Надежда Ефременкова
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Мы поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Продолжать учить сравнивать и уравнивать две группы предметов, формируя представление о равенстве и неравенстве; обозначать количество предметов цифрой. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение располгать их в ритмической последовательности. Упражнять в прямом и обратном, порядковом счете в пределах 5; сравнении предметов по ширине, высоте, длине. Формировать умение ориентироваться в направлении относительно себя (слева, справа, правый верхний, нижний угол; левый верхний, нижний угол). Развивать логическое мышление, воображение, внимание. Воспитывать интерес к математике, желание работать самостоятельно и в коллективе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
Словарная работа: длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже, столько сколько, поровну, больше на 1, меньше на 1.
Д/материал : цыфры 1-5, игрушка Буратино, письмо, две поляны с изображением реки, дерева, удава, цветов, бабочек, гриба, золотой ключик.
Р/материал : цыфры от 0-5, карточки для сравнения множеств, яблоки зеленые и желтые, геометрические фигуры, лабиринт.
Ход занятия:
– Здравствуйте, дети! Какое у вас сегодня настроение? Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
- Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- Сегодня к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы, а от кого оно, вы узнаете, если отгадаете загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
Воспитатель вносит Буратино – игрушку и яркую коробку.
Правильно, это Буратино. Давайте прочитаем письмо: "Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили золотой ключик и спрятали его”.
Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать золотой ключик. Готовы к трудностям?
Посмотрите, впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Будем идти и считать по порядку от 1 до 5.
Дети шагают по кочкам и считают.
Глазодвигательная гимнастика:
Поведи глазами влево, незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом, слева?
Громко, быстро отвечай!
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом, справа?
Тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок,
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
(Дети плавно переводят свой взгляд от соседа слева на соседа справа, с потолка на пол).
Молодцы, перебрались на другой берег. Перед вами две полянки. Что вы видите на обеих полянах? (деревья, река, змея). Что есть на второй
поляне, но нет на первой? (цветы). Где они расположены? Назовите их. Сколько всего цветов? (5). Обозначте цифрой. Какая по счету ромашка? Ландыш? Мак? и т. д.
- Где находятся деревья? Сколько их на первой поляне, на второй? Обозначте цифрой. На какой поляне деревьев больше? На сколько? На какой поляне деревья выше? Если на второй поляне деревья выше, то на первой. (ниже).
- Где ползет змея на полянках? На какой поляне змея длиннее? Если на первой поляне змея длиннее, то на второй. (короче).
- Где протекает река? (посередине поляны). На какой поляне река шире? Если на первой поляне река шире, то на второй она. (уже).
- Где растет гриб? Сколько грибов на поляне? (Обоозначте цифрой).
- Где летят бабочки? По сколько бабочек летит? (Обозначте цифрой).
- А ключик на поляне есть?
Дети: Нет.
Воспитатель: тогда нам пора отправляться дальше.
Дети двигаются по группе в обратном направлении, считают от 5 до 1. Садятся за столы.
Игра "Вставь пропущенную цифру" (слева направо от 0-5) - дифференцированный подход.
Пальчиковая гимнастика: "Варим компот".
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
(левую ладошку держат "ковшиком", а указательным пальцем правой руки "мешают")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
(загибают пальчики по одному, начиная с большого пальчика)
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(опять" варят" и "мешают")
Работа с множеством.
Мальвина дала Буратино желтые и зеленые яблоки и попросила разложить их на полосках:
На верхнюю все зеленые
На нижнюю все желтые
- Сколько зеленых яблок? (4)
- Сколько желтых яблок? (5)
- Каких больше?
- Каких меньше?
- На сколько желтых яблок больше?
- На сколько зеленых яблок меньше?
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (убрать одно желтое яблоко, или добавить одно зеленое)
- Что можно теперь сказать об их количестве? (поровну, зеленых столько же сколько желтых)
Физминутка:
Много рук, а нога одна. (Дерево)
(Подпрыгнуть столько раз, сколько стволов у дерева)
Четыре ноги, а ходить не может. (Стол)
(Сделать столько наклонов, сколько ножек у стола)
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
(Хлопнуть столько раз, сколько колес у велосипеда)
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор)
(Сделать столько приседаний, сколько огней у светофора)
Пять братцев в одном домике живут. (Пальцы и перчатка)
(Поднять плечи столько раз, сколько пальцев на руке)
Воспитатель: играя с вами, мы заблудились. Давайте с помощью геометрических фигур выложим дорожку, которая нас приведет к золотому ключику.
Выполняют задание за столами.
Д/игра "Продолжи ряд" - дифференцированный подход
Дети продолжают ряд из геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.
Дети выкладывают дорожку.
Воспитатель: дорожка привела нас к лабиринту, в котором и спрятан ключик. Как же нам его достать? Нужно пройти путь по лабиринту.
Дети карандашом ведут линию до ключика.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы достали золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино. Что вам удалось на занятии, а что вам показалось самым трудным?