Светлана Воронкина
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе детей с ТНР по теме: «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
ООД по познавательному развитию в средней группе детей с ТНР
по теме : «Поможем Буратино»
воспитатель: Воронкина Светлана Анатольевна
Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП
Вид деятельности: организованно-образовательная
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе детей с ТНР по теме: „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
Возрастная группа : средняя группа дети с ТНР Тема : «Поможем Буратино». Прямой и обратный счёт в пределах 1 и 10, умение различать и называть геометрические фигуры. Цель: Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 1 и 10, знание цифр в пределах 10; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
Программное содержание Образовательные задачи:
- упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов;
- в составлении закономерностей; и геометрических фигур из счётных палочек; - совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года);
-учить соотносить цифру с количеством предметов.
- формировать умения преобразовывать готовые формы, разрезая на 2 части квадраты и прямоугольники.
Развивающие :
-развивать наблюдательность, память, логическое мышление;
-интерес к математике, любовь к стихам и песне.
Воспитательные: - формировать умение понимать учебную задачу выполнять ее самостоятельно; - формировать навыки самоконтроля и самооценки - воспитывать аккуратность при разрезании и наклеивании.
-вызывать желание помочь Буратино.
Здоровьезберегающие:
-развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев;
-координацию движений.
Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик»,счет до 10, работа с календарём природы (закрепление частей суток).
Оборудование и материалы:
Игрушечный Буратино, письмо, мяч, ковролин с цветами, бабочками, деревьями, листьями, силуэтами речки, ручья, птицами (одна птица из геометрических фигур, цифры, «кочки» с цифрами. Нарисованный домик с замком, золотой ключик.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (квадраты и прямоугольники) двух цветов на каждого, клей, салфетки, кисточки.
Ход ООД:
Артикуляционная гимнастика:
Жил-был в домике папа Карло.
Дети открываю рот.
Однажды достал он большое полено и решил из него смастерить себе сыночка.
Надувают щечки
Постучал топором, пожужжал пилой.
Произносят: д-д-д, дж-дж-дж
Получился мальчик веселый, с длинным носом.
Улыбаются, имитируют движения иглой.
Папа Карло назвал его Буратино, потому что мальчик получился любопытный и шустрый.
Выполняют упражнение «Часики».
Однажды папа Карло ушел по делам, а Буратино дома оставил.
Упражнение «Медленная лошадка».
И вдруг Буратино увидел в углу нарисованные на холсте очаг с большим котлом.
Упражнение «Лопаточка», «Чашечка».
«Там, наверное, варят горячий суп, подумал Буратино, или кашу»
Произносят: ш-ш, ша-шо-ши-шу.
Ткнул Буратино носом в холст и проколол его.
Произносят: др-р-р. Упражнение «Футбол».
Смотрит Буратино в дырку,а там дверь.
Упражнение «Заборчик».
В это время вернулся папа Карло. Увидел, что Буратино холст испортил, и решил его наказать.
Покусывают кончик языка.
Буратино плачет, просит прошения.
Произносят: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.
Простил папа Карло. Тут крыса прибежала. Буратино поймал ее за хвост.
Произносят: Ал-ал-ал, ол-ол-ол, ыл-ыл-ыл.
Крыса сердится.
Произносят: ла-ла,ло-ло, лу-лу, лы-лы.
Буратино ее передразнивает.
Упражнение «Индюк».
Крыса показывает ему свои острые зубы.
Упражнение «Заборчик».
Буратино задрожал и больше крысу не обижал.
Произносим: р-р-р.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да), вчера вечером нам пришло письмо от Буратино. Вот оно: «Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его в Стране Дураков». А утром пришёл и сам грустный Буратино. Вот он. Воспитатель: Поможем ему отыскать Золотой ключик? Дети. Да. Воспитатель: Буратино, отдохни пока. А мы поедем на паровозике. Встаём друг за другом и поехали. А чтобы было веселее ехать споём песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края.».
Воспитатель: Впереди поляна, но нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая строго по кочкам, которые пронумерованы от 1 до 10 (дети прыгают и называют цифры)
Ребята, ну, вот мы на поляне (дети садятся на ковре). Лиля загадает вам загадку.
Дети:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Воспитатель: Что это? Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, здесь растут цветы, летают бабочки. А бабочки любят сладкий цветочный нектар, всем ли бабочкам достанется по цветочку? (сравнить количество цветов (5) и бабочек (4). Одинаковое ли количество?
Дети: Нет. Воспитатель: Как их уравнять? (Сорвать один цветочек или может прилететь ещё одна бабочка). Дети: Может прилететь ещё одна бабочка
Воспитатель: Посмотрите, на поляне есть яблоня, сколько листочков на ней? Дети: 10.
Воспитатель: Кто хочет выложить числовой ряд от 1 до 10? (Индивидуальная работа)
Воспитатель: А кто это на дереве сидит? Дети: Птицы.
Воспитатель: Сколько? Дети: 4. Воспитатель: Все ли они одинаковые? Дети: Одна из геометрических фигур. Воспитатель: Каких? Дети: Треугольника, квадрата, прямоугольника, круга.
Воспитатель: Посмотрите, здесь ещё ёлочки и яблоня растут. Саша нам хочет про яблоню стих рассказать.
Яблоня.
Зимою спит устало
Под снежным одеялом.
Весною белым цветом,
Как девица одета.
А с наступленьем лета
Подарки дарит детям.
Ее плоды сочны, вкусны.
Едят до самой до зимы.
Один бочок - зеленый.
Под солнышком взращенный.
Другой бочок горит огнем
И солнца луч играет в нем.
Воспитатель: Что можно сказать про яблоню и ёлочки, если их сравнить? Дети: Яблоня высокая, а ёлочки низкие. Воспитатель: А если сравнить речку и ручей? Дети: Речка широкая, ручей узкий.
Воспитатель: Давайте вспомним, какой сегодня день недели и что мы делаем в течение дня? Дети: Занимались, рисовали и т. д.
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
А в четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья!
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем.
«Закончи предложение» (с мячом)
• Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)
• Катаемся на коньках зимой, а купаемся. (летом)
• Днём мы обедаем, а завтракаем. (утром)
• Солнце светит днём, а луна. (ночью)
• Весной листья распускаются, а падают с деревьев. (осенью)
Воспитатель: Молодцы ребята, но смотрите ключик мы так и не нашли, давайте выложим дорожку из геометрических фигур, которая приведёт нас к Золотому ключику. Дорожка будет состоять из маленьких треугольников, квадратов, которые будут чередоваться (составить закономерность). Посмотрите, у нас есть только большие прямоугольники и квадраты, что же делать? (Согнуть квадраты по диагонали, разрезать, и получим маленькие треугольники, а прямоугольники согнуть пополам, разрезать и получим маленькие квадраты). А теперь наклеим её на свои листочки. Будьте аккуратны во время работы с клеем.
Воспитатель: Дорожка привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Он откроется, если мы построим такой же домик из счётных палочек. Сколько палочек мы возьмём?
Дети: 6.
Пальчиковая гимнастика:
Бератино потянулся,
Раз –нагнулся,
Два-нагнулся,
Три –нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Молодцы, немного размялись и продолжим. Из каких геометрических фигур состоит домик?
Дети: Квадрата и треугольника.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в домике действительно спрятан Золотой ключик. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к Буратино! Поскачем по кочкам в обратном порядке (от 10 до 1, и на паровозике приедем в детский сад и вернём ключик Буратино.
- Давайте расскажем Буратино, что мы видели во время путешествия и что делали для того, чтобы добыть Золотой ключик.
- Буратино благодарит вас и дарит вам фишки с изображением животных.