Наталья Буханцова
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
В : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим.
Читают адрес: д/с № 3 «Алёнушка», ул. Ростовская 31, группа «Гномики»
Читают письмо:
Здравствуйте ребята! Вы хорошо меня знаете, так как читали обо мне или даже смотрели кино. Я наслышан о том, что в вашем детском саду живут очень дружные, добрые ребята, готовые прийти на помощь в трудную минуту. Поэтому, ребята, надеюсь, что вы мне поможете справиться с моей бедой. Мне нужно вернуть волшебный ключ от сундука, в котором находится моя азбука, по которой я изучаю буквы. Ведь скоро в школу!
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
А для того чтобы найти ключ, вам нужно пройти через множество испытаний, справиться с ними вам помогут волшебные снежинки. Вы готовы мне помочь?
С уважением Буратино.
В: Ребята, мы сможем помочь Буратино? (ответы детей)
В: Посмотрите, снежинки необычные- с цифрами. Как вы думаете для чего здесь цифры? (ответы детей) Итак, начинаем поиск ключа!
Задание № 1 «Королевство цифр»
В: Ребята, сейчас каждый из вас возьмёт любую цифру (берут карточку с цифрой). Представьте, что вы короли и королевы той цифры, которая у вас в руках. Вы собрались на зимний бал и выстроились по порядку, как положено цифрам. (дети выстраиваются от 1 до 10) Подул сильный ветер, короли и королевы цифр разлетелись, как только ветер стих, они выстроились в обратном порядке.
В: Молодцы, а теперь садитесь на тот стульчик, где находится цифра соответствующая вашей карточке. (обратить внимание на осанку детей)
Ой, посмотрите, мы получили фрагмент ключа. Какие вы молодцы, справились с первым заданием! Ну что, продолжим?
В: обращается к ребё нку: «Возьми следующую снежинку с номером ….каким?
Задание № 2 «Выложи по образцу»
В: Ребята, у каждого из вас лежит образец фигуры и счётные палочки. Вам нужно выложить такую же фигуру. Итак, преступаем к работе!
Появляется фрагмент ключа
В: обращается к ребё нку : «Возьми следующую снежинку под номером….
Задание 3 «Назови соседей»
….назови число, которое стоит перед числом 3, 5, 7
….назови число, которое стоит за числом 4, 6, 7
…назови число, которое стоит между 2 и 4, 8 и 10, 5 и 7
…какое число стоит первым
Появляется фрагмент ключа
В: обращается к ребё нку: «Возьми следующую снежинку под номером…
Задание № 4 «Задачки»
В: Ребята, подойдите ко мне и вместе прочитаем следующее задание. Это задачки-они не простые, в стихах. Слушайте внимательно.
1) Мишка по лесу идёт, одну ягодку несёт. А там, где старая сосна видит он ещё одна. Ну, девчонки и мальчишки, сколько ягодок у Мишки? (ответы детей)
В: Как ты догадался? Расскажи.
2) Три цветочка у Наташи и ещё два дал ей Саша. Помоги нам сосчитать 3+2 конечно…. (ответы детей)
3) Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл. Два под сосной, один у осины. Сколько их будет в плетёной корзине?
4) У бабушки Маши внучка Даша, утёнок Тимка, котёнок Дымка. Сколько внуков у бабушки?
5) Три яблока из сада ёжик притащил. Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка, сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (ответы детей)
Появляется фрагмент ключа
В:обращается к ребё нку: «Возьми следующую снежинку под номером….
Задание № 5 «Найди лишний предмет»
В: Рассмотрите внимательно картинки, на них изображены предметы, один из них лишний. Найдите его и объясните почему вы так считаете. (ответы детей)
Появляется фрагмент ключа
В: обращается к ребё нку : «Возьми следующую снежинку под номером…
Задание № 6 «Путешествие по клеточкам»
В: Может в пути мы найдём ещё один фрагмент ключа? Сядьте правильно, подвиньте к себе тетради, откройте их. Возьмите карандаш (проверить,как дети правильно держат карандаш, приготовьтесь внимательно слушать.
Графический диктант
В: Поставьте карандаш на красную точку
5 клеток вверх,
1 клетка вправо,
2 клетки вниз,
4 клетки вправо,
3 клетки вверх,
2 клетки вправо,
4 клетки вниз,
6 клеток влево,
2 клетки вниз,
1 клетка влево.
В: Что у вас получилось?
Д: ключ!
Появляется фрагмент ключа
В: Какие вы молодцы, все справились со всеми заданиями, и появились фрагменты ключа. Что же нам делать дальше, как вы думаете? (ответы детей) Ну что, попробуем сложить из фрагментов ключ? (собирают ключ). Ключ есть, а сундука то нет! Что же делать? А может заглянем в конверт (смотрят в конверт и находят там записку)
Записка:
Ребята, если вы справились со всеми заданиями, значит у вас должен был получиться ключ. Этот ключ от сундука с моей азбукой. Отправьте этот ключ по почте. Огромное всем спасибо за помощь, ваш Буратино!
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие в математическое королевство? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)