Юлия Сергеевна Шимарева
Кейс-беседы по безопасности с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Кейс- иллюстрация
Тема. Никогда не уходи с незнакомыми людьми
Цель. Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно себя вести в подобных ситуациях
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Краткое содержание
Вводный Для начала посмотрите на картину.
Воспитатель показывает картинку Дети рассматривают картину. Принимают ситуацию. К вам на улице подошел незнакомый человек и заговорил с вами. Большинство детей считают, что опасными могут быть люди с неприятной внешностью, неопрятно одетые. Как правило думают, что опасность представляют чаще всего мужчины (страшный дядя, а молодые, хорошо одетые, симпатичные, улыбчивые девушки (юноши) не могут причинить вред). Ребята, не всегда приятная внешность и ласковый голос говорит о добрых намерениях незнакомца. Незнакомая тетя может лишь казаться доброй и хорошей, для того, чтобы увести вас с собой. Итак, давайте представим, что может говорить незнакомец и как вы будете себя вести в этой ситуации:
Незнакомый мужчина :
1. Котенок забрался в трубу, у меня рука туда не пролазит, достань его, пожалуйста.
2. Щенок пролез сквозь дырку в заборе вон у тех кустов. Подойди, позови его, дай вот этой колбаски. Он тебя послушается.
3. На моем участке созрела малина, а я ее не люблю. Хочешь покушать всласть?
4. У моего сынишки день рождения, хочу ему сделать сюрприз – купить куртку. Поможешь мне – нужно померить куртку в магазине.
Незнакомая женщина :
5. Помоги мне в парке поискать мою маленькую дочку, она в кустах заблудилась.
6. Мальчик, посмотри, пожалуйста, сколько время на моих часах? Я очки дома забыла.
Симпатичная девушка 18-ти лет:
7. Мальчик, ты такой симпатичный, помоги мне сережку найти, я ее обронила у скамейки.
8. Мальчик, ты же меня не боишься, помоги мне достать с дерева воздушный шарик. Я тебя подсажу, а ты достанешь, хорошо?
Мотивационный
Вопрос. Кого вы видите на картине?
Как Вы думаете, с радостью ли мальчик идет за дядей? Дядю, который ведет мальчика за руку.
Нет, он упирается ногами.
Поисковый (обсуждение проблемы) Как вы думаете, почему мальчик не идет за дядей?
Что напугало мальчика?
А вдруг, это знакомый родителей?
Что должен сделать мальчик в такой ситуации? Думают.
-дети перечисляют варианты и обобщают их.
Возможно, мальчик не знает дядю и ни куда с ним идти не хочет.
Родители попросят только тех знакомых им помочь, если ребенок знает взрослого.
Кричать, звать на помощь.
Аналитический Вы предложили много ответов. Давайте выберем чей-то один, тот, который кажется правильнее всех на ваш взгляд. Дети выбирают один ответ.
Итоговый (решение кейса) Что нужно делать, какие правила нужно соблюдать, чтобы не случилось беды? Не давая мужчине договорить, быстро уходит в сторону взрослых людей, держа в поле зрения незнакомца; оказавшись в полной безопасности, связывается с родителями и рассказывает им о происшествии, дословно пересказывая разговор
Рефлексивный - Дети, а как бы вы поступили, если бы с вами начал разговор незнакомый вам человек?
Не будем с ним разговаривать, а развернемся и побежим в ближайшее здание магазина или домой, если дома родители и дом рядом.
Кейс- иллюстрация
Тема. Незнакомец и подарки
Цель. Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми;
- учить детей правильно вести себя в подобных опасных ситуациях.
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Краткое содержание
Вводный Для начала посмотрите на картину.
Воспитатель показывает картинку Дети рассматривают картину. Принимают ситуацию. Дядя: Здравствуй мальчик!
Мальчик : Здравствуйте!
Дядя : Я хочу тебя угостить конфетой, возьми
Мальчик: Спасибо, я не хочу. У чужих брать конфету мама не разрешает.
Воспитатель: Правильно ли поступил мальчик? (да)
Почему мальчик не взял конфету? (у незнакомцев брать ничего нельзя)
Мотивационный
Вопрос. Кого вы видите на картине?
Что делает взрослый человек? Мужчину и ребенка.
Взрослый человек предлагает ребенку конфетку.
Поисковый (обсуждение проблемы) Кто может предложить ребенку конфетку?
Как вы думаете, глядя на картинку, мальчик знает дядю?
Как должен повести себя ребенок в данной ситуации?
А что мальчик должен сделать в такой ситуации? Папа, крестный, родной дядя, старший брат или чужой дядя.
Нет.
Мальчик не должен брать конфеты или игрушки из рук незнакомого человека.
Позвать на помощь родителей. А если их нет рядом, то нужно встать и убежать от незнакомого человека.
Аналитический Вы предложили много ответов. Давайте выберем чей-то один, тот, который кажется правильнее всех на ваш взгляд. Дети выбирают один ответ.
Итоговый (решение кейса) Что нужно делать, какие правила нужно соблюдать, чтобы не случилось беды? Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.
Нельзя брать у них сладости, игрушки или маленьких животных.
Нужно как можно скорее уйти от незнакомого человека в безопасное место.
Рефлексивный - Дети, а как бы вы поступили, если бы на вам предложили сладости, игрушки или маленького котенка?
Ответы детей.
Кейс- иллюстрация
Тема. Не садись в автомобиль с незнакомыми людьми
Цель. способствовать обобщению правил безопасности при встрече с незнакомыми людьми.
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Краткое содержание
Вводный Для начала посмотрите на картину.
Воспитатель показывает картину мальчик у машины с незнакомым человеком Дети рассматривают картину. Принимают ситуацию. Во двор заехала незнакомая машина. Алёша сразу же побежал к ней посмотреть, кто это приехал. Может дядя Федя с тётей Любой, которые приезжали в прошлом году?
Но это оказалась не дядя и не тётя, а очень печальный мужчина.
- Здравствуй, мальчик, - грустно сказал он.
- Здравствуйте сказал Алёша.
- Мальчик, помоги мне!
- Что случилось? -спросил Алёша. Он подбежал к машине. Алёша знал, что нужно приходить на помощь
- Мне плохо. Где тут аптека? Нужно срочно купить лекарство.
- Совсем недалеко, -заволновался Алёша, -через дорогу. Сначала направо, а потом через два дома налево, а потом вперёд.
- Сначала налево? А потом через три дома направо?
- Нет, сначала направо!
- Прости, мальчик, но я ничего не запомнил. Я так плохо себя чувствую. Может ты сядешь в машину и покажешь дорогу? Это совсем недолго. (Спросить детей как бы они поступили)
"Действительно, это же совсем недолго и нетрудно, а человеку надо помочь!"- подумал Алёша и сел на заднее кресло машины.
- Сейчас направо,- показывал он дорогу,- а теперь налево. Вот и приехали. Ну, я пойду, а то меня мама наверное ждёт.
Алёша хотел выйти из машины, но дверь не открывалась.
Машина остановилась прямо у тёмного леса.
Но тут загудела сирена и появилась полицейская машина. Из машины вышел полицейский и дедушка.
- Я же не знал, что нельзя садиться в машину к незнакомым людям!
Мотивационный
Вопрос. Что вы видите на картине?
Как вы думаете, кто такой незнакомый человек? Подозрительный дядя предлагает мальчику покататься на машине.
Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты
Поисковый (обсуждение проблемы) Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми на улице?
Как вы думаете, что предложил дядя мальчику?
Согласиться ли мальчик с ним сесть в машину? Почему?
Что нужно делать, если незнакомец силой потянул тебя в машину? Думают.
Нет, с незнакомыми людьми на улице разговаривать нельзя.
Мальчик откажется ехать с незнакомым человеком, так как ему об этом говорили взрослые.
Нужно громко кричать и звать на помощь.
Аналитический Вы предложили много ответов. Давайте выберем чей-то один, тот, который кажется правильнее всех на ваш взгляд. Дети выбирают один ответ. В чужую машину садиться нельзя, даже если незнакомец внешне привлекателен.
Итоговый (решение кейса) Что нужно делать, какие правила нужно соблюдать, чтобы не случилось беды? Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми на улице.
2. Не соглашайтесь никуда идти с незнакомым человеком, как бы он вас не уговаривал и чтобы не предлагал.
3. Никогда не садитесь в машину к незнакомому человеку.
4. Не верьте незнакомцу, если он вам предлагает что-то подарить или купить вам.
5. Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь. Постарайтесь вырваться и убежать.
Рефлексивный - Дети, а как бы вы поступили, если бы вам предложили прокатиться на автомобиле незнакомый человек?
Развернуться и постараться быстрее убежать от этого человека. Не разговаривать с незнакомым человеком.
Кейс- иллюстрация
Тема. Лифт и незнакомый человек
Цель. Продолжать формировать знания у детей об источниках опасности с незнакомыми людьми. Познакомить ребят с правилами поведения в лифте. Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Краткое содержание
Вводный Для начала посмотрите на картину.
Воспитатель показывает картину «Лифт с незнакомым человеком» Дети рассматривают картину. Принимают ситуацию. Не садись в лифт с незнакомыми людьми
Если квартира твоя высоко
И добираться туда нелегко,
Пользуйся лифтом, но только учти:
В лифт с незнакомцами не заходи!
Могут обидеть тебя, напугать,
Ценные вещи твои отобрать.
Будь осторожней, мой друг, берегись
И с незнакомцами в лифт не садись!
(Г. Шалаева, О. Журавлёва)
Мотивационный
Вопрос. Что вы видите на картине?
Как вы думаете, как жильцы добираются до самых верхних этажей дома?
А что такое лифт?
Скажите ребята, а какие лифты вы встречали, видели возможно в своих домах? Мальчика с незнакомым мужчиной возле лифта
С помощью лифта
Это машина, техническое средство передвижения
Грузовые, пассажирские
Поисковый (обсуждение проблемы) Какие правила нужно соблюдать для безопасного использования лифта? Думают. Запрещается пользоваться лифтом детям дошкольного возраста без сопровождения взрослых. Для вызова кабины лифта нажмите кнопку вызывного аппарата. Если вызов принят, кнопка остаётся в нажатом положении или «светится». После автоматического открывания дверей убедитесь, что кабина находится перед вами. При поездке взрослых с детьми первыми в кабину лифта должны входить взрослые, а затем дети. При выходе первыми выходят дети. Нельзя прыгать в лифте, ударять кулаком о стенки или царапать кабину. Нельзя рисовать в лифте. Нельзя заходить в лифт с незнакомыми людьми
Аналитический Вы предложили много ответов. Давайте выберем чей-то один, тот, который кажется правильнее всех на ваш взгляд. Дети выбирают один ответ.
Итоговый (решение кейса) Что нужно делать, какие правила нужно соблюдать, чтобы не случилось беды? Нельзя заходить в лифт с незнакомыми людьми
Рефлексивный - Дети, а как бы вы поступили, если ты все же вошел в лифт с незнакомцем
- А чтобы не попадать в такие ситуации, что нужно знать? Если ты все же вошел в лифт с незнакомцем, вызывающем подозрение, нажми одновременно кнопки «Вызов диспетчера» и «Стоп», чтобы кабина стояла на месте с открытыми дверями. После ответа диспетчера, нажми кнопку нужного этажа и завяжи разговор с диспетчером. Диспетчер слышит тебя и при необходимости вызовет милицию и лифтера.
Запомни! Входи в лифт, убедившись, что на площадке нет постороннего.
Кейс- иллюстрация
Тема. К кому можно обратится за помощью, если ты потерялся на улице
Цель. Дети должны усвоить, что если ты потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу. Дети должны запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти их место жительства.
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Краткое содержание
Вводный Для начала посмотрите на картину.
Воспитатель показывает картину улицу города. Дети рассматривают картину. Принимают ситуацию. Как много народу бывает в магазинах, на улицах, на вокзале. Все двигаются в разные стороны, спешат, толкаются. Чуть зазевался – тебя уже отнесло от мамы или папы. Все вокруг такие высокие, за ними ничего не видно. И шумно очень – не перекричишь, не дозовешься родителей. А еще легко потеряться там, где плохо видно друг друга. Например, в большом магазине с высокими стеллажами. Или в парке, лесу с густыми кустами.
Страшно? Конечно!
Многие ребята делают вот что: от страха бегут, куда глаза глядят в надежде, что сейчас догонят родителей. А куда бежать-то не знают!
И, может быть, бегут как раз от мамы. Она начинает искать ребенка. Она слышит, что он плачет, идет за ним – а он от нее.
Другие дети, расстроившись, забиваются в уголок и тихонько плачут. Это тоже неправильно, родители будут искать ребенка, но из-за шума не заметят. Так можно очень долго не найтись, даже будучи совсем рядом.
Мотивационный
Вопрос. Что вы видите на картине?
Да, это маленькая девочка
Ребята, а она грустная или веселая?
А почему она плачет, как вы думаете?
Да, ребята, девочка плачет, потому что рядом нет мамы, она потерялась. Что ей нужно сейчас сделать, чтобы найти маму?
Девочка стоит и плачет. Она хочет кушать.
Потеряла любимую игрушку.
Нет рядом мамы.
Хочет домой.
Поисковый (обсуждение проблемы) Нужно стоять на месте или бегать искать маму?
Если вы потерялись, не надо плакать.
Нужно стоять на месте и никуда не ходить.
К кому можно обратиться за помощью?
А если рядом нет полицейского?
Да, нужно попросить позвонить по телефону прохожих.
Ребята, чтобы люди смогли вам помочь нужно знать свое имя, фамилию, домашний адрес и телефон.
Назовите свое имя и фамилию.
Вы знаете свой домашний адрес и телефон?
Ребята, а чего нельзя делать, если ты потерялся?
Никогда нельзя уходить с незнакомыми людьми.
Нужно осмотреться вокруг. Обратиться за помощью к полицейскому.
Попросить позвонить по телефону в полицию бабушку или тетю, тех, кто гуляет с детьми. Дети называют свое имя и фамилию. Дети называют свой адрес и телефон.
Нельзя уходить с незнакомыми взрослыми.
Аналитический Вы предложили много ответов. Давайте выберем чей-то один, тот, который кажется правильнее всех на ваш взгляд. Дети выбирают один ответ.
Итоговый (решение кейса) Что нужно делать, если ты потерялся? Если ты потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.
Рефлексивный - Дети, а как бы вы поступили, если бы вы потерялись?
- А чтобы не попадать в такие ситуации, что нужно знать? Ответы детей
Нельзя отходить далеко от мамы и папы.