Папки-передвижки

Конструкт занятия по математике в старшей группе «Поможем Буратино»

Ирина Кольман
Конструкт занятия по математике в старшей группе «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

сада».

Средства:

-наглядные: костюм Буратино, цветок с разноцветными лепестками, мешочек с завязками, изображение Мальвины.

-мультимедийные – аудиозапись Музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина из м/ф «Приключения Буратино»

-литературные: стихотворение-физминутка, загадки

-оборудование: мольберт, геометрические фигуры маленькие (куб, треугольник, цилиндр, круг, прямоугольник, шар, квадрат); 5 кубов, 5 цилиндров больших из конструктора; 5 квадратов, 5 прямоугольников плоских; дидактические карточки, карточки-схемы.

Публикация «Конструкт занятия по математике в старшей группе „Поможем Буратино“» размещена в разделах

Образовательная область: Познавательная.

Задачи Обучающие:

• Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).

Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Воспитательные:

• Воспитывать культуру поведения и общения, взаимопомощь, умение работать в группе.

Развивающие:

• Развивать мышление, внимание память, коммуникативные способности детей.

Этапы совместной деятельность Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Целеполагание Игровая мотивация- появление Буратино под детскую песенку Здоровается с детьми, рассказывает о своей проблеме. Дети заинтересованно слушают, эмоционально откликаются на просьбу, соглашаются помочь Буратино справиться с заданиями.

Создание мотивации к выполнению заданий детьми.

Организационный Буратино предлагает помочь справиться с заданиями Мальвины, написанными на каждом лепестке цветика-семицветика. Предлагает помочь герою решить задания. Формулирует проблему героя. Слушают взрослого, сосредотачивают внимание. Проявляют интерес к заданиям. Проявление интереса к предстоящей деятельности Положительный эмоциональный отклик.

Содержательный

1 лепесток:

- Чтение задания на лепестке.

- Проведение игры «Чудесный мешочек»

Буратино проводит с детьми игру «Чудесный мешочек», помогает вспомнить названия фигур, следит за правильным выполнением задания.

Дети играют в игру «Чудесный мешочек», на ощупь определяют фигуру и называю ее.

Умеют различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).

2 лепесток:

Игра на сравнение количества цилиндров и кубов.

Решение проблемной ситуации: кол-во цилиндров должно быть больше, чем кубов, и наоборот.

- Повторение правил счета, сравнения, образования числа 5. Формулирует цель задания, закрепляет навыки счёта, следит за выполнением задания. Помогает установить причинно-следственную связь образования числа 5.

Поощряет детей к высказыванию.

Инициирует поиск ответов на вопросы. Дети выполняют задание на сравнение предметов, увеличивают количество цилиндров на 1, считают кубы и цилиндры. Приходят к выводу об образовании числа 5.

Умеют считать в пределах 5, образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

3 лепесток

Игровое упражнение «Сосчитай фигуры». Детям предлагается отсчитать нужное кол-во фигур и расположить их на карточках. Формулирует задания: предлагает отсчитать 4 квадрата и расположить их на верхней полоске карточки, отсчитать 5 прямоугольников и расположить их на нижней полоске карточки; предлагает кол-во квадратов и прямоугольников сделать одинаковым. Дети слушают задания, выполняют их, объясняют свои действия. Умеют считать в пределах 5, образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

4 лепесток

Проведение физкультминутки. Читает стихотворение, показывает движения.

Дети выполняют соответствующие движения Повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка, восстановление положительно-эмоционального состояния.

Практический 5 лепесток

Отгадывание загадок. Загадывает загадки Поиски ответов на вопросы Умеют вопринимать на слух загадки и решать их.

6 лепесток

Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру» Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Помогает в решении задачи. Выполняют задания в соответствии с поставленной задачей. Дети умеют анализировать и решать интеллектуальные задачи.

7 лепесток

Игровое задание на знание частей суток и их последовательности. Наблюдает, помогает вспомнить названия частей суток, следит за правильным выполнением задания. Выполняют задания в соответствии с поставленной задачей, объясняют свои действия. Дети знают части суток и их последовательность.

Рефлексия

(контроль, оценка) Оценка деятельности детей, вопросы. Поощряет детей, задаёт вопросы для закрепления материала.

Выражает благодарность от лица Буратино и угощает детей конфетами. Рассказывают о событиях.

Делятся впечатлениями. Дети имеют элементарные представления из области математика.

Познавательная активность

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино, мы тебе поможем» конце учебного года в средней группе было проведено итоговое занятие по математике. Дети должны были показать все свои знания в данной области,.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Мы поможем Буратино» Цели: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Продолжать учить сравнивать и уравнивать две группы предметов, формируя.

Конспект НОД по математике для детей средней группы «Поможем Буратино» Конспект итоговой НОД по ФЭМП для детей средней группы "Поможем Буратино" Программное содержание: • Продолжать формировать представления.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино попасть в гости к Мальвине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №158 "Рябинушка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Буратино вернуть Золотой ключик» Цели: познакомить детей с составом чисел из 2 и 3 единиц,продолжать учить моделировать фигуры и изображения из счетных палочек,закреплять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Новые приключения Буратино в стране Математике» Тема: «Новые приключения Буратино в стране математике» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Обобщающее занятие по математике в средней группе детского сада, тема «Мы поможем Буратино!» «Мы поможем Буратино!» (Конспект обобщающей ННОД по образовательной области «Познание». Математика, средняя группа.) Задачи: Развивать.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Спасение Буратино» Програмные задачи: 1. Закрепить: названия дней недели и их последовательность, названия месяцев года 2. Учить порядковому счёту до 10 3.

Занятие по математике в подготовительной группе детского сада с использованием интерактивной доски «Поможем Буратино» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино» Воспитатель: Цыганова А. В. 2015 год.

Автор публикации:
Конструкт занятия по математике в старшей группе «Поможем Буратино»
Опубликовано: 10 января 2017 в 18:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт занятия по математике в старшей группе «Поможем Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кольман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД