Светлана Разводова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Домашние животные»
▼ Скачать +Заказ
Задачи: уточнять знания о том, какие домашние животные живут рядом с человеком; показывать заботу человека о них, рассказывать о том, какую пользу приносят домашние животные; учить различать и называть домашних животных и их детенышей; познакомить детей с внешним видом животных; рассказать, что они едят, пьют, где живут.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Учить детей доброте, заботливому и ответственному отношению к домашним животным.
Ход занятия
Воспитатель. Какие животные живут рядом с вами? Как вы за ними ухаживаете? Как животные показывают нам, что они нас любят?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, иногда нам кажется, что мы понимаем, что хочет нам сказать наша любимая кошечка или собачка, не так ли? Все домашние животные умеют разговаривать.
Воспитатель выставляет на наборное полотно картинки с изображением домашних животных.
Воспитатель. Угадайте, какое это домашнее животное и какие звуки оно издает.
Игра «Подскажи словечко»
Воспитатель.
Пятачок умоет в луже И торопится на ужин. Отрубей я ей сварю, Скажет мне она:.
Дети. Хрю-хрю! Это свинья. Воспитатель.
На скаку, играя гривой, Скачет быстро он, красиво. Не догонишь, не дого. Ишь как скачет:.
Дети. И-го-го! Это лошадь. Воспитатель.
Ходит Зорька по лугам, Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему, А она. в хлеву:.
Дети. Му-му! Это корова. Воспитатель.
Колокольчиком звеня, Убежала от меня. Тает луг в вечерней тьме, Где искать ее:.
Дети. Ме-ме! Это коза. Воспитатель.
Не спеша шагает с речки, В шубе ей тепло, как в печке. Подойдет она к избе И зовет меня:.
Дети. Бе-бе! Это овца. Воспитатель.
У меня ученый пес — Круглой пуговкою нос. Если в чем-то я не прав, Громко лает он:.
Дети. Гав-гав! Воспитатель.
Кот усатый, как разбойник, Перепрыгнул подоконник, Распугал соседских кур Имурлыкает:.
Дети. Мур-мур!
Воспитатель. Молодцы, ребятки! Хорошо вы язык животных понимаете. А они такие веселые и озорные, еще хотят с вами поиграть. Согласны? Дети. Да.
Игра «Чей, чья, чье, чьи»
Воспитатель. Домашние животные хотят с вами в прятки поиграть. Они спрячутся за кустиком, а вы по какой-нибудь части их тела попробуйте догадаться, кто это.
Воспитатель прикрывает кустиком из картона животное так, чтобы была видна какая-нибудь часть его тела.
Воспитатель. У овцы?
Дети. Овечий хвост, овечье ухо, овечья шерсть.
Воспитатель. У козы?»
Дети. Козий хвост, козье ухо, козья шерсть.
И т. д.
Воспитатель. Шерсть у домашних животных очень красивая : гладкая, блестящая, у некоторых волнистая или в завитушках. Выберите себе любую картинку-обводку домашнего животного, обведите ее, заштрихуйте так, чтобы шерсть вашего животного была как настоящая.
Дети обводят картинки. Выполняют штриховку (завитками, штрихами, колечками, петельками, пятнами).
Воспитатель. Какие красивые у вас получились картинки. Попробуйте рассказать о своем животном, похвалить его. Какое оно?
Игра «Какой, какая, какие»
Дети. Моя собачка маленькая, коричневая, умная, пушистая.
Моя корова большая, рыжая с черными пятнами, умная, дойная, рогатая.
Моя коза белая, рогатая, бородатая, бодливая.
Моя кошка маленькая, пушистая, усатая, ласковая.
Моя лошадь большая, тонконогая, быстрая, вороная.
Моя свинка розовая, толстенькая, чистенькая, большая.
Воспитатель. Попробуем провести среди ваших животных «Конкурс красоты». Украсьте своих подопечных как-нибудь очень красиво.
Дети дорисовывают домашним животным различные украшения : кошечке — бантик, собачке — нарядный ошейник, козочке — колокольчики, лошадке — цветочки и ленточки в гриву.
Воспитатель. Какие домашние животные стали нарядные! А кто из вас знает, какую пользу они приносят человеку?
Ответы детей.
Воспитатель. Как вы думаете, что может случиться, если пропадут все домашние жи-вотные?
Ответы детей.
Воспитатель. Друзья мои, кто из вас видел живых, настоящих корову, лошадь, овцу, свинью? Расскажите нам, что они делали?
Дети рассказывают о своих поездках в деревню и о встречах с различными домашними животными.
Воспитатель. Ребята, которые не видели домашних животных, не расстраивайтесь. Что-то подсказывает мне, что и вас ждут впереди интересные встречи.