Ирина Ворошилова
Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Тема «Домашние животные и птицы».
Задачи:
1. Формирование лексико-грамматических средств языка.
Публикация «Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Закреплять в активном словаре обобщающие понятия, состоящие из двух слов: «домашние птицы», «домашние животные»
• Активизировать в речи детей названия домашних животных, птиц, детенышей; названий частей тела; глаголов, образованных способом звукоподражания (мяу – мяукать и т. п., глаголов, обозначающих способы передвижения, питания.
• Закреплять навыки словообразования родственных слов при назывании животных, птиц и их детенышей (коза-козёл-козленок-козлята)
• Упражнять в активном употреблении предлогов –в-, -на-, -под-, -за-, -с-(с кем)
2. Развитие разговорно-описательной речи.
• Закреплять навыки составления рассказов-описаний по предложенному плану в виде условно-графической схемы
3. Развитие координации движений общей моторики и речи.
Средства; стихотворение «Петушок»; загадка о петушке; предметные картинки с изображением домашних птиц и животных («семья» : курица-петух- цыпленок; бык-корова-теленок и т. п.); схемы предлогов (в,на,под,за); картинки с изображением животных и птиц с недостающими частями тела; условно-графическая схема к составлению рассказов-описаний (название, внешний вид, голосоподача, передвижение, питание).
План занятия.
1. Организационно-мотивирующий момент.
Логопед загадывает загадку: «Кто раньше всех встает, на заре поет?» (петух).
Дети рассказывают стихотворение «Петух», показывая движения
Ах, красавец-петушок! (руки на поясе, повороты туловища в стороны)
На макушке – гребешок, (рука на голове)
А под клювом – бородка. (поглаживание под подбородком)
Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает, (шаги с высоким подниманием колена)
Важно головой кивает. (наклоны головы)
Раньше всех петух встает, (присесть и подняться)
Громко на заре поет.
- Ку-ка-ре-ку! (наклониться вперед, руки отвести назад)
Хватит спать!
Всем давно пора вставать! (встать на носочки, руки вверх)
В детский сад пора бежать! (бег на месте)
2. Игровая проблемная ситуация «Найди свою семью».
Логопед предлагает всей семьей отправиться в необычный детский сад для детенышей домашних птиц и животных, но для этого нужно найти и собрать всех в одну «семью». Дети находят свою «семью» по индивидуальным предметным картинкам и называют «папу, маму, детеныша» (кот-кошка-котенок, пес-собака – щенок, бык-корова-теленок, гусь-гусыня-гусенок и т. д.).
3. Упражнение «Кто с кем?»
Дети по образцу проговаривают предложение с предлогом – с- в форме творительного падежа, выделяя окончание существительного («Корова пришла с теленком» и т. п.)
4. Игровая проблемная ситуация «Разные группы»
Логопед ставит перед детьми проблему: как разделить всех детенышей домашних животных и птиц по группам. Подводит к выводу, что нужно всех «детенышей домашних птиц» поселить в одну группу, всех «детенышей домашних животных» - в другую группу. Дети расставляют картинки, логопед участвует в деятельности детей и как-бы случайно делает ошибку, «провоцируя» детей на ее исправление.
5. Игровая ситуация «Прятки».
Логопед обговаривает с детьми правила знакомой игры «прятки», уточняются пространственные предлоги (на, в, под, за) по наглядным действиям детей и схемам предлогов.
Проводится игра на внимание «Кого нет?». «Нет котенка.» «Где спрятался котенок?». «Котенок спрятался под кровать». («Нет теленка. Теленок спрятался за дверь» и т. п.)
6. Игровая ситуация «Вкусный обед».
Логопед предлагает рассказать, как «обедают» малыши в необычном детском саду. Дети составляют предложение по опорным картинкам. Уточняются глаголы, обозначающие способы питания. «Цыпленок клюет зерно», «Котенок лакает молоко», «Щенок грызет кость» и т. п.
7. Динамическая пауза.
Ритмично прошагать скороговорку.
Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пестренькая курица.
8. Упражнение «Что забыли нарисовать»
Логопед показывает «рисунки» животных с недостающими частями тела. По образцу дети произносят фразу типа «У козы нет рогов» и т. п.
Уточняется правильное употребление существительных множественного числа (усов, ушей, лап, копыт, перепонок) и единственного числа (клюва, хвоста, носа, гривы, гребешка) в родительном падеже.
9. Игра с имитацией движений «На прогулке».
Дети изображают действия животных, логопед вместе с детьми «отгадывает» кто, что делает.
Логопед предлагает детям добавить недостающее слово. «На прогулке все весело играли: котята быстро….(бегали); утята в пруду (плавали); телята на лугу (ходили); крольчата (прыгали) и т. д.»
10. Игровая ситуация «Кто как разговаривает».
Логопед ставит перед детьми проблемную ситуацию «Как мамы позовут своих детенышей», начинает предложение, дети его заканчивают.
Когда коза зовет своего козленка, она (блеет).
Когда корова зовет своего теленка, она ….(мычит). И т. п.
11. Упражнение «Расскажи-ка».
Логопед предлагает каждому «детенышу» рассказать о своей маме (или папе). Дети составляют рассказ-описание по предложенному плану в виде условно-графической схемы.