Валентина Артемьева
Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные: упражнять в умении группировать предметы по цвету, количеству, закреплять: счёт в пределах 5, понятия (большой, поменьше, маленький, конструктивные умения, составление вертикального ряда по размеру, ориентировку в пространстве, умение группировать фигуры по цвету, активизировать разговорную речь.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Фиолетовый лес“ c применением игры В, В, Воскобовича во второй младшей группе» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивающие: развивать сенсорные и мыслительные процессы; внимание, воображение, мелкую моторику; умение выполнять действия в соответствии с текстом, действовать по сигналу;
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.
Здоровьесберегающие: способствовать созданию у детей положительных эмоций.
Материал: Малыш Гео, Кораблик «Плюх-Плюх» (на каждого ребенка) Гусь и 3 матроса, лепестки, Гусеница Фифа,пчелка Жу-жа, паук Юк, письмо в конверте, ворон Метр.
Ход ООД:
Дети занимаются свободной самостоятельной деятельностью в игровых уголках. Воспитатель начинает громко читать стихотворение, привлекая внимание детей.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Как мы можем их поприветствовать?
Дети: «Доброе утро!» и т. д.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Что это?
Дети:-К нам кто-то стучится.
Воспитатель: Пойдемте, откроем?
Дети:- Да!
Воспитатель: -Кто это к нам прилетел?
Дети:-ворон Метр.
Воспитатель: Он принес нам письмо,хотите посмотреть,что же там написано?
Воспитатель присел на стульчик и читает письмо.
«Дорогие ребята, помогите нам! В фиолетовом лесу пронёсся сильный ураган и Кораблик «Плюх-Плюх» перепутал цвета своих парусов. Гусеница Фифа потеряла все конфеты, пчелка Жу-жа не может найти цветочную поляну, а у паука Юка разбежались все черепашки». Ваш друг Малыш Гео.
Воспитатель: - Ребята,хотите помочь жителям Фиолетового леса?
Дети: -Да.
Воспитатель: -Но фиолетовый лес очень далеко. Ребята,а как вы думаете на чем мы с вами можем отправиться в путь?
Дети: - На машине, на маршрутке, на поезде, на самолёте, на корабле, на автобусе.
Воспитатель: - Вы назвали много видов транспорта. Давайте решим вместе, можно я то же предложу на чём мы поедем
Дети: -Да.
Воспитатель: давайте все таки отправимся в путь на автобусе. Вы со мной согласны? Мальчики занимают места на стульчике, где приклеен квадрат, а девочки - где треугольник. Давайте водителем будет Дима. Вы со мной согласны? На месте водителя приклеен круг. (звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»)
Воспитатель: - Вот мы и приехали. Ребята,а вы слышите? Что это за звук? (Слышится мелодия леса. На экране изображение фиолетового леса)
Это звуки Таинственного леса.
Мы зайдем в «Фиолетовый лес».
Ожидает нас много чудес,
По тропинкам мы будем гулять
С героями леса играть
Воспитатель: - Смотрите, кто нас встречает?
Дети: - Это же Малыш Гео.
Воспитатель: - Как мы можем его поприветствовать?
Дети:- Здравствуй, Малыш Гео!
Малыш Гео:- Здравствуйте ребята. Спасибо, что согласились помочь жителям Фиолетового леса. Гусеница Фифа потеряла все конфеты и не может без конфет идти в гости. Она очень ждёт вашей помощи.
Воспитатель:- Ребята, поможем гусенице Фифе?
Дети:- Да!
Воспитатель:- Предлагаю вам присесть за столы, и сделать конфеты из волшебного квадрата.
/Дети делают конфеты из квадрата Воскобовича/
Воспитатель собирает конфеты в корзинку и отдаёт гусенице Фифе.
Гусеница Фифа:- Спасибо, ребята, теперь я могу идти в гости с полной корзиной конфет!
Воспитатель:- Ребята,а чтобы добраться к пчелке Жу-же нам нужно переплыть озеро Айс, а на чем мы поплывем?
Дети:-На кораблике.
Отважный кораблик плывет в океан
Лягушки – Матросы, а Гусь – Капитан,
Лягушки, забыв, про усталость и скуку,
В пути изучают морскую науку…
Но Кораблик «Плюх-Плюх» какой-то он грустный. Здравствуй Кораблик «Плюх -Плюх». Ты чего грустишь?А грустит он, потому что,ветер унес все флажки. Поможем лягушкам правильно развесить флажки на мачтах?Положите перед собой кораблики Плюх-плюх.
Воспитатель: -Внимание! Найдите оранжевый флажок и оденьте его на самую низкую мачту. На мачту повыше оденьте флажки жёлтого цвета. На среднюю мачту оденьте флажки красного цвета. На мачту выше средней - флажки зелёного цвета. На самую высокую мачту оденьте флажки синего цвета. (Воспитатель выполняет вместе с детьми на Кораблике Плюх- Плюх)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, у вас получился такой же кораблик, как у меня?
Дети:- Да.
Воспитатель:-Сколько всего мачт на кораблике?
Дети:- пять.
Воспитатель: - Покажите самую низкую мачту. Сколько на ней флажков?
Дети:-Один.
Воспитатель: -Покажите самую высокую мачту. Сколько на ней флажков?
Дети: -Пять.
Воспитатель: -Какого цвета флажки на самой высокой мачте?
Дети:-Синего.
Воспитатель: -Какого цвета флажки на средней мачте?
Дети: - красные.
Воспитатель: - В какую сторону смотрят наши флажки?
Дети: - вправо.
Воспитатель: - А теперь подул сильный ветер и развернул флажки. (Ребята, поверните флажки в другую сторону)
Воспитатель:- В какую сторону смотрят теперь флажки?
Дети:- Влево.
Капитан Гусь: -Молодцы. Ну что поплывем на корабле на помощь пчёлке Жу-же (Подойдите все ко мне)
Физминутка: «А над морем – мы с тобою!»
А над морем чайки кружат, (кружимся)
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою! (машут руками)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай (плавательные движения руками)
И дельфинов догоняй (кружимся).
Воспитатель: -Спасибо, Кораблик «Плюх-Плюх». Теперь мы сможем помочь пчёлке Жу-же. Ребята,после урагана Жу-жа не может найти цветочную поляну. Цветы Жу-же нужны для того, чтобы собрать много нектара и сделать мёд. Давайте подойдем к столу и выложим для Жу-жи цветы.
(Дети выкладывают цветы путем наложения.)
Воспитатель: - Какого цвета цветы?
Дети: -Желтые.
Воспитатель: - Сколько лепестков в цветочке?
Дети:- Пять.
Пчё лка Жужа:- Спасибо вам ребята, очень красивая полянка получилась, теперь я соберу много мёда.
Воспитатель: -Ребята чтобы попасть к пауку Юку, нам необходимо перейти через мостик. (Ходьба по ограниченной плоскости.)
Воспитатель:- Мне кажется, пришли мы на полянку к Пауку Юку?
Дети:- Да.
Воспитатель: -Паук Юкпросит нас собрать его черепашек. Стеша и Дима подойдите к жёлтому обручу, Катя и Глеб к красному обручу, Лена и Витя к синему обручу, Варя и Матвей к зелёному обручу.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на центр поляны. Все черепашки во время урагана разбежались и перепутались. Нам необходимо разобрать черепашек по цветам. Какого цвета обруч, такого же цвета вы должны собрать черепашку.
Стеша и Дима, какого цвета черепашку будете собирать вы? А вы?
/Дети собирают черепашек. /
Воспитатель: - Какого цвета черепашка у вас получилась?
Дети: - Красная.
Воспитатель:- Посчитайте, сколько частей у вашей черепашки?
Дети:- Три.
Воспитатель: - Какую по размеру часть вы положили первой?
Дети:- Самую большую.
Воспитатель: - Какую часть вы положили второй?
Дети:- Поменьше.
Воспитатель:- Какую часть вы положили третьей?
Дети:- Самую маленькую.
Воспитатель:- Ребята,паук Юк благодарит вас за помощь.
Воспитатель: Жители фиолетового леса говорят нам большое спасибо, что мы помогли им. До свиданья. Мы были молодцы. На прощанье они дарят нам подарки, который ворон Метр уже отнес к нам в группу. Давайте попрощаемся с малышом Гео, капитаном Гусем, гусеницей Фифой, пчёлкой Жужей, паучком Юком, и поедем обратно в детский сад.
Дети:-До свидания!
Воспитатель: -Ребята, я предлагаю занять места в автобусе и отправиться в путь.
/звучит запись музыки «Мы едем, едем, едем…»/
Воспитатель:-Ребята,где мы?
Дети: - В детском саду.
Воспитатель:- Да,мы снова в детском саду.
Рефлексия:
Воспитатель: -Ребята, мы сегодня путешествовали с вами в Фиолетовый лес. О чём вы расскажите вечером маме?
Дети:- Как мы помогали пчёлке Жуже, пауку Юку, плыли на кораблике Плюх-Плюх.
Воспитатель: -А вот понравилось вам путешествие или нет, вы мне и покажите. И я вам покажу.
Дети и воспитатель выбирают смайлики.
Воспитатель: -А теперь давайте посмотрим, что нам подарили жители леса. Дома вы раскрасите всех героев и расскажите где мы сегодня были и как мы помогли жителям Фиолетового леса.