Светлана Овчарова
Конспект ООД в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Сказочное путешествие в Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе с использованием развивающих игр
В. Воскобовича
«Сказочное путешествие в Фиолетовый лес»
Цель: развитие интеллектуально-познавательных способностей детей
Задачи:
1. Образовательные:
• формировать умение создавать заданные образы с использованием схем с помощью игр В. Воскобовича : «Двухцветный квадрат», «Чудо - соты»
• формировать навыки силуэтного конструирования на плоскости, конструирование плоскостных фигур
Темочки:
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» июнь 2023
• закрепить знание геометрических фигур
• закреплять навыки порядкового счета и знание цифр в пределах 10;
• закреплять навыки пространственной ориентировки.
2. Развивающие :
• развивать внимание, память, воображения, логическое мышление через развивающие игры Воскобовича
• развивать мелкую моторику
• обогащать словарный запас детей
• развивать познавательную активность, любознательность.
3. Воспитательные
- воспитывать самостоятельность доброжелательность, взаимопомощь.
Оборудование и материалы: панно Фиолетовый лес, коврограф Ларчик, Пчелка Жужа,Краб-крабыч галчонок Каррчик, Малыш Гео, Магнолик, зверята – цифрята, Незримк Всюсь, аудиозапись, магнитофон
Двухцветный квадрат (по количеству детей, игра «Чудо – соты (по количеству детей)
Предварительная подготовка: игры с пособием В. В. Воскобовича, чтение сказок по играм, разучивание физкультурных минуток.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло голосовое сообщение из Фиолетового леса от Малыша Гео. Давайте его послушаем.
(Приходит голосовое сообщение от Малыша Гео)
«Дорогие ребята! Срочно нужна ваша помощь! Незримка Всюсь угостил жителей фиолетового леса конфетами. А конфеты были заколдованные, теперь жители леса ничего не помнят, а некоторые из них - пропали. А Незримка Всюсь радуется!» Вы сможете их расколдовать, если выполните все его задания. Помогите, пожалуйста, расколдуйте их. Мне одному не справиться. Ваш Малыш Гео.
Воспитатель:
Я даже и не знаю, как быть. Вы сможете помочь жителям фиолетового леса? (ответы детей) Постойте, вы ведь тоже вчера ели конфеты, а вдруг и вы все забыли, как помогать будете? Надо срочно проверить.
Игра «Вспомни»
-Назовите все времена года
-Какое сейчас время года?
-Назовите зимние месяцы
-Какой сейчас идет месяц?
-Назовите дни недели
-Какой день стоит между средой и пятницей?
-После вторника какой идет день?
-А какое время суток сейчас?
-Сосчитайте до 10
-Сосчитайте от 10 до 1
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь мы можем отправляться в лес.
В лес волшебный мы пойдём
К друзьям вновь мы попадём.
Ну, что ребята, тогда закрываем глаза и произносим нашу волшебную считалку:
КОХЛЕ – ОХЛЕ – ЖЕЛЕ – ЗЕЛЕ- ГЕЛЕ – СЕЛЕ – ФИ
в сказку нас перенеси
(звучит волшебство)
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в сказке.
- А вот и первое задание:
Нам нужно правильно расположить геометрические фигуры.
Вы должны взять большой красный круг и положить его в правый верхний угол, зеленый квадрат в левый нижний угол, маленький синий круг в правый нижний угол, желтый квадрат левый верхний угол.
(Один ребенок работает у коврографа, остальные самостоятельно за столом)
(Пока дети выкладывают фигуры, в Фиолетовом лесу появляется Магнолик у озера.)
Воспитатель: Все справились? (проверяет). Молодцы, ребята.
(Волшебный звук)
Посмотрите, а вот и гусеница Фифа появилась.
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это? (Магнолик) А что он делает у озера? (ответы детей)
– Он кого – то ищет. Он забыл, какие артисты у него есть в цифроцирке. Мы должны помочь Магнолику найти зверят - цифрят, а для этого нам нужно переплыть через озеро.
В: – На чём можно переплыть? (ответы детей)
В: –А где мы возьмём лодочку? (ответы детей)
Правильно, нам опять поможет волшебный квадрат. Выходите к нашему столу, берите квадраты и делаем вместе лодочку.
Все сделали? Чтобы наши лодочки плыли быстрее, мы сделаем сильный ветер (дети дуют на лодочку и показывают, как плывут).
(Пока дети конструируют лодочку, в Фиолетовом лесу появляются
зверята-цифрята)
В: – Вот мы и переплыли через озеро, Посмотрите вы не видите артистов а вот и они (Дети находят артистов). Давайте напомним Магнолику его артистов.
(Дети называют животное и называют цифру, на которую похоже животное)
Магнолик, очень рад и предлагает поиграем со зверятами – цифрятами.
(Игра «Цифры, цифры встаньте в ряд»).
Молодцы, ребята мы помогли Могнолику.
Воспитатель: Ребята, слышите кто-то жужжит, кто это мог быть? Кто может издавать такое жужжание. (Муха, оса, пчела, шмель, жук).
(звук жужжания)
Давайте найдем в нашем Фиолетовом волшебном лесу, кто это жужжит?
Присаживайтесь за столы. А поможет вам игра, как она называется? (Чудо – соты) Из каких геометрических фигур эта тигра состоит? (шестиугольник, многоугольник, прямоугольник)
Дети выкладывают по схему пчёлки
Воспитатель: Да, это пчела Жужа. Мы выполнили очередное задание Незримк Всюся.
Воспитатель: Вот ещё одно задание от Незримки Всюся
На коврограф прикрепляется схема силуэта «лампа». Под схемой располагаются части (игра «Чудо-соты», где добавлены две лишние детали.)
Воспитатель: Ребята, на что похожа этот предмет?
Дети: Лампа.
Воспитатель: ребята, вам надо найти геометрические фигуры, которые не используются для составления лампы. (дети называют: прямоугольник и половинка круга). А теперь я предлагаю вам составить по схеме такую же лампу.
(дети конструируют перед собой силуэт из деталей игры «Чудо-соты»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и девочка Долька появилась. Давайте поможем ей вспомнить для чего нужна лампа и расскажем ей, что было и что будет с лампой.
Воспитатель: А для чего предназначена лама?
Дети: Чтобы, светить, освещать, давать свет.
Воспитатель: А как вы думаете, что использовалось вместо лампы в прошлом? Я предлагаю вам выбрать картинки с теми предметами, которыми пользовались люди для освещения в прошлом.
(дети выходят к столу выбирают нужные картинки и прикрепляют их на каврогроф, объясняя свой выбор. (свечка, лучина, костер, солнечная энергия).
Воспитатель: А что можно сказать о картинках, которые остались на столе? Возьмите. пожалуйста, их и расскажите.
Дети берут оставшиеся картинки и говорят, что они применяются для освещения в настоящем)
А сейчас я вам предлагаю придумать ламу будущего, используя наши игры.
(дети придумывают лампы будущего и составляют их с помощью игр: «Чудо – крестики», «Чудо-цветик», «Чудо-соты» рассказывают где можно её применить)
Воспитатель: Мне понравилось, как вы работали, вы были внимательны и у вас всё получилось, вы справились со всеми заданиями расколдовали своих друзей.
Я думаю что Незримка Всюсь вредничать больше не будет
Я вам предлагаю поделиться своими впечатлениями.
Если вам все понравилось и было интересно, возьмите жёлтый лепесток, если вам было трудно и у вас что, то не получалось, возьмите синий.
А теперь выложим цветок на поляне в Фиолетовом лесу.
Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад. А что произойдёт в фиолетовом лесу мы узнаем в следующем путешествии Закрываем глаза произносим волшебные слова….
КОХЛЕ – ОХЛЕ – ЖЕЛЕ – ЗЕЛЕ- ГЕЛЕ – СЕЛЕ – ФИ – в группу нас перенеси.