Надежда Беликова
Конспект ООД по ФЭМП на тему «Поможем Буратино сделать уроки» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Буратино сделать уроки»
Цель: Знакомство с цифрой 8 и составом числа 8.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 10
2. Продолжать формировать временные представления (дни недели)
3. Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8;
4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление
2. Развивать слуховое и зрительное внимание
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП на тему „Поможем Буратино сделать уроки“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
3. Дать представления об истинных и ложных суждениях
4. Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза в процессе продуктивной деятельности, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, желание прийти на помощь.
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие»
Методические приемы.
Игровая мотивация, наглядные пособия, дидактические игры, загадки, беседа, вопросы к детям, объяснение, показ способа действия педагогом, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, практическая деятельность, индивидуально-дифференцированный подход, рефлексия.
Предварительная работа:
Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Материальное обеспечение: Кукла Буратино, лестница для Буратино, карточки с цифрами для записи состава числа 8 и знаком +; числовой ряд с цифрами от 1 до 8; картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8 (груша, матрёшка, неваляшка, домик «Состав числа 8», карточки с квадратами для домика, квадраты синего цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, квадраты красного цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, тетради с цифрой 8 (по точкам) для самостоятельной работы детей, магниты для закрепления пособий,
Ход занятия.
Организационный момент.
Кукла Буратино (говорящая) – Включается стихотворение для привлечения внимания детей.
Мотивация:
Здравствуйте ребята, Мальвина опять задала мне домашнее задание, но я не могу справиться. Поможете?
1. Игровое упражнение на закрепление порядкового счета до 10 «Достань папку с полки»
Буратино поднимается по лестнице, дети по цепочке называют ступеньки: первая, вторая и т. д; берет папку, затем следует спуск: десятая, девятая и т. д.
2. Игровое задание «Восстанови ряд»
Буратино выставляет наборное полотно с цифрами от 1 до 7, часть кармашков пуста.
Задание: поставить карточки с недостающими цифрами и назвать их.
3. Упражнение «Покажи на пальцах, сколько услышал хлопков»
4. Игровое задание «Соседи числа»
Карточки с числом, называть его соседей.
Числа 4; 2; 5; 3; 6; (Оставить карточку с цифрой 7) Какая это цифра?
5. Закрепление числа и цифры 7. «Вопросы и ответы»
1. В какой сказке было семеро козлят? (Волк и семеро козлят)
2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени? (Цветик – Семицветик) Сколько лепестков было у цветка?
3. Как называется сказка, где были гномы и одна девочка? (Бело-снежка и семь гномов)
4. Сколько дней в неделе? (Семь); Какой цифрой обозначается? (7)
5. Назовите седьмой день недели? (Воскресенье) Что особенного в этом дне? (Он выходной)
6. Динамическая пауза – малоподвижная игра на внимание: «Бывает – не бывает»
Стоя у стульев: «Бывает» - хлопаем, «Не бывает» - топаем.
Бывает весной листопад? - топаем
Бывает летом снегопад? - топаем
Бывает пятница за четвергом идет? - хлопаем
Бывает вторник за средой придет? - топаем
Бывает круг с четырьмя углами? - топаем
Бывает 4 лапы у кота? - хлопаем
Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? - топаем.
Отдохнули? Присаживайтесь. Что там у тебя Буратино в папке? Достаем и вывешиваем в ряд 6 синих и 1 красный квадрат.
Что это за геометрические фигуры?
Сколько всего квадратов? (7)
Сколько синих квадратов? (6) сколько красных? (1)
Как мы получили число 7? к 6 +1=7
7. Дидактическая игра «Что изменилось?»
Давайте поиграем с квадратами и проверим вашу внимательность:
Внимательно посмотрите на квадраты и запомните. Закрываем глаза. Красный квадрат заменяется синим. Открывайте глаза, что изменилось?
Красный квадрат поменяли на синий. Сколько стало синих квадратов? (7)
Закрываем глаза. Добавляется один красный квадрат.
8. Знакомство с цифрой 8
Открываем глаза, что изменилось? Добавили ещё один квадрат красного цвета. Сколько стало всего? Давайте посчитаем. (8)
Как мы получили число 8? Мы к 7 +1=8.
Какое число живёт слева от числа 8? (7- предыдущее). Справа от числа 8? (9 - последующее)
Число восемь обозначается цифрой 8. (Выставляется на доске цифра 8)
Давайте внимательно посмотрим на цифру.
Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.
Работа в тетрадях:
Откройте свои тетради и посмотрите внимательно на цифру 8. На что ещё она похожа (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша)
Возьмите карандаши в правую руку, напишем цифру 8 в воздухе. Плавно ведем линию по кругу влево – вверх – вправо – вниз – влево – вниз – вправо - вверх. Молодцы, а теперь напишем в тетради по точкам.
9. Пальчиковая гимнастика – сжимание и разжимание кулачков:
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
Мы немного отдохнем,
Заниматься мы начнем.
10. Состав числа 8
Буратино : Ой, а в папке домик, он многоэтажный. (Выставляется плоскостной дом, на «чердаке» цифра 8; в квадратах слева на каждом этаже кружки от 7 на первом до 1на седьмом). Ребята, на каждом этаже должно быть 8 жителей – кружков. Как же быть?
Предложения детей. В правую часть добавляем кружки, чтобы получилось по 8 на этаже.
На наборном полотне, справа от домика выкладываем состав числа 8, используя вместо кружков цифры и знак +
Вывод:
Буратино : Как много у нас вариантов состава числа 8. А как прочитать, что мы записали. Дети перечисляет все варианты по таблице 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1. Спасибо, теперь я запомнил. А вы запомнили? Все, папка пуста. Мне понравилось заниматься, а вам? Я выполнил все задания, теперь можно погулять.
Подожди, Буратино. Надо все сложить в папку. Ребята, вы пока уберите на место карандаши и тетради, а я помогу Буратино.