Светлана Леонидовна Бубнова
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Поможем Буратино»
Воспитатель: Бубнова С. Л.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»
Цель:
• Закреплять умение детей составлять предложения по схеме.
• Упражнять в звуковом анализе слов, чтении 2 – 3 слоговых слов.
• Развитие фонематического слуха: умения определять местоположение звука в слове.
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
• Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, умение считаться с чужим мнением.
Материалы и оборудование: конверт с адресом группы, красные и синие фишки, карточки с картинками для каждого ребёнка, шифр слова «сундук»
Предварительная работа: составление предложений с заданным словом, формирование знаний о звуко-буквенном анализе слов, чтение сказки «Золотой ключик»
Ход занятия:
Дети становятся полукругом перед воспитателем.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Дети здороваются с гостями.
- Сегодня утром, по дороге на работу, почтальон мне передал конверт. Давайте прочитаем, кому оно адресовано. Воспитатель называет ребё нка и тот читает адрес: город Светлый, детский сад № 10 «Чайка», детям подготовительной «А» группы.
- Так это письмо оказывается нам. А от кого – неизвестно, обратного адреса нет, только какая-то загадка (читает)
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это?. (Буратино)
- Правильно. Давайте посчитаем, сколько в слове «Буратино» слогов. (Ответы детей).
- Правильно. Теперь открываем письмо и читаем:
«Дорогие ребята, осенью я тоже хочу пойти в школу. Подскажите мне, пожалуйста, какие предметы я должен взять с собой в класс».
Дидактическая игра «Составь слово»
Дети выкладывают из слогов нужные слова и составляют по ним предложения.
- Молодцы! Но письмо на этом не заканчивается. (Читает)
«Однажды я играл в коморке папы Карло и нашёл под столом какие-то синие и красные фишки. Вы не знаете, что они обозначают? Фишки найдёте в письме»
Воспитатель достаёт из конверта фишки, показывает детям. Дети догадываются, что фишки обозначают гласные и согласные звуки. Воспитатель достаёт ещё и карточки с картинками.
Игра «Выложи по цвету»
Дети выкладывают слова красными и синими фишками.
-Молодцы, хорошо справились с заданием. Теперь можно и отдохнуть.
Физминутка:
Дети выполняют танцевально-ритмические движения под музыку из кинофильма «Приключения Буратино»
- Ребята, давайте прочтём письмо до конца (читает) :
«Ребята, однажды папа Карло подарил мне азбуку, но разбойники кот Базилио и лиса Алиса её у меня украли и спрятали. Помогите мне её отыскать»
- Ребята, поможем Буратино отыскать его азбуку? (Да)
- А в конверте есть шифр места, куда разбойники спрятали азбуку.
Игра «Назови слово»
Воспитатель называет слово и расположение в нём звука. Дети выкладывают его на доске:
- первый звук – в начале слова «собака»
- второй звук – в середине слова «лук»
- третий звук – в конце слова «слон»
- четвёртый звук – в начале слова «диван»
- пятый звук – в середине слова «дуб»
- шестой звук – в конце слова «мячик»
Получилось слово «сундук»
Дети находят сундук, достают из него азбуку.
Итог :
- Теперь мы можем звать в гости Буратино и передать ему азбуку.
- Как вы думаете, помогли мы Буратино собраться в школу?
- Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?
- А с чем труднее было всего справиться?
- Но мы с вами преодолели все трудности!