйте ребята спасибо, что вы ко мне приехали в гости, а я вам покажу свое хозяйство.
Степашка: Привет ребята я тоже хочу отправиться с вами на экскурсию и покажу, какое у моей бабушки большое хозяйство.
Д. /и. «Загадки»
В. А какие животные живут у нашей бабушки мы узнаем из загадок. Внимательно слушайте и отгадывайте.
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усищи-спицы,
Он мурлычет, он поёт,
Только мыться он боится.
Угадали? Это. (Кот)
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (Коза)
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!
Молочка налить кому?" (Корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Посмотрите-ка, ребятки, -
Это родственник лошадки!
Он, сестрица, братец, мама,
Дед и папа - все упрямы! (Ослик)
Я знаком давно тебе,
Говорю я: "Бе-бе-бе!"
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Д/и «Назови одним словом»
В. Молодцы ребята, а какие это животные?
Д. Домашние.
В. Ребята у вас на столах разложены картинки домашних животных, как сказать когда одно животное, а когда их много.
Д/и «Один – много».(Согласование существительных с числительными).
Д. отв.
Бабушка: А у нас вчера корова Мурка родила маленького, а кого не помню. Ребята, а вы мне не поможете вспомнить, как называют детенышей домашних животных?
Степашка: А я кажется, знаю у коровы родился жеребенок!
В. Нет Степашка ты не прав, и ребята нам в этом помогут. Ребята как называют детенышей домашних животных?
Д/И «Кто мамы кто детки?»
Д. Корова- теленок, лошадь – жеребенок, коза – козленок, овца – ягненок, собака – щенок, кошка – котенок, свинья – поросенок.
Степашка: Так мурка родила теленка!
Бабушка: Молодец, Степашка! И вы ребята молодцы!
Пальчиковая гимнастика «Котенок шалун»
В. Котенок мамочку зовет:
- Мяу – мяу – мяу.
Он не напился молока:
- Мало, мало, мало.
(Дети ритмично соединяют одновременно пальцы обеих рук.
Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы.)
Покормит мама молочком:
-Мур, мур, мур.
(Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой)
Свернется маленьким клубком:
- Ур, ур, ур
(Ритмично постукивают кулачок о кулачок)
Потом с клубочком поиграет.
Цап- цап –цап.
(Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.)
И нитку быстро размотает.
Ап – ап – ап.
(Делают ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга.)
Бабушка: Какие вы ребята молодцы! Перед вами на столах разложены карточки, внимательно посмотрите и выберете одну лишнюю.
Д. /и. «Четвертый лишний»
В. Вы все справились с заданиями. Но нам пришла пора прощаться и скорее возвращаться.
Бабушка, Степашка: Прощайте ребята до новых встреч!
(Дети прощаются с Степашкой и Бабушкой. Звучит голос диктора, сообщающий об отправке электрички. Дети садятся на стульчики и под музыку уезжают.)
В. Вот мы и в детском саду! Ребята, а что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия, что понравилось?
Д. Отв.