Лариса Гацко
Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания».
Блог. Лариса Гацко.
Цель: развивать умения складывать фигуру «конфета» путем перемещения частей в пространстве; трансформировать её в фигуры других цветов по словесному описанию; составлять из частей силуэт «самолет» по схеме, рассказывать, как его будет использовать персонаж; придумывать и конструировать картинки из частей, рассказывать о желании сказочного героя; придумывать название цветку.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В, Воскобовича „Как цветок исполнял желания“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Материал: игры «Квадрат Воскобовича» (двухцветный, «Чудо-крестики -2» (все-по количеству детей, игры по выбору детей, пособия «Коврограф «Ларчик», «Лепестки», схема силуэта «самолет», персонажи: Малыш Гео, Лопушок и Гусеница Фифа.
Ход занятия.
Однажды Малыш Гео проходил мимо Ковровой Полянки и увидел Лопушка и Гусеницу Фифу.
Малыш решил удивить своих друзей и произнес волшебную считалку. Какую?
Дети говорят считалку: «Кохле- Охле- Желе- Зеле- Геле- Селе- Фи».
В это время воспитатель составляет на «Коврографе» силуэт цветка (пособие «Лепестки»).
Дети выкладывают цветок на столах (игра «Лепестки»).
- На Ковровой Полянке вырос цветок. Гусеница Фифа ахнула, Лопушок сказал: «Ого!», а Малыш Гео снисходительно хмыкнул. Он уже привык к чудесам волшебной считалки. Почему появился такой цветок? (дети объясняют, что считалкой зашифрованы цвета радуги, а лепестки этого растения тех же цветов, что и радуга).
- Друзья придумали название этому цветку (разноцветик, радужка, цветик-семицветик).
Малыш подумал: «А что, если этот цветок исполняет желания?» - и оторвал фиолетовый лепесток. Гео загадал желание: «Хочу, чтобы появилось много-много конфет!»
Конфеты появились в красных фантиках. (дети складывают самостоятельно «конфеты» из «Квадрата Воскобовича»).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1607768354.jpg)
- Затем появились конфеты в красных фантиках с зелёными уголками.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все конспекты Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1607768402.jpg)
- Конфеты в зеленых фантиках.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Воскобовича Как цветок исполнял желания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1607768421.jpg)
- В зеленых фантиках с красными уголками.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Публикация Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В Воскобовича Как цветок исполнял желания размещена в разделах Воскобович В](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1607768440.jpg)
А Лопушок даже нашел конфету в зеленом фантике с одним красным уголком.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Игры развивающие пособия занятия Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1607768467.jpg)
Конфет было так много, что друзья набрали их в карманы, в коробки, в ведра и мешки.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все конспекты Старшая группа Цветы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1607768484.jpg)
Теперь Лопушок оторвал оранжевый лепесток и загадал желание.
На Ковровой Полянке появился…
Воспитатель прикрепляет к игровому полю «Коврографа» схему силуэта «самолет».
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Все о цветах Цветы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1607768510.jpg)
Дети составляют его из частей игры «Чудо-крестики-2»,
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Однажды Малыш Гео проходил мимо Ковровой Полянки и увидел Лопушка и Гусеницу Фифу](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1607768547.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Малыш решил удивить своих друзей и произнес волшебную считалку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1607768571.jpg)
рассказывают, что будет делать с самолетом Лопушок (летать над Фиолетовым Лесом, полетит в гости к Пчелке Жуже на Чудо-острова и угостит её и друзей конфетами, поселится в самолетике и будет там жить и т. д.)
- Гусеница Фифа сказала: «И я, и я, хочу загадать желание»» Она оторвала лепесток голубого цвета и что-то прошептала так тихо, что никто не слышал кроме вас. (дети берут любые игры, придумывают желание, составляют картинки, потом рассказывают, что же, по их мнению загадала Гусеница Фифа.
Чтобы у Гусеницы Фифы появились новые подружки.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Какую Дети говорят считалку Кохле Охле Желе Зеле Геле Селе Фи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1607768603.jpg)
Сапоги-скороходы.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 В это время воспитатель составляет на Коврографе силуэт цветка пособие Лепестки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1607768632.jpg)
Волшебная жар-птица, исполняющая любые желания.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Дети выкладывают цветок на столах игра Лепестки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1607768655.jpg)
Сказочный дворец.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 На Ковровой Полянке вырос цветок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1607768673.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Гусеница Фифа ахнула Лопушок сказал Ого а Малыш Гео снисходительно хмыкнул](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1607768686.jpg)
Золотой ключик.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Он уже привык к чудесам волшебной считалки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1607768711.jpg)
Лошадка, на которой можно кататься по Ковровой Полянке.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Почему появился такой цветок дети объясняют что считалкой зашифрованы цвета радуги а лепестки этого растения тех же цветов что и радуга](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1607768740.jpg)
Все друзья были довольны. Уже наступил вечер, и Малыш Гео пошел домой. Теперь о волшебной считалке знал не только он.
Итоговые вопросы:
- Чьё желание было самым интересным?
- Почему?
Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».
Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.