Соколова Ольга Анатольевна
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- способность к формированию ориентировки в пространстве, закреплять умение решать задачи, примеры, знания цифр, состав чисел, геометрических фигур, обратный счет в пределах 20
Развивающие :
- способность к развитию психических процессов, внимания, памяти
- развивать геометрическое и пространственное воображение
- стимулировать развитие речи и интеллекта
Воспитательные:
- развивать коммуникативные качества: выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение
- воспитывать настойчивость, целеустремленность, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща
- формировать доброжелательное отношение к окружающим
Материалы:
- квадрат Воскобовича (на каждого ребенка)
- Геоконт(2)
- блоки Дьенеша (на каждого ребенка)
- коврограф "Ларчик"(1)
- счетовозик (1)
- индивидуальный миниларчик (на каждого ребенка)
1. Вводная часть
- Ребята, к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними.
Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие - в чудесную страну.
А как эта страна называется мы узнаем позже, после того как, преодолев все препятствия и выполнив все задания, дойдем до нее.
За каждое правильно выполненное задание я буду давать вам по одной букве.
Составив из букв слово и прочитав его, вы сможете узнать как называется эта чудесная страна.
Ребята, вы готовы преодолеть все препятствия? (Да)
2. Основная часть
Отлично. А на чем мы отправимся туда вы узнаете, отгадав мою загадку.
Не птица, а летит,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями.
/ самолет/
Правильно. Я предлагаю пройти за стол и сделать из волшебных квадратов самолет.
Ребята, а как называется наш волшебный квадрат? (квадрат Воскобовича)
Правильно. (дети делают самолеты)
Молодцы! Транспорт готов!
А что нужно купить, чтобы попасть на борт самолета? (билет)
Правильно. Я предлагаю пройти за следующий стол и узнать номера наших билетов.
Задание 1" Реши задачу" (работа с миниларчиком).
Ребята, сначала отгадайте номер моего билета. Он заключается в задаче:
" Я нашел в дупле у белки
6 лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Всего орешков сколько?
Посчитай-ка! (7)
Правильно. Мой номер билета - 7.
А свой номер вы узнаете, выполнив следующее задание.
На ваших коврографах большой и маленький слоник. У каждого из них в руках шарики. Вам нужно посчитать сколько шариков всего и у большого, и у маленького слоников.
Число, которое у вас получится и будет вашим номером билета.
(дети считают)
Ребята, кто посчитал, найдите вашу полученную цифру и прикрепите ее на коврограф.
Это номер вашего места в самолете.
За правильно выполненное задание я даю вам первую букву - "О".
Задание 2 "Реши примеры" (работа с счетовозиком).
Для того, чтобы самолет полетел, его надо заправить топливом.
А чтобы вычислить расход топлива нам нужно решить примеры, которые у вас на столах.
И поможет нам в этом счетовозик.
Я предлагаю выбрать водителя нашего счетовозика с помощью нашей стрелочки.
Давайте пройдем к нашему большому коврографу. Здесь по кругу расположены начальные буквы ваших имен. Сейчас вы отвернетесь, а я буду вращать стрелочку. Как только Настя скажет "стоп", стрелочка остановится и мы узнаем, кто будет водителем счетовозика.
(Вращаем стрелочку)
Стрелочка остановилась на букве "В", значит водителем нашего счетовозика становится- Витя.
Итак, на коврографе указано, чтобы долететь до чудесной страны нам понадобится 4 тонны топлива, а потом еще 2 тонны.
Посчитай, пожалуйста, сколько всего нам надо залить топлива. (6)
Молодцы, справились и с этим заданием. Я вручаю вам вторую букву - "К".
До отправки самолета остается 20 секунд. Все вместе начинаем обратный отчет (20,19,18.)
(Физминутка "Самолет")
Руки в стороны- в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
1,2,3,4- взлет!
Полетел наш самолет.
Ребята, мы прилетели и оказались возле пещеры, через которую нам нужно пройти. Но вход завален камнями. Предлагаю разобрать завалы.
Задание 3 " Разбери завал" (работа с блоками Дьенеша).
Давайте снова пройдем за стол.
Необходимо убрать только определенные камни. Я показываю вам схемы, а вы по схеме ищите эти камни.
(дети работают по схеме)
Молодцы! Все дружно поработали и весь завал разобрали. И вы получаете третью букву - "Л".
Дальше, ребята, наш путь лежит через пещеру. А там темно и мы не знаем дорогу. Но у меня есть небольшая подсказка и сейчас мы начертим схему нашего пути в пещере. Давайте снова вернемся к нашим мини- ларчикам.
Задание 4 " Начерти схему" (дети с помощью липкой ленты выкладывают схему каждый на своем коврографе, координаты называет воспитатель: 2 клеточки вправо, 4 клеточки вверх, 3 клеточки влево.)
Какие вы молодцы! И я вручаю вам еще одну букву 'А".
Ребята, через пещеру мы прошли и оказались у больших ворот. Эти ворота открывают дверь в чудесную страну, но они закрыты на замок.
Чтобы открыть замок, что нам понадобится? (Ключ)
Давайте пройдем за следующий стол и с помощью Геоконта сделаем ключ.
У нас будет две команды: команда девочек и команда мальчиков.
Посмотрим, чья команда соберет быстрее и правильно.
Задание 5 " Сделай ключ" (работа с Геоконтом).
Вот ваш шифр.
(Детям даются 2 схемы, по которым они работают с Геоконтом:
1. Ф1-Ф3-Б4-К4-К1-Ф1
2. Б1-З3-Ж3-З2)
Ребята, что у вас получилось? (Ключ)
У нас обе команды справились одновременно. Молодцы!
Я вам вручаю последнюю букву - "Ш".
Сейчас я предлагаю вам из букв, которые вы собрали составить слово и узнать как называется чудесная страна.
(дети составлчют слово, получается "ШКОЛА").
Ребята, хотите проверить правильно ли вы состсвили слово? (Да)
(Убирается ткань и на доске видно слово "Школа").
Школа- действительно чудесная страна, где вы будете получать новые знания, когда пойдете в школу. Вы, большие молодцы! Преодолели все препятствия и выполнили все задания. Скоро Новый год и чудесная страна приготовила нам под елочкой подарок. Хотите посмотреть (Да)
(Под елкой коробка с бантом, в которой для каждого набор цветных карандашей для школы. Раздаются подарки.)
Давайте скажем спасибо чудесной стране. А наше путешествие подошло к концу. Мы узнали, что эта за чудесная страна и нам пора возвращаться в детский сад.
И я знаю, как это быстро сделать. У меня есть волшебная палочка и как тольао я скажу волшебные слова, мы снова окажемся в детском саду. Все закрываем глаза. "Крекс, пекс, фекс"! Открываем глаза и мы снова в нашей любимой группе.
Спасибо всем за визит.
Уважаемые коллеги, буду очень рада, если мой материал кому- нибудь из вас пригодится!
Всем новых идей и творческого вдохновения!