Ирина Малиновская
Индивидуальный образовательный маршрут. Планирование на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут. Планирование на учебный год
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАННИКА
Ф. И. ребенка: _ на 2024– 2025 учебный год.
Возрастная группа Дата рождения ___год
Дата составления образовательного маршрута: ноябрь
Воспитатели:
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Проблема: Затрудняется определять расположение предметов в пространстве (спереди, сзади, справа, слева). Имеет трудности в сравнении разных частей множества на основе счета; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство. Умеет считать до 5, при норме до 10. Не усвоил образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (состав числа)
Нет понимания установленной последовательности различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом) ; затрудняется определять и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Не знает дни недели
Задача:
• упражнять в определении расположения предметов в пространстве; активизировать в словаре такие слова как: спереди, сзади, справа, слева.
• Учить счету от 5 до 10. Раскрыть логику последовательности образования каждого числа (каждое следующее число увеличивается на единицу. Упражнять в сравнении двух групп предметов приемами приложения и наложения, а так же пересчета предметов.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю в четверг во вторую половину дня
Месяц/
Дата Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее): Цель Ответственный Взаимодействие с родителями
7.11 Объяснения педагога о пространственных направлениях и их значении в жизни человека. Упражнение -ориентировка на листе бумаги Цель. Развитие пространственных представлений.
Работа с родителями: Оповестить родителей о трудностях ребенка в усвоении материала в области познавательного развития. Рассказать о своих планах в направлении индивидуальной работы. Дать домашнее задание – упражнять в ориентировке на листе бумаги.
14.11 Игра малой подвижности «Куда пойдешь и что найдешь?», «Солнышко» Цель. Развитие пространственных представлений. воспитатель
21.11 Дидактическая игра «Добавь слово»Цель: Развитие пространственных представлений. Активизировать в словаре такие слова как: спереди, сзади, справа, слева.
Работа с родителями: Рекомендовать родителям упражнять в игровой форме ориентироваться дома и на улице.
Активизировать в речи слова: слева, справа, спереди, сзади, вверху, внизу
28.11 Настольно – печатная игра
«Вверху – внизу. Кто выше?»Цель игры: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.
Работа с родителями: Презентовать подборку простых игр для домашнего упражнения
5.12 Дидактическая игра «Назови сутки»Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)
Работа с родителями: Оповестить о начале индивидуальной работы. Привлечь к сотрудничеству для решения данной проблемы
12.12 Упражнение «Что ты сейчас делаешь?»
Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток.
19.12 Загадывание ребусов и загадок Цель: Уточнять представление о частях суток. Задачи:
1. Развивать зрительное восприятие, память, речь.
2. Развивать умение отгадывать загадки.
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать лево и право, низ и верх.
Работа с родителями: Рекомендовать проигрывать дома в словесные и дидактические игры
11.12 Объяснение педагогом Цель: продолжать работу по ознакомлению с днями недели и их очередностью в недельном круге
Работа с родителями: Ввести родителей в известность. Раскрыть, в консультативной форме, план работы. Призвать к сотрудничеству в данном направлении
18.12 Заучивание стихотворения «Дни недели» Цель: продолжать работу по ознакомлению с днями недели. Заучить название дней недели воспитатель Рекомендовать закрепление выученного материала
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАННИЦЫ
Ф. И. ребенка: на 2024– 2025 учебный год.
Возрастная группа Дата рождения ___год
Дата составления образовательного маршрута: ___
Воспитатели:
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Речевое развитие»
Проблема: ребенок затрудняется в подборе существительных к прилагательному (н-р: лягушка –зеленая). Не понимает что такое слова со сходным значением (шалун — озорник — проказник). Имеет скудный словарный запас. С большим трудом подбирает слова противоположным по значению (слабый — сильный, Не определяет место звука в слове (начало, середина, конец). Проблемы со связностью и последовательностью речи. Путает женский и мужской род, делает ошибки употребляя существительные множественного и единственного числа с глаголами и прилагательными (дети пошёл есть; он сильно шумят).
Задача:
обогащать словарный запас ребенка
упражнять в подборе существительных к прилагательным
объяснить слова со сходным и противоположным значением
упражнять в определении места звука в слове
учить связно и последовательно составлять предложения
упражнять в употреблении слов в мужском и женском роде, множественного и единственного числа
Периодичность занятий: 1 раз в неделю во вторник во вторую половину дня
Месяц/
Дата Содержание работы
(названия игр, упражнений и прочее): Цель Отввенный Взаимодействие с родителями
5.11 Беседа с ребенком
«Для чего человеку речь»
Упражнение «Скажи что значит это слово» Цель: раскрыть значение речи в жизни человека, о красоте русского языка, его разнообразии. Познакомить с некоторыми словами (речь, предложения, звуки, слова, алфавит, произнесение, разговор, диалог, монолог, вести работу по обогащению словаря,
Работа с родителями: Оповестить родителей о трудностях ребенка в усвоении материала в области познавательного развития. Рассказать о своих планах в направлении индивидуальной работы. Привлечь родителей к сотрудничеству. Дать домашнее задание по обогащению словаря ребенка:_ ежедневные беседы, обсуждения разных тем, чтение книг.
12.11 Игровое упражнение «Я собрал в огороде…»
Игра «Угадай по описанию»Цель: расширение объема словаря, развитие слуховой памяти расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.
Работа с родителями:
Рассказать родителям, какие игры можно использовать дома, по дороге в детский сад для обогащения словаря ребенка.
Домашнее задание: сделать подборку игр и упражнений нацеленных на расширения количества слов. Проиграть с Женей, выбрать наиболее понравившиеся, и поделиться этими играми с воспитателями.
19.11 Игра с мячом «Ассоциации»Цель: упражнять в подборе существительных к прилагательных, расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики.
Работа с родителями: 1Консультация текстовая: «Значение развития словаря»2Домашнее задание: найти и познакомить ребенка со словами на тему география (н-р рельеф, плато, горы, побережье, границы, просторы, высокогорье, город, поселок, столица) с целью пополнения словаря новыми словами. Дать объяснение значения таких слов. Подготовить ребенка к рассказу об этих словах всем детям группы детского сада
26.11 Игра «О картинке я вам расскажу»Цель: учить связно и последовательно строить предложения Расширение объема словаря, уточнение представлений об особенностях внешнего вида, строения предметов.
воспитатель
Домашнее задание: упражнять Женю составлять описательные рассказы
Проговорить родителям,в устной форме, образец такого рассказа
3.12 Упражнения с существительными, глаголами, прилагательными, наречиями Цель: упражнять в правильном употреблении женского и мужского рода, существительных множественного и единственного числа.
Учить подбирать к глаголам существительное. Учить подбирать к существительному прилагательное и наречие воспитатель Познакомить родителей с теми упражнениями, которые использовались в индивидуальной работе. Презентовать подборку игр для домашних упражнений.
10.12 Игра с перебрасыванием мяча «Мяч бросай и животных (транспорт, посуду, деревья, птиц, цветы, игрушки, транспорт) называй» Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
Работа с родителями:
Познакомить родителей с теми упражнениями, которые использовались в индивидуальной работе. Рекомендовать по дороге из сада до дома подбирать слова сходные и противоположные по значению.
17.12 Упражнение в стихах «Противоположности» (автор Олеся Емельянова)Цель: подвести ребенка к пониманию того, что такое противоположные по значению слова воспитатель Домашнее задание прочесть дома стих «Противоположности» (автор Олеся Емельянова).Дать родительское пояснение, какими словами можно считать слова с противоположным значением
24.12 Упражнение - закончить предложение и назвать слова - «неприятели» Игра «Скажи иначе»Цель: учить детей подбирать синонимы, учить детей подбирать синонимы, упражнять в подборке слов противоположных по значению воспитатель Познакомить родителей с теми упражнениями, которые использовались в индивидуальной работе.
9.01 Настольно – печатная игра «Антонимы» Цель: упражнять в подборке слов противоположных по значению воспитатель Познакомить родителей с теми упражнениями, которые использовались в индивидуальной работе. Домашняя работа дать семье на выходные дни домой настольно – печатную игру «Антонимы»
16.01 "Очень нужные слова- для тебя и для меня!"«Кто живет в середине (конце слова) Цель: формировать умение называть слова на первый гласный звук, упражнять в дифференцировке звуков в середине и конце слова, развитие фонематического слуха
Работа с родителями: Текстовая консультация: «Развитие фонематического слуха у ребенка
старшего дошкольного возраста»
23.01 Составление сказки «Приключения Маши в лесу»
(см. картотеку) Цель: упражнять ребенка связному рассказыванию воспитатель Текстовая консультация: «Развитие связной речи у старших дошкольников»
30.01 Упражнение на словообразование Цель: словообразование относительных прилагательных от слова зима
Работа с родителями: Домашнее задание: упражнять ребенка в составление рассказов используя все части речи