ольга смецкая
Конспект ОД в старшей группе «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в старшей группе ОО «Познание»
«Поможем Буратино
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное»
Программные задачи:
Образовательные:
продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части;
учить называть части и сравнивать целое и часть;
развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов;
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
закрепить знание названий геометрических фигур, знание разносторонних и равносторонних треугольников;
совершенствовать навыки счета в пределах 10, закреплять знание соседей числа.
Развивающие:
развивать познавательную активность, логическое мышление, память, внимание;
развивать речь, обогащать словарный запас (равносторонний, разносторонний, одна четвертая, две четвертых, три четверых, полукруг);
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей;
воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников;
воспитывать интерес к познавательной деятельности;
формировать навыки сомоконтроля и самооценки.
Оборудование и материалы: ноутбук, по 10 прямоугольников красного и зеленого цветов, ножницы на каждого ребенка, круги на каждого ребенка, мяч, фланелеграф.
ХОД:
Минутка вхождения в день:
Доброе утро…
Мотивационно - ориентировочный этап.
-Ребята, сегодня к нам на электронную почту прислал письмо Буратино. Давайте его прочитаем.
(читают письмо)
(слайд №1)
Поисковый этап.
- Нужно помочь Буратино, поможете ему, ребята, вернуть золотой ключик? Постарайтесь справиться со всеми заданиями по математике.
- Но, прежде чем мы начнем, давайте сделаем разминку. Повторим счет до 10 (игра с мячом, затем дети садятся на пол).
Практический этап.
- И первое задание:
Кот и Лиса просят назвать соседей числа.
(слайд №2)
- Молодцы, правильно справились с заданием.
- Кот и Лиса хотят узнать, какие геометрические фигуры вы знаете. Давайте назовем их.
(слайд №3)
- Хорошо, все геометрические фигуры вы знаете.
- Второе задание от Лисы и Кота:
- Посмотрите внимательно на картинку, и скажите, какую форму имеет каждый предмет?
(слайд №4)
- Теперь давайте посмотрим, какое еще задание приготовили Кот и Лиса.
(дети садятся за столы)
Здесь мы видим круг и его нужно разделить на 4 равные части.
- На сколько частей мы умеем делить круг? (на две).
Как нужно это сделать? (сложить круг пополам и разрезать ножницами).
Сколько частей получилось? (две). Как называется каждая часть? (полукруг).
Что больше: круг или его часть? (круг).
Что меньше: часть круга или целый? (часть круга).
- Молодцы, а теперь нам нужно разделить круг на 4 равные части. Как это сделать? (каждую половинку разрезать еще раз пополам). Дети разрезают.
- Сколько частей получилось? (4).
- Как можно назвать каждую часть? (одна четвертая).
- Что больше: целый круг или одна четвертая? (одна четвертая).
- Что меньше: одна четвертая или одна вторая? (одна четвертая).
- Теперь немного поиграем: я вам буду давать задания, а вы показывать части круга. Покажите одну четвертую, две четвертых, одну вторую).
- Молодцы, вы выполнили и это задание.
Физкультминутка «Буратино потянулся…».
- Мы немного отдохнули, и продолжим помогать Буратино. Какие еще математические задания приготовили Лиса Алиса и Кот Базилио.
- Вот на доске вы видите прямоугольники.
- Какого цвета прямоугольники? (красные и зеленые).
- Сколько прямоугольников на верхней полосе? (10).
- Сколько прямоугольников на нижней полосе? (10).
- Чем отличаются прямоугольники? (цветом).
- Почему красные прямоугольники занимают меньше места? А зеленые больше?
- Что можно сказать о количестве красных и зеленых прямоугольников? (поровну).
- Молодцы.
(слайд №5)
- И последнее задание. Посмотрите на экран, Лиса Алиса и Кот Базилио хотят проверить, какие треугольники вы знаете? (равносторонние и разносторонние).
- Сколько равносторонних? (два).
- Сколько разносторонних треугольников? (три).
Рефлексивно-оценочный этап.
- Ребята, вы справились со всеми заданиями и Кот Базилио и Лиса Алиса согласились отдать золотой ключик Буратино.
(слайд №6)
- Буратино благодарит вас за помощь, вы решили все задания по математике. Теперь Буратино вернется к папе Карло.
(слайд №7)
- Как вы помогали Буратино?
- Ребята, какое из заданий вам больше всего понравилось?
- Чему вы сегодня научились?
- На следующих занятиях вы научитесь делить на 4 равные части квадрат.
- А за то, что вы помогли Буратино, он приготовил для вас сюрприз (раскраски).