Лариса Гацко
Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».
Лариса Гацко. Блог.
Цель: развивать умения решать задачи на складывание геометрических фигур разной формы и цвета путем трансформации; рисовать изображение на листе бумаги по координатным точкам; дорисовывать его, называть как можно больше вариантов окружения предмета (технология ТРИЗ); составлять изображение мобильного телефона путем наложения частей на силуэтную схему; высказывать предположения.
Темочки:
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Материал: игры: «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный, «Геовизор», «Чудо-крестики-2», силуэтная схема «мобильный телефон», листы бумаги (все-по количеству детей).
Ход занятия.
-Ребята, сегодня в замке Превращений проходил турнир. Шуты показывали королю разные номера, а его величество выбирал, чьи забавы интереснее и занимательнее.
Шут Дион начал первым и сделал одноцветный треугольник. (дети выполняют задание, складывают из игры «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный) одноцветный треугольник).
Шут Дван для его величества сложил двухцветный четырехугольник. (дети самостоятельно конструируют).
Шут Трин сложил трехцветный пятиугольник. (дети самостоятельно конструируют).
- На что похож этот пятиугольник? (ответы детей: домик, лодочка).
- На этом представления Трина не закончилось. Он нарисовал домик на листе бумаги с помощью «Геовизора».
Дети берут «Геовизор» с подложенным под его экран листом бумаги. Воспитатель диктует отрезки Ф2-Г2; Г2-Ж2; Ж2-К2; К2-Б4; Б4-Ф2. Дети рисуют контур сначала на экране, потом на листе бумаги.
В результате получается изображение домика. Дети дорисовывают его изображение.
- Где может находиться домик? (дети придумывают как можно больше вариантов (игра ТРИЗ). (например: в деревне, в городе, на острове, в горах, на дереве, на корабле, в волшебном лесу и т. д.)
-Домик был волшебным. Когда король зашел в него, он попал в одно из тех мест, которое вы назвали. Как вы думаете, где оказался его величество? (в волшебном лесу).
-Что там увидел король? (ответы детей: волшебную дверь, которая сама открывалась, волшебная скатерть-самобранка, сказочный ковер-самолет, сапоги-скороходы, волшебная палочка и т. д.)
-Турнир закончился. Настало время оценивать забавы шутов. Как вы думаете, кого выбрал король? (шута Трина).
-Его величество выбрал конечно шута Трина. Он наградил его мобильным телефоном.
Дети самостоятельно составляют силуэт телефона путем наложения частей игры «Чудо-крестики-2» на силуэтную схему.
Шут Трин был очень доволен, теперь он мог легко общаться со своими друзьями.
Рефлексия.
-Какие номера показывали шуты?
-Кто победил в турнире и почему?
- Было интересно…
- Меня удивило…
- Я научился…
Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».
Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.
Благодарю за внимание!