надежда тихонова
«Большие и маленькие ягоды лежат на круглой тарелке». Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ручному труду во второй младшей группе Аппликация
«Большие и маленькие ягоды лежат на круглой тарелке»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (вишня, слива, и др.). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).
Материалы. Вырезанные воспитателем из бумаги вишня, сливы и другие ягоды; бумажные круги-тарелочки (диаметр 15–18 см); клей, кисти для клея, клеенки (на каждого ребенка, салфетки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с дидактическими игрушками. Знакомство с предметами круглой формы разной окраски. Лепка предметов круглой формы.
Ход занятия:
Организационный момент:
Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
Раздается стук в дверь
Воспитатель: ребята, посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Правильно, кукла и зовут ее Катя. Ребята, давайте поздороваемся с Катей.
Дети: Здравствуй Катя.
Кукла Катя: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Катя пришла не с пустыми руками, она нам принесла блюдце. Давайте ребята посмотрим, что находится в блюдце у Кати.
(дети рассматривают ягоды)
Воспитатель: Ребята какие ягоды лежат на блюдце?
Дети: Вишня и слива
Воспитатель: Какой формы ягоды?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Правильно ребята, а какого цвета ягоды?
Дети: Синие и красные.
Воспитатель: Правильно, они одинаковые по размеру?
Дети: Нет. Сливы большие, а вишни маленькие.
Воспитатель: Ребята посмотрите, Катя принесла нам еще конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что там.
(воспитатель открывает конверт и достает кружки)
Воспитатель: Как вы думаете, на что похожи наши кружки?
Дети: На блюдца.
Воспитатель: Правильно, Катя принесла блюдца вам, только они пустые. А давайте сегодня мы с вами сделаем свои блюдца с ягодами. Но прежде чем мы приступим делать блюдца, надо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Ягоды
С веток ягодки снимаю и в лукошко собираю «срывают ягодки» щепоткой левой руки с каждого пальчика правой руки, соединяем ладошки – лукошко
Ягод — полное лукошко! накрываем ладошкой правой руки «с горкой» ладошку левой руки)
Я попробую немножко.
Я поем ещё чуть — чуть —
легче будет к дому путь! Взять ягодку из ладошки», (щепоткой) поднести ко рту, так несколько раз.
Идем пальчиками по столу
Воспитатель: Теперь ребята, приступим к работе. Обратите внимание на доску. Катя уже заготовила блюдце с ягодами. На ней сливы и вишни. И для вас Катя подготовила каждому блюдце и ягоды. Сначала ягоды нам нужно выложить на заготовку блюдца, а затем мы с вами приклеим ягоды. Для начала давайте вспомним правила работы с клеем: как держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности.
(Дети выполняют работу.)
Воспитатель: Какие красивые блюдца с ягодами у вас получились. Давайте их покажем Кате, думаю ей они очень понравятся. (крепят на мольберты магнитом тарелочки).
Кукла Катя: Молодцы ребята, мне очень нравятся ваши блюдца с ягодами.
Воспитатель: Мы с вами ребята большие молодцы, Кате пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ней.
Дети: До свидания Катя.
Кукла Катя: До свидания.
Итог:
- Кто сегодня к нам приходил в гости?
- Что мы для нее сделали?
- А какие у нас были ягоды?
- Вам понравилось сегодня занятие?