Марина Кугатова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
[ Программное содержание:]Вовлекать детей в содержательное общение со взрослыми, рассуждать, отвечать на вопросы, решать проблемные ситуации Развивать умение детей отгадывать сказки по символам. Узнавать авторов и соотносить их с произведениями. Активизировать речь детей. Развивать логическое мышление, воображение. Развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из затруднительной ситуации. Воспитывать в детях чувство сопереживания, желания помочь. Формировать представление об опасных ситуациях. Закрепить знания сказок с цифрой в названии.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Ребята, давайте поздороваемся я нашими гостями.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе, „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – «доброе утро»!
Доброе утро – солнцу и птицам
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть ДОБРОЕ УТРО длится до вечера.
В: Попробуйте отгадать мою загадку «Новый дом несу в руке, двери дома не замке, тут жильцы бумажные, все ужасно важные.»
Д. Портфель.
В: А вот и отгадка. Как вы думаете, что в нем?
Д: Тетради, учебники, карандаши, пенал.
В:Давайте посмотрим. Здесь лежит письмо. Слушайте : «Здравствуйте ребята, я потерял золотые монеты, а мне срочно надо купить азбуку. ПОМОГИТЕ!»
Ребята, как вы думаете, где мы можем взять монеты?
Д: Можно попросит у родителей, заработать, найти на дороге.
В: вот еще строчка «Надо выполнить задания.» Скажите, герой, какой сказки просит у нас помощь? (Буратино) А к нам пришли гости, я думала, что мы будем рисовать и научим гостей играть в новую игру.
Д: Сначала надо помочь, а потом играть.
В: Слушайте первое задание. Среди авторов, найдите того, которому в этом году исполнилось бы 135 лет
Д: К. Чуковский
Покажите и назовите авторов с одинаковыми фамилиями.
Д: Алексей Толстой, Лев Толстой, братья Гримм
Кого из авторов мы не назвали? (Шарль Перо). Молодцы, получите первый золотой, он находится в царстве книг. Есть ли это царство в нашей группе?
Д: да, в уголке книги
Второе задание. Получите конверты из портфеля, и узнайте, какая сказка спряталась в вашем конверте?
Каким символом мы обозначаем медведя?
Д: коричневым кружком), зайца (белым кружком), людей? (трапецией)? (дети называют сказку, и автора)
Ой, а в моем конверте 2 сказки перепутались. Кто мне поможет?
Ребенок работает у доски. «Я увидел здесь героев сказки «Лиса и журавль» и «Заяц хваста»
В: кто автор этих сказок?
Д:Это Русские Народные Сказки.
Одобряете ли вы поведение зайца в начале сказки?
Д: нет, он был врунишка, хвастунишка.
Каким заяц стал в конце сказки?
(отважным, храбрым, смелым, находчивым)
Как еще можно было бы спасти Тетку Ворону?
Д: постучать по пеньку, прибежали бы другие зайцы и тоже начали бы стучать, собаки испугались шума и убежали.
Или перепрыгнуть через забор, крестьянин увидел бы зайца, вышел, и отогнал собак от Вороны.
Молодцы! А какой пословицей закончилась сказка «Лиса и журавль»?
Д: Как аукнется, так и откликнется.»
В: Как вы думаете, могли бы Лиса и Журавль дружить до сих пор?
Д: Лиса мгла бы для друга сделать окрошку. Журавль мог бы наловить лягушек и себе и Лисе. Надо угощать друзей тем, что они любят.
Молодцы! 2-я монета находится в «Африке» Где это? (В уголке разных стран)
Ребята, Буратино не может достать ключик, со дна озера можете подсказать, как ему быть.
Д: Нырнуть. Но дерево же не тонет. Попросить Черепаху Тортиллу. Положить в карман железку, опуститься на дно, а потом выбросить железку. Попробовать достать удочкой или сачком.
Возьмите бинокли, посмотрите, что ждет нас впереди?
Д:Я вижу широкую реку.
Как можно перебраться на другой берег?
Д:переплыть. Перейти по льду, если зима. Построить мост.
Физ минутка «МОСТ»
Ходят люди по мосту (идут по кругу)
В эту сторону и в ту (показывают во внутрь круга, и за круг)
А когда идут лошадки
Не качнется мостик шаткий (идут с высоким подниманием колен)
И не скрипнет нипочем
Хорошо быть силачом. (показывают бицепсы)
Подумайте, из чего можно построить мост в нашей группе, разделитесь на 3 бригады, и постойте свой мост.
Из чего мост у 1 бригады 2-ой, 3-ей?
из кирпичей,. Он кирпичный,
из досок, он деревянный,)
А этот мост из бревнышек, как мы его назовем. (если дети затрудняются, прохлопать слово бре-вен-ча-тый.
Находят3 монету в коробке со строителем.
А чтобы перейти на другую сторону, надо вспомнить сказки, в названии которых есть число.
Дети называют : «12 месяцев», «3 медведя», «2 жадных медвежонка», «Волк и 7 козлят», «3 брата», «Белоснежка и 7 гномов», «3 желанья», «3 золотых волоска деда Всеведа» «7 Храбрецов» и т. д.
Ребята, давайте вспомним, какими были герои сказки «Золотой ключик»?
Д: Буратино – веселый, Мальвина – Умная, Карабас – Барабас – злой, Лиса Алиса – хитрая
МИМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА,
Покажите мне Пьеро, Базилио, Дуримара. Молодцы, как хорошо у вас получается. А сейчас давайте с вами попробуем сварить настроение: ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Сегодня мы будем варить настроение, положим чуть-чуть, баловства, 100 грамм, озорства, 200 граммов уменья, и будем варить 3 минутки, потом помешаем, заглянем под крышку, а там не варенье, там наше настроение.
Дети рисуют настроение свое, или героя сказки. Получают монету.
4 монета находится на дне колодца (достают)
Ребята, а как же можно отправить монеты Буратино?
Д: Можно положить их в книжку про Буратино. Можно отправить посылкой. Положить опять в портфель с заданиями, он же волшебный.
Молодцы, так мы и сделаем. Вот и подошло к концу наше путешествие, мы выполнили все задания. Вы расстроились, что мы не успели поиграть с гостями?
Д: нет, мы зато помогли Буратино, и он сможет купить азбуку, а поиграть с гостями мы сможем завтра.