Ирина Кольман
Конструкт занятия по математике в старшей группе «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
сада».
Средства:
-наглядные: костюм Буратино, цветок с разноцветными лепестками, мешочек с завязками, изображение Мальвины.
-мультимедийные – аудиозапись Музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина из м/ф «Приключения Буратино»
-литературные: стихотворение-физминутка, загадки
-оборудование: мольберт, геометрические фигуры маленькие (куб, треугольник, цилиндр, круг, прямоугольник, шар, квадрат); 5 кубов, 5 цилиндров больших из конструктора; 5 квадратов, 5 прямоугольников плоских; дидактические карточки, карточки-схемы.
Публикация «Конструкт занятия по математике в старшей группе „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Образовательная область: Познавательная.
Задачи Обучающие:
• Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).
• Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Воспитательные:
• Воспитывать культуру поведения и общения, взаимопомощь, умение работать в группе.
Развивающие:
• Развивать мышление, внимание память, коммуникативные способности детей.
Этапы совместной деятельность Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Целеполагание Игровая мотивация- появление Буратино под детскую песенку Здоровается с детьми, рассказывает о своей проблеме. Дети заинтересованно слушают, эмоционально откликаются на просьбу, соглашаются помочь Буратино справиться с заданиями.
Создание мотивации к выполнению заданий детьми.
Организационный Буратино предлагает помочь справиться с заданиями Мальвины, написанными на каждом лепестке цветика-семицветика. Предлагает помочь герою решить задания. Формулирует проблему героя. Слушают взрослого, сосредотачивают внимание. Проявляют интерес к заданиям. Проявление интереса к предстоящей деятельности Положительный эмоциональный отклик.
Содержательный
1 лепесток:
- Чтение задания на лепестке.
- Проведение игры «Чудесный мешочек»
Буратино проводит с детьми игру «Чудесный мешочек», помогает вспомнить названия фигур, следит за правильным выполнением задания.
Дети играют в игру «Чудесный мешочек», на ощупь определяют фигуру и называю ее.
Умеют различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).
2 лепесток:
Игра на сравнение количества цилиндров и кубов.
Решение проблемной ситуации: кол-во цилиндров должно быть больше, чем кубов, и наоборот.
- Повторение правил счета, сравнения, образования числа 5. Формулирует цель задания, закрепляет навыки счёта, следит за выполнением задания. Помогает установить причинно-следственную связь образования числа 5.
Поощряет детей к высказыванию.
Инициирует поиск ответов на вопросы. Дети выполняют задание на сравнение предметов, увеличивают количество цилиндров на 1, считают кубы и цилиндры. Приходят к выводу об образовании числа 5.
Умеют считать в пределах 5, образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
3 лепесток
Игровое упражнение «Сосчитай фигуры». Детям предлагается отсчитать нужное кол-во фигур и расположить их на карточках. Формулирует задания: предлагает отсчитать 4 квадрата и расположить их на верхней полоске карточки, отсчитать 5 прямоугольников и расположить их на нижней полоске карточки; предлагает кол-во квадратов и прямоугольников сделать одинаковым. Дети слушают задания, выполняют их, объясняют свои действия. Умеют считать в пределах 5, образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
4 лепесток
Проведение физкультминутки. Читает стихотворение, показывает движения.
Дети выполняют соответствующие движения Повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка, восстановление положительно-эмоционального состояния.
Практический 5 лепесток
Отгадывание загадок. Загадывает загадки Поиски ответов на вопросы Умеют вопринимать на слух загадки и решать их.
6 лепесток
Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру» Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Помогает в решении задачи. Выполняют задания в соответствии с поставленной задачей. Дети умеют анализировать и решать интеллектуальные задачи.
7 лепесток
Игровое задание на знание частей суток и их последовательности. Наблюдает, помогает вспомнить названия частей суток, следит за правильным выполнением задания. Выполняют задания в соответствии с поставленной задачей, объясняют свои действия. Дети знают части суток и их последовательность.
Рефлексия
(контроль, оценка) Оценка деятельности детей, вопросы. Поощряет детей, задаёт вопросы для закрепления материала.
Выражает благодарность от лица Буратино и угощает детей конфетами. Рассказывают о событиях.
Делятся впечатлениями. Дети имеют элементарные представления из области математика.
Познавательная активность