Валентина Лапсакова
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему : «Домашние животные. Кошка и собака»
Цель: Расширение знаний детей о домашних животных.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять и уточнять знания детей о домашних животных и их детенышей;
Активизировать и расширять словарь по теме «Домашние животные»
Развивать грамматический строй речи, пассивный словарь предлогов.
Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие.
Формировать доброжелательные отношения между детьми, стремление помогать друг другу.
Оборудование: игрушки кошки и собаки, предметные картинки с изображением животных; запись детских песен («Пропала собака» сл. А. Ламма, муз. В. Шаинского;, раскраски кошек и собак разных пород, цветные карандаши, краски, восковые мелки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети все собрались в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
2. Подвижная игра «Мыши водят хоровод».
Один из ребят кот, остальные мышки.
Мышки водят хоровод. (Идут по крут)
На лежанке дремлет кот,
Старый кот, толстый кот. (Хлопают в ладоши)
Громко песенку поет:
Мур – мур, мяу, (Ребенок – кот делает два шага к мышкам, показывает когти)
Мур – мур, мяу,
Всех поймяу! (Мышки отбегают назад)
- Ребята, какой герой был водящим в этой игре? (Кот)
3. - К нам в гости пришла его подружка кошечка.
- О ком мы сегодня будем говорить?
- Это какое животное? (Домашнее)
- Каких домашних животных вы еще знаете?
- Молодцы! Вы много назвали. Предлагаю вам дать имя нашей гостье.
4. - Теперь передавая по кругу кошечку, мы будем гладить кошечку и говорить какая она. (Мягкая, пушистая, длиннохвостая, длинноусая…., а также называть, показывать её части тела и говорить какие они.
5. Игра «Котенька».
Представим, что мы котята и поиграем. (Движения в соответствии с текстом)
Котенька – котик,
Мягкий животик,
Ушки на макушке,
Когти – царапушки,
Очень длинные усы,
Глазки,
Мягонькие лапочки,
Как меховые тапочки.
Кот поднимет хвост трубой
И бежит скорей джомой:
Дайте коте молока,
Миска у него пуста.
Мяу! Мяу!
6. Игра «Найди всех кошечек» (картинка с изображением комнаты, в которой спрятались кошки)
- Ребята, внимательно посмотрите на картинку. Что вы видите на ней?
- Скажите полным ответом, где спряталась каждая кошечка.
( Например: Эта кашка спряталась за креслом.)
- А теперь покажите, кошку, которая спряталась под столом (за креслом, под подушкой, между креслом и шкафом).
7. Слушание песенки «Пропала собака» (сл. А. Ламма, муз. В. Шаинского).
- Ребята, о чем эта песенка?
- Давайте, поищем, где же наша собака.
8. Пальчиковая гимнастика.
Вышли пальчики гулять, (Пальчики бегут по столу)
Стали весело плясать. («Фонарики»)
Вот так, вот так (Выставляют из кулака большие пальцы)
Стали весело плясать. («Фонарики»)
Пальчики играли, (Пальцы собираются в щепоть, открывается и закрывается щепоть)
Собачку увидали. (Пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»)
Она громко лает,
Пальчики пугает. (Фигура «собачка». Большой палец прыгает)
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались. (Пальцы левой руки сжимают в кулак)
А собака ходит,
Пальцы не находит. (Левая рука сжата в кулак, правая – «собачка» двигается вокруг левой)
Кулачки стучали. (Одним кулачком стучат о другой)
Собачку испугали. (Пальцы бегут по столу)
Ну а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали, («Фонарики»)
Ох, как быстро мы устали! (Опускают кисти рук вниз)
Мы немножко отдохнем (Ладошки складывают под голову – «спят»)
И опять плясать начнем. («Фонарики»)
9. Игра с собакой.
Ребята, к нам в гости пришла добрая собачка.
Кто это? Давайте погладим её и будем говорить, какая она, какие у неё части тела.
Например: «Юля, покажи хвост. Это хвост. Хвост у собаки длинный. А где длинный хвост?» и т. д.
Ребята, собака друг человека? Почему? (Ответы детей)
10. Игра «Мама, папа, детёныш»
Назовите маму, папу и детенышей животных, которые были у нас в гостях.
11. Индивидуальная работа за столом.
Раздать детям изображения собаки и кошки и предложить раскрасить их и вырезать.
12. Итог занятия
Дети и воспитатель рассматривают, какие животные получились у детей. Дети описывают их.