Лариса Гацко
Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания».
Блог. Лариса Гацко.
Цель: развивать умения складывать фигуру «конфета» путем перемещения частей в пространстве; трансформировать её в фигуры других цветов по словесному описанию; составлять из частей силуэт «самолет» по схеме, рассказывать, как его будет использовать персонаж; придумывать и конструировать картинки из частей, рассказывать о желании сказочного героя; придумывать название цветку.
Темочки:
- Воскобович В.В. Конспекты
- Воскобович, В.В. Игры, пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Материал: игры «Квадрат Воскобовича» (двухцветный, «Чудо-крестики -2» (все-по количеству детей, игры по выбору детей, пособия «Коврограф «Ларчик», «Лепестки», схема силуэта «самолет», персонажи: Малыш Гео, Лопушок и Гусеница Фифа.
Ход занятия.
Однажды Малыш Гео проходил мимо Ковровой Полянки и увидел Лопушка и Гусеницу Фифу.
Малыш решил удивить своих друзей и произнес волшебную считалку. Какую?
Дети говорят считалку: «Кохле- Охле- Желе- Зеле- Геле- Селе- Фи».
В это время воспитатель составляет на «Коврографе» силуэт цветка (пособие «Лепестки»).
Дети выкладывают цветок на столах (игра «Лепестки»).
- На Ковровой Полянке вырос цветок. Гусеница Фифа ахнула, Лопушок сказал: «Ого!», а Малыш Гео снисходительно хмыкнул. Он уже привык к чудесам волшебной считалки. Почему появился такой цветок? (дети объясняют, что считалкой зашифрованы цвета радуги, а лепестки этого растения тех же цветов, что и радуга).
- Друзья придумали название этому цветку (разноцветик, радужка, цветик-семицветик).
Малыш подумал: «А что, если этот цветок исполняет желания?» - и оторвал фиолетовый лепесток. Гео загадал желание: «Хочу, чтобы появилось много-много конфет!»
Конфеты появились в красных фантиках. (дети складывают самостоятельно «конфеты» из «Квадрата Воскобовича»).
- Затем появились конфеты в красных фантиках с зелёными уголками.
- Конфеты в зеленых фантиках.
- В зеленых фантиках с красными уголками.
А Лопушок даже нашел конфету в зеленом фантике с одним красным уголком.
Конфет было так много, что друзья набрали их в карманы, в коробки, в ведра и мешки.
Теперь Лопушок оторвал оранжевый лепесток и загадал желание.
На Ковровой Полянке появился…
Воспитатель прикрепляет к игровому полю «Коврографа» схему силуэта «самолет».
Дети составляют его из частей игры «Чудо-крестики-2»,
рассказывают, что будет делать с самолетом Лопушок (летать над Фиолетовым Лесом, полетит в гости к Пчелке Жуже на Чудо-острова и угостит её и друзей конфетами, поселится в самолетике и будет там жить и т. д.)
- Гусеница Фифа сказала: «И я, и я, хочу загадать желание»» Она оторвала лепесток голубого цвета и что-то прошептала так тихо, что никто не слышал кроме вас. (дети берут любые игры, придумывают желание, составляют картинки, потом рассказывают, что же, по их мнению загадала Гусеница Фифа.
Чтобы у Гусеницы Фифы появились новые подружки.
Сапоги-скороходы.
Волшебная жар-птица, исполняющая любые желания.
Сказочный дворец.
Золотой ключик.
Лошадка, на которой можно кататься по Ковровой Полянке.
Все друзья были довольны. Уже наступил вечер, и Малыш Гео пошел домой. Теперь о волшебной считалке знал не только он.
Итоговые вопросы:
- Чьё желание было самым интересным?
- Почему?
Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».
Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.