Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе
«Космическое путешествие».
Блог. Лариса Гацко.
Публикация «Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В, Воскобовича в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Цель: развивать у детей внимание, пространственное и логическое мышление, мелкую моторику рук. Совершенствовать умение конструировать фигуры из частей в соответствии со схемой. Закрепить ориентировку на листе бумаги, пространственные характеристики «центр», «левый верхний угол», «нижний левый», «верхний левый», «нижний левый». Развивать умения читать кодовые обозначения. Воспитывать у детей интерес к развивающим играм.
Материал: игры «Чудо-крестики-3», «Прозрачный квадрат», «Чудо-соты», Блоки Дьенеша, лист с нарисованным квадратом, разделенным на 9 клеток (все - по количеству детей, игра «Математические корзинки», схема «космического корабля», персонаж «инопланетянин», запись космическая музыка.
Ход занятия.
Приветствие.
Игра «Как живете?»
- Как живёте? - Вот так, вот так! (показывают большие пальцы).
- А плывете? - Вот так! (имитируют плавание)
- Как бежите? - Вот так! (бег на месте)
- Вдаль глядите? - Вот так! (приставляют к глазам пальцы «биноклем»)
– А шалите? – Вот так! (хлопают себя по надутым щекам)
- А грозите? - Вот так! (грозят указательным пальцем)
- Ночью спите? - Вот так! (кладут обе руки под щеку)
- Заниматься хотите?
- Ребята, сегодня у нас занятие фантастическое, и вы сейчас это поймете. Но сначала скажите, любите ли вы путешествовать?
Предлагаю сегодня отправиться в путешествие на загадочную планету Кронос, которая очень далеко от нас и туда добраться могут только космонавты. Вы согласны?
Космонавты как вы знаете, очень смелые, сильные и умные, они прекрасно ориентируются в пространстве, много тренируются. И мы сейчас проведем небольшую тренировку для будущих космонавтов. Вы готовы?
- Правую руку вверх, правую руку вниз,
Правой рукой потрясем и повернемся кругом.
Левую руку вверх, левую руку вниз,
Левой рукой потрясем и повернемся кругом.
Правую ногу вверх, правую ногу вниз,
Правой ногой потрясем и повернемся кругом.
Левую ногу вверх, левую ногу вниз,
Левой ногой потрясем и повернемся кругом.
Всем туловищем вперед, всем туловищем назад,
Всем туловищем потрясем и повернемся кругом.
- Молодцы! Вы все прошли подготовку и готовы отправиться в космос. Но только у нас нет космического корабля?
- Но мы не будем огорчаться, у нас с вами есть волшебные чудо-крестики, и с помощью схемы мы можем построить космический корабль. (дети выкладывают из деталей игры «Чудо-крестики-3» космический корабль).
- Молодцы! Теперь у нас есть космический корабль, и вы конечно знаете, что на корабле должен быть пульт управления. И мы сейчас его изобретем. Возьмите листок с изображенными клеточками.
Найдите клетку в центе листа, в неё положите фигуру в соответствии со схемой.
Это будет кнопка старт.
В нижнюю правую клетку положите такую фигуру.
Это кнопка стоп.
В нижней левой такую фигуру.
Это кнопка включения света.
В верхней правой клетке.
Это будет кнопка связи с Землей.
Такую фигуру необходимо положить в верхнюю левую кнопку.
Эту кнопку мы будем нажимать, когда нужно открыть или закрыть иллюминаторы.
- Молодцы! Перед полетом проведем проверку готовности пульта управления.
- Какая фигура находится в центе пульта управления?
- Где находится прямоугольник?
- Найдите большой круг, и скажите где он находится?
Итак! Пульт готов, приготовиться к полету!
- Нажмите кнопку старт. Считаем от десяти до ноля.
Звучит космическая музыка.
Наш космический корабль набирает скорость, мы уже в космическом пространстве. А вы знаете, что мы находимся в невесомости. Наше тело становится легким, как пушинка, на нас не действует земное притяжение. Прошу всех выйти в космическое пространство (дети двигаются по группе под космическую музыку).
Наше путешествие продолжается. Предлагаю открыть иллюминаторы и посмотреть, как красиво вокруг! Мы летим уже довольно долго, но не встретили ни одной звезды.
- Но куда пропали все звезды? В темноте мы не найдем дорогу на планету. Но ничего, огорчаться не стоит. Ведь у нас есть волшебные Нетающие Льдинки Озера Айс. Из них мы можем сложить Свечку «Веч».
Приступаем к работе!
- Все молодцы, справились с заданием! Сейчас свечки «Веч» нам будут освещать дорогу, и наше путешествие продолжится.
- Внимание! Мы подлетаем к планете! Нажимаем кнопку «Стоп». Можно выйти из космического корабля и ознакомиться с загадочной планетой.
Появляется инопланетянин.
- Здравствуйте! Я рад вас приветствовать на планете Кронос.
- Кто вы?
- Мы ребята с планеты Земля. Наша Родина Россия! Живем мы в городе Кинешма, Ивановская область.
Инопланетянин: «Ребята, раньше на нашей планете было много игрушек, но однажды поднялся сильный ветер и поломал их, до сих пор не можем их сложить».
- Ребята, давайте поможем жителям с планеты Кронос.
Дети складывают игрушки из деталей игры «Чудо-соты».
Инопланетянин: «Спасибо вам ребята, оставайтесь на нашей планете!»
- Благодарим за приглашение, но нам пора возвращаться домой на свою планету, нас ждут в детском саду.
Инопланетянин: «Тогда возьмите в подарок вот эту игру, она называется «Математические корзинки».
- Спасибо, мы обязательно поиграем, когда прилетим в детский сад. И вы прилетайте к нам в гости. У нас в детском саду много игрушек и разных интересных игр. До свидания!
- Внимание! Прошу занять свои места. Приготовьтесь, нажимаем кнопку «Старт», считаем от10 до 0. Мы возвращаемся домой, путешествие подошло к концу. Нажимаем кнопку «Стоп». Вот и наша планета Земля, самая удивительная, так как на ней есть воздух, вода, живые организмы. Это наш общий дом, мы должны его беречь и охранять!
Рефлексия.
- Вам понравилось путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Скажите, какие были трудности во время пути?
Благодарю за внимание!