Татьяна Антипова
Конспект игрового занятия «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Материал: Карточка для счета, набор плоскостных яблок (5 красных, 5 зеленых); раздаточный материал: карточка для счета и тарелочка с плоскостными яблоками – по 5 красных и зелёных для каждого ребёнка).
Организационная структура игрового занятия
Воспитатель: Ребята, давайте надуем большой, круглый пузырь. (хороводная игра "Пузырь").
Публикация «Конспект игрового занятия „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Раздается стук в дверь, заходит расстроенный Буратино.
Буратино – Здравствуйте ребята.
Дети – Здравствуйте.
Воспитатель – Здравствуй Буратино, ты чем то расстроен?
Буратино – Да расстроен и пришёл к вам за помощью. Мальвина в сказочном лесу приготовила для меня очень вкусное угощение, но я смогу взять это угощение, только если открою сейф. А чтобы его открыть необходимо уметь считать и сравнивать числа и предметы. Но ведь я не ходил в школу и невнимательно слушал объяснения Мальвины.
Воспитатель - Ребята поможем Буратино научиться считать и понять как образуется число 4?
Дети - Да, поможем.
Воспитатель – тогда проходите на свои места. И ты Буратино занимай свободное место.
(у детей на тарелочках раздаточный материал)
На доске, на верхней полосе -4 красных яблока, а на нижней полосе - 3 зеленых. Образование числа 4дети выполняют на полосах.
Воспитатель: - Ребята, сколько красных яблок?
Дети: четыре
Воспитатель: - Сколько зеленых?
Дети: три
Воспитатель: Чего больше (меньше, красных или зеленых яблок?
Дети: красных яблок больше
Воспитатель: Ребята, на сколько больше красных яблок?
Дети: красных яблок больше на 1.
Воспитатель: Какое число больше: 4 или 3?
Дети: больше 4
Воспитатель: Какое число меньше: 3 или 4?
Дети: меньше 3
Воспитатель: Что можно сделать чтобы красных и зеленых яблок стало поровну?
Дети: Нужно добавить еще одно зеленое яблоко, или убрать одно красное.
Воспитатель: Правильно, можно либо поставить еще одно зеленое яблоко, либо убрать одно красное яблоко. (Решаем добавить еще одно зеленое яблоко).
Воспитатель: Сколько стало зеленых яблок?
Дети: четыре
Воспитатель: Как получилось 4 зеленых яблока?
Дети: Мы к 3 зеленым яблокам добавили 1.
Воспитатель: Что можно сказать о красных и зелёных яблоках – их поровну?
Дети: - Поровну. По четыре.
Воспитатель: - Правильно, зеленых и красных яблок стало поровну: 4 зеленых и 4 красных яблока.
Воспитатель: Ребята, у нас еще есть красное яблоко. (помещает его на верхнюю полочку). Больше стало красных яблок или меньше?
Дети: красных яблок стало больше
Воспитатель: Сколько их стало? Ариша давай посчитаем красные яблоки: - Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Максим посчитай пожалуйста красные яблоки: - Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Всего пять красных яблок. (Выделяя интонацией слово "пять" и делая обобщающий жест).
Воспитатель: - Сравните количество зеленых и красных яблок. Сколько красных яблок?
Дети: 5 красных яблок
Воспитатель: Сколько зеленых яблок?
Дети: 4 зеленых яблока
Воспитатель: Чего больше: красных или зеленых яблок?
Дети: больше красных яблок
Воспитатель: Чего меньше: красных или зеленых яблок?
Дети: меньше зеленых яблок
Воспитатель: На сколько больше красных яблок?
Дети: на 1
Воспитатель: На сколько меньше зеленых яблок?
Дети: на 1
Воспитатель: -Сравните числа 4 и 5. Какое число больше: 4 или 5?
Дети: 5 больше
Воспитатель: Какое число меньше: 4 или 5?
Дети: меньше 4
Воспитатель: На сколько 5 больше 4?
Дети: на 1
Воспитатель: На сколько 4 меньше 3?
Дети: на 1
Воспитатель: - Буратино подойди к доске. Как сделать, чтобы красных и зеленых яблок стало поровну?
Буратино сначала добавляет 1 недостающее зеленое яблоко, а затем его убирает и, восстановив исходное положение, убирает красное яблоко. Каждый раз все дети вместе с педагогом пересчитывают яблоки и выясняют, как было получено то или иное число, каких яблок больше (меньше, какое число больше (меньше).
Воспитатель – Ну что Буратино, теперь тебе все понятно?
Буратино - Спасибо ребята, я все понял, только устал.
Воспитатель - Ребята я предлагаю отдохнуть. Давайте пройдём на коврик и станем в круг. (выполняем движения под музыкальную аудиозапись).
Физкультминутка:
"Вперед четыре шага, назад четыре шага. "
Буратино : - Отдохнули немножко?
Дети: Да
Буратино : Теперь я предлагаю отправиться в сказочную страну где ждут меня угощения – и я с вами обязательно ими поделюсь. (Буратино, с помощью воспитателя накрывается вместе с детьми волшебным плащом, все закрывают глаза и говорят волшебные слова "Крекс, пекс, фекс!", в это время появляется сейф.)
Буратино : Мы добрались, и в этом сейфе лежит угощение, но чтобы его открыть нужно подобрать код, для этого необходимо найти и исправить ошибки, необходимо найти фигуру и поместить ее в свой домик на свое место. (Работа на ковре).
Воспитатель - Ребята сколько фигур на карточках?
Дети: 4
Воспитатель: Теперь нужную фигуру добавляем. Сколько получилось фигур?
Дети: 5
Воспитатель: Какие эти фигуры?
Дети: квадраты, треугольники, круги.
(Как только все фигуры займут свои места сейф под музыку открывается)
Буратино : Вот и угощение! (отдает воспитателю конфеты). А теперь нам пора отправляться назад в группу. Приготовились? (Буратино, с помощью воспитателя накрывается вместе с детьми волшебным плащом, все закрывают глаза и говорят волшебные слова "Крекс, пекс, фекс!", в это время вокруг исчезают деревья и сейф.)
Буратино – Как мне было с вами интересно, я научился считать до 5 и смог с вашей помощью открыть сейф, но мне пора. Спасибо за помощь. До свидания.
Дети - До свидания.
Воспитатель - Скажите ребята, а вам понравилось на занятии? А что понравилось больше всего. Что было выполнять трудно? Почему?.
Вы такие молодцы, а теперь идите мойте руки и садитесь за столы будем есть конфеты.