ИРИНА МУРАШОВА
ООД с элементами ТРИЗ технологии в старшей группе «Поможем Буратино построить супер-маркет»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание»
Направление развития: познавательно-речевое, интеграция образовательных областей, ознакомление с окружающим, коммуникация, формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Поможем Буратино открыть супермаркет»
Цель: Систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить водном супермаркете, группируя по определенным признакам. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями.
Публикация «ООД с элементами ТРИЗ технологии в старшей группе „Поможем Буратино построить супер-маркет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Буратино»
- Темочки
Задачи:
1. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».
2. Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение.
3. Создавать эмоционально-положительный климат в группе.
4. Воспитывать бережное отношение к деньгам.
Словарная работа: активизация словаря за счет новых слов, понятий - супермаркет
Оборудование: дидактические игры «Хочу и надо», коллажи «Разные магазины»,
«Выбери дом», игра «Помощники для Буратино», пазлы, реклама, комплект интерактивной доски
План занятия:
В-ль: ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.
В-ль: на чем можно отправиться в полет?
Ответы детей:
В-ль: перед вами на столе находятся карточки, выберете ту, что может по действию летать и подойдите ко мне
В-ль: хорошо, но раз мы отправимся в сказку, значит и транспорт, на котором мы отправимся должен быть сказочным, правда?
Ответы детей: да
В-ль: правильно, молодцы на чудо – машине, которая называется «Сказколет». Игра «Сказколет». Приготовились, включили моторы, закрылки открыли, полетели «у». Набираем высоту, закрылки закрыть, приняли вертикальное положение, опустились на сказочную планету, и увидели сказочных героев, улыбнулись друг другу, поздоровались: «здравствуйте».
В-ль: присаживайтесь на места. Ребята посмотрите, а кто это появился у нас на волшебном экране и грустит.
Ответы детей: Буратино!
В-ль: здравствуйте уважаемый Буратино, вы не скажете, почему вы тут сидите один.
Буратино : (голос за кадром) Здравствуйте! Не мешайте мне, я жду, пока вырастет чудо-дерево. Вчера посадил здесь пять золотых монет, которые мне дал Карабас - Барабас, и полил и посолил, а дерево все не растет, а мне так хочется, чтобы у нас с папой Карло было много денег.
В-ль: дети, могут ли монеты расти?
Ответы детей: нет.
В-ль: а что с деньгами произойдет в земле?
Ответы: заржавеют, сгниют.
В-ль: ребята, а что нужно сделать, чтобы деньги были. (а, что же ваши родители делают чтобы деньги были, откуда они их берут)
Ответы детей: Работать пойти.
Буратино : ну и ладно, я тогда пойду и куплю себе много мороженого, пирожного, конфет, шоколада …
В-ль: стоп, стоп! А как же папа Карло, а куклы. Что же им бедным останется. И можно ли тратить все деньги на сладости, ребята, расскажите Буратино.
Ответы детей.
В-ль: вот видишь Буратино, есть вещи более необходимые. А чтобы ты лучше запомнил, сейчас мы с ребятами и с тобой поиграем. (подойдите ко мне пожалуйста)
Игра «Хочу и надо»
ЦЕЛЬ: Показать детям, что расходы бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные). Научить детей определять значимость и важность предмета
МАТЕРИАЛ: Модель «Расходы». Предметы, символизирующие основные и не основные расходы (мебель, одежда, продукты, питания, свет, газ, игрушки, книги). На столах. Часть необходимых расходов
ХОД.
Воспитатель предлагает с одного стола переместить карточки по степени важности на другой. Дети объясняют свой выбор
Буратино : вот спасибо! Я все запомнил. Но как, же мне сделать, чтобы денег стало больше, ведь если я потрачу их на то, что надо, их не останется.
В-ль: ребята уже сказали, что надо пойти работать, а мы предлагаем тебе открыть магазин.
Буратино : а что такое магазин?
Ответы детей. Здание.
(На экране здание)
В-ль: сейчас мы расскажем, какой товар продают в магазине. Мы с ребятами поиграем, и ты увидишь и запомнишь. Сейчас у вас на столах стоят волшебные листочки вам нужно собрать пазлы, и вы увидите, что получится.
(работа за столами – собери пазлы)
В-ль: кто готов поднимайте руку. Давайте покажем Буратино в каком магазине можно приобрести этот товар.
Ответы детей. Работа на доске
Коллажи «Разные магазины»
Буратино : здорово! Теперь я ничего не забуду. Но вот что мне выбрать «Магазин для животных» или «Продукты» или «Бытовая техника». Хочу и то, и то, и то.
В-ль: буратино ты не переживай можно открыть магазин в котором будут продаваться разные товары, правда ребята? И как он будет называться?
Ответ детей: Супермаркет.
Буратино : вот здорово спасибо я побежал в коморку к папе Карло и там открою «Супермаркет».
В-ль: постой, постой! Как вы думаете, ребята коморка папы Карло подойдет для супермаркета, а какая она по объему?
Ответы детей: маленькая
Буратино : что же тогда делать?
В-ль: необходимо либо построить, либо купить новое здание. Ребята давайте посмотрим на волшебный экран, может он нам поможет.
(Виды зданий)
Игра «Выбери дом» на экране супермаркет
Ответы детей с пояснениями.
Буратино : вот спасибо. Только если супермаркет такой большой нам одним с папой Карло не справиться.
В-ль: кто нужен для работы в супермаркете?
Ответы детей: нужны помощники.
Игра «Помощники для Буратино»
«Угадай, какая это профессия»
ЦЕЛЬ: Закрепить и уточнить знания детей о профессиях, связанных с работой в магазине.
МАТЕРИАЛ: картинки с изображением людей разных профессий.
ХОД: игра с картинками на экране, на которых изображены: банк, детский сад, рекламное агентство, больница, магазин и т. д. дети на волшебном экране выбирают профессии нужные для работы в супермаркете.
Буратино : вот здорово! Ну, я пошел, спасибо. Только вот как же все узнают, что я открыл супермаркет.
В-ль: ребята, а как сделать так чтобы к нам приходили за товаром люди в наш супермаркет?
Ответы детей. нужно делать рекламу
В-ль: но эта реклама не обычная, а такая, же волшебная как наше путешествие сейчас мы с Вами с помощью друзей признаков прорекламируем товар из супермаркета, внимание на волшебный экран (появляется картинка)
Презентация реклам.
Буратино : спасибо вам большое, теперь я знаю, что мне нужно делать с денежками и как их правильно потратить на нужные вещи. А еще спасибо за то, что помогли открыть мне супермаркет. За это я вам хочу подарить вот эти золотые монеты, они сладкие. До свидания побегу заниматься делами.
(Буратино благодарит ребят)
В-ль: а нам ребята пора возвращаться обратно в детский сад, подойдите, пожалуйста все ко мне.
Игра «Полет на сказколете»
Приготовились, включили моторы, закрылки открыли, полетели «у». Набираем высоту, закрылки закрыть, приняли вертикальное положение.
Вот мы и на месте.
В-ль: где мы с вами были, что мы доброго сделали, чему научили Буратино?
Ответы детей.
В-ль: спасибо вам за прекрасное путешествие, вы у меня молодцы!