Папки-передвижки

ООД с элементами ТРИЗ технологии в старшей группе «Поможем Буратино построить супер-маркет»

ИРИНА МУРАШОВА
ООД с элементами ТРИЗ технологии в старшей группе «Поможем Буратино построить супер-маркет»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познание»

Направление развития: познавательно-речевое, интеграция образовательных областей, ознакомление с окружающим, коммуникация, формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Поможем Буратино открыть супермаркет»

Цель: Систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить водном супермаркете, группируя по определенным признакам. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями.

Публикация «ООД с элементами ТРИЗ технологии в старшей группе „Поможем Буратино построить супер-маркет“» размещена в разделах

Задачи:

1. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

2. Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение.

3. Создавать эмоционально-положительный климат в группе.

4. Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Словарная работа: активизация словаря за счет новых слов, понятий - супермаркет

Оборудование: дидактические игры «Хочу и надо», коллажи «Разные магазины»,

«Выбери дом», игра «Помощники для Буратино», пазлы, реклама, комплект интерактивной доски

План занятия:

В-ль: ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

В-ль: на чем можно отправиться в полет?

Ответы детей:

В-ль: перед вами на столе находятся карточки, выберете ту, что может по действию летать и подойдите ко мне

В-ль: хорошо, но раз мы отправимся в сказку, значит и транспорт, на котором мы отправимся должен быть сказочным, правда?

Ответы детей: да

В-ль: правильно, молодцы на чудо – машине, которая называется «Сказколет». Игра «Сказколет». Приготовились, включили моторы, закрылки открыли, полетели «у». Набираем высоту, закрылки закрыть, приняли вертикальное положение, опустились на сказочную планету, и увидели сказочных героев, улыбнулись друг другу, поздоровались: «здравствуйте».

В-ль: присаживайтесь на места. Ребята посмотрите, а кто это появился у нас на волшебном экране и грустит.

Ответы детей: Буратино!

В-ль: здравствуйте уважаемый Буратино, вы не скажете, почему вы тут сидите один.

Буратино : (голос за кадром) Здравствуйте! Не мешайте мне, я жду, пока вырастет чудо-дерево. Вчера посадил здесь пять золотых монет, которые мне дал Карабас - Барабас, и полил и посолил, а дерево все не растет, а мне так хочется, чтобы у нас с папой Карло было много денег.

В-ль: дети, могут ли монеты расти?

Ответы детей: нет.

В-ль: а что с деньгами произойдет в земле?

Ответы: заржавеют, сгниют.

В-ль: ребята, а что нужно сделать, чтобы деньги были. (а, что же ваши родители делают чтобы деньги были, откуда они их берут)

Ответы детей: Работать пойти.

Буратино : ну и ладно, я тогда пойду и куплю себе много мороженого, пирожного, конфет, шоколада …

В-ль: стоп, стоп! А как же папа Карло, а куклы. Что же им бедным останется. И можно ли тратить все деньги на сладости, ребята, расскажите Буратино.

Ответы детей.

В-ль: вот видишь Буратино, есть вещи более необходимые. А чтобы ты лучше запомнил, сейчас мы с ребятами и с тобой поиграем. (подойдите ко мне пожалуйста)

Игра «Хочу и надо»

ЦЕЛЬ: Показать детям, что расходы бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные). Научить детей определять значимость и важность предмета

МАТЕРИАЛ: Модель «Расходы». Предметы, символизирующие основные и не основные расходы (мебель, одежда, продукты, питания, свет, газ, игрушки, книги). На столах. Часть необходимых расходов

ХОД.

Воспитатель предлагает с одного стола переместить карточки по степени важности на другой. Дети объясняют свой выбор

Буратино : вот спасибо! Я все запомнил. Но как, же мне сделать, чтобы денег стало больше, ведь если я потрачу их на то, что надо, их не останется.

В-ль: ребята уже сказали, что надо пойти работать, а мы предлагаем тебе открыть магазин.

Буратино : а что такое магазин?

Ответы детей. Здание.

(На экране здание)

В-ль: сейчас мы расскажем, какой товар продают в магазине. Мы с ребятами поиграем, и ты увидишь и запомнишь. Сейчас у вас на столах стоят волшебные листочки вам нужно собрать пазлы, и вы увидите, что получится.

(работа за столами – собери пазлы)

В-ль: кто готов поднимайте руку. Давайте покажем Буратино в каком магазине можно приобрести этот товар.

Ответы детей. Работа на доске

Коллажи «Разные магазины»

Буратино : здорово! Теперь я ничего не забуду. Но вот что мне выбрать «Магазин для животных» или «Продукты» или «Бытовая техника». Хочу и то, и то, и то.

В-ль: буратино ты не переживай можно открыть магазин в котором будут продаваться разные товары, правда ребята? И как он будет называться?

Ответ детей: Супермаркет.

Буратино : вот здорово спасибо я побежал в коморку к папе Карло и там открою «Супермаркет».

В-ль: постой, постой! Как вы думаете, ребята коморка папы Карло подойдет для супермаркета, а какая она по объему?

Ответы детей: маленькая

Буратино : что же тогда делать?

В-ль: необходимо либо построить, либо купить новое здание. Ребята давайте посмотрим на волшебный экран, может он нам поможет.

(Виды зданий)

Игра «Выбери дом» на экране супермаркет

Ответы детей с пояснениями.

Буратино : вот спасибо. Только если супермаркет такой большой нам одним с папой Карло не справиться.

В-ль: кто нужен для работы в супермаркете?

Ответы детей: нужны помощники.

Игра «Помощники для Буратино»

«Угадай, какая это профессия»

ЦЕЛЬ: Закрепить и уточнить знания детей о профессиях, связанных с работой в магазине.

МАТЕРИАЛ: картинки с изображением людей разных профессий.

ХОД: игра с картинками на экране, на которых изображены: банк, детский сад, рекламное агентство, больница, магазин и т. д. дети на волшебном экране выбирают профессии нужные для работы в супермаркете.

Буратино : вот здорово! Ну, я пошел, спасибо. Только вот как же все узнают, что я открыл супермаркет.

В-ль: ребята, а как сделать так чтобы к нам приходили за товаром люди в наш супермаркет?

Ответы детей. нужно делать рекламу

В-ль: но эта реклама не обычная, а такая, же волшебная как наше путешествие сейчас мы с Вами с помощью друзей признаков прорекламируем товар из супермаркета, внимание на волшебный экран (появляется картинка)

Презентация реклам.

Буратино : спасибо вам большое, теперь я знаю, что мне нужно делать с денежками и как их правильно потратить на нужные вещи. А еще спасибо за то, что помогли открыть мне супермаркет. За это я вам хочу подарить вот эти золотые монеты, они сладкие. До свидания побегу заниматься делами.

(Буратино благодарит ребят)

В-ль: а нам ребята пора возвращаться обратно в детский сад, подойдите, пожалуйста все ко мне.

Игра «Полет на сказколете»

Приготовились, включили моторы, закрылки открыли, полетели «у». Набираем высоту, закрылки закрыть, приняли вертикальное положение.

Вот мы и на месте.

В-ль: где мы с вами были, что мы доброго сделали, чему научили Буратино?

Ответы детей.

В-ль: спасибо вам за прекрасное путешествие, вы у меня молодцы!

Публикации по теме:

«Новые приключения Красной Шапочки» Игра-занятие с элементами драматизации с использованием технологии ТРИЗ Программное содержание Закрепить представление детей о типичных приемах фантазирования; учить создавать новый сюжет сказки способом введения.

Дидактическая игра с элементами ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологии «Логические рядочки»Дидактическая игра с элементами ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологии «Логические рядочки» Дидактическая игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Логические рядочки» Еременко :Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга»,г.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» : Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Стеклянский детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Осень» по технологии ОТСМ-ТРИЗ Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказа по пейзажу. Создать условия для усвоения.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино попасть в гости к Мальвине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №158 "Рябинушка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия по познавательной деятельности (с элементами ТРИЗ) в старшей группе Тема:беседа о жидких, твердых, газообразных веществах. Программное содержание: 1. С помощью метода " маленьких человечков" познакомить детей.

Конспект Занятия по познавательной деятельности (с элементами ТРИЗ) в старшей группе Программное содержание :сформировать умение видеть предмет под новым углом зрения,обнаруживать его новое использование (газету можно не.

Конструкт занятия по математике в старшей группе «Поможем Буратино» сада». Средства: -наглядные: костюм Буратино, цветок с разноцветными лепестками, мешочек с завязками, изображение Мальвины. -мультимедийные.

Математика в старшей группе «Пространственные отношения» с использованием технологии ТРИЗ Цель: Формирование у детей навыков ориентировки в пространстве. Задачи: Совершенствовать умение работать с картой. Закрепить знания признака.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Конспект по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД с элементами ТРИЗ технологии в старшей группе «Поможем Буратино построить супер-маркет»
Опубликовано: 30 января 2017 в 12:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД с элементами ТРИЗ технологии в старшей группе «Поможем Буратино построить супер-маркет»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА МУРАШОВА (УИ 222526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД