Лариса Чигирёнкова
Конспект занятия «Домашние животные» (формирование словаря и грамматического строя речи в старшей группе с ФФН)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные».
Цели:
уточнить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, пользе, приносимой людям;
обогащать и активизировать словарь;
развивать логическое мышление;
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ (формирование словаря и грамматического строя речи в старшей группе с ФФН)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
упражнять в образовании притяжательных прилагательных, форм родительного падежа существительных, в правильном употреблении слов «стадо», «табун» в косвенных падежах.
Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением домашних животных, картинки: «Пастух идет в стадо», «Ферма».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети садятся, называя животных, изображенных на картинках, выставленных на наборном полотне.
2. Постановка цели.
Логопед: - Сегодня мы будем говорить о животных, которых вы только что называли.
- Как назвать всех этих животных двумя словами? (домашние животные).
- Почему их называют домашними? (живут около людей, люди ухаживают за ними).
- Где можно увидеть этих животных? (в деревне).
- Какие животные могут жить в городской квартире? (собака, кошка).
- У кого дома есть кошка? Расскажите о ней, что у нее есть? (голова, шея, туловище, ноги, хвост, тело покрыто шерстью).
- Покажите эти части тела у других животных? (голова есть у коровы, лошади, овцы, у свиньи, у козы, у собаки; аналогично о шее, ногах).
- А это туловище (показывает) коровы – коровье туловище.
Дети говорят об овечьем, лошадином, собачьем туловище. Если затрудняются, логопед помогает им.
Аналогично о хвостах.
- Что же есть у всех животных? (у всех животных есть голова, туловище, ноги, хвост).
- Сравните животных и человека. Чем похожи и чем отличаются они?
- Человек – самое умное существо на земле. Он умеет думать и говорить. Сам о себе заботится, заботится обо всем, что есть на земле: о людях, животных, птицах, природе. Он ухаживает за животными, кормит их.
- Кто знает, что едят животные? Кто ест сено, траву? А что едят свиньи? Кошки? Собаки? (в случае затруднения, логопед сам рассказывает).
3. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять Хлопают в ладоши
Вышли дети погулять. Шагают
Тут лошадка подбежала: Прыгают
Вместе с детками скакала. Шагают
Появился пастушок, Машут руками
Погнал лошадок на лужок.
- Мы с вами только что сказали, куда погнал лошадок пастушок? (на лужок). Зачем? (поесть травы).
- Место где растет сочная, вкусная трава, которую так любят животные, и куда гонят животных пастухи, называется пастбищем. Там пастух пасет животных. Он смотрит, чтобы они никуда не убежали, и чтобы на них не напали дикие животные.
Показ картинки «Пастух пасет стадо».
- Как говорят про коров, овец, коз, когда их много? (стадо). А про лошадей? (табун). 2 – 3 человека повторяют эти слова.
Д/и «Дополни предложение».
• Пастух гонит … (стадо коров, табун лошадей).
• Вот уже не видно … (стада коров, табуна лошадей).
• Одна корова (лошадь) отстала от … (стада, табуна).
• Собака пригнала корову (лошадь) к (стаду, табуну).
• Пастух заботится о (стаде, табуне).
- Почему зимой животных не гоняют на пастбище?
- Где находятся животные зимой? (показ картинки «Ферма»)
- Чем кормят лошадей, коров, коз, овец зимой? (сеном).
- Мерзнут ли животные зимой? Что им помогает согреться? (шерсть).
- у какого животного самая длинная шерсть? (у овцы). Ее состригают с овец и делают из шерсти нитки, ткани.
- А какую пользу приносят другие животные? Зачем человек их разводит? (на лошадях ездит, пашет, перевозит груз, коровы дают молоко, мясо, козы – молоко, мясо, пух).
4. Итоги.
Загадки о животных. Если знают, загадывают дети, если нет - логопед