Папки-передвижки

«Снеговик». Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе

надежда тихонова
«Снеговик». Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»

Программное содержание. Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Материалы. Бумага голубого или серого цвета размером 1/2 альбомного листа, 2–3 бумажных кружка разного диаметра, дополнительные детали (шапка, палка, нос и др., кисти для клея, клей, салфетки, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Темочки:

Организационный момент.

Дети проходят на коврик и встают в кружок.

- Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ход ООД

У воспитателя в руках конверт.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в садик, а у меня на столе лежит письмо. Это письмо от нашего друга Снеговичка, для которого мы рисовали много-много снежных комочков для игры с его друзьями. Снеговичок вернулся к своим друзьям –снеговикам, а их нет, искал он их искал и не нашел. Уехали все снеговики на помощь к Деду морозу, готовиться к новогоднему празднику. Опять загрустил наш снеговичок, с кем ему теперь играть в снежки. Скучному ему одному, одиноко. Надо подумать, как же мы можем ему помочь. Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее. А из чего мы можем сделать снеговиков?

Дети: слепить, нарисовать.

Воспитатель: Да, конечно, можно слепить из пластилина, нарисовать, слепить из снега, но ребята, если мы слепим из снега, мы сможем их оставить в группе?

Дети: нет!

Воспитатель: Правильно, не сможем, они растают. Поэтому я предлагаю вам сделать друзей для нашего Снеговичка из бумаги в виде аппликации. Но перед тем как начать работать, давайте мы с вами вспомним, как мы лепили снеговиков на улице. Вставайте в кружок и повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре

Мы снеговика лепили (упр. «кулак-ребро-ладонь» : три положения руки, последовательно сменяющих друг друга: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром, два хлопка, повторить 2 раза)

Ком большой, комок поменьше, самый маленький комок (показываем руками размеры комков-1,2,3 раза соответственно)

Нос – морковку (кулачок к носу)

Руки-ветки (руки с растопыренными пальцами)

А на голову – ведро (руки над головой)

Уголёчки вместо глаз (рисуем кружочки в воздухе)

Нарисуем ротик краской (рисуем ротик)

Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны)

Но в дом его мы не возьмем (двигаем указательным пальцем из стороны в сторону)

Потому что тает он. (Медленно присесть)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь проходите на свои места за столы и тихонечко садитесь. Ребята, посмотрите, у каждого из вас на столе лежат кружочки разные по размеру, голубой листочек, клей, кисточка для клея, салфетка, чтобы убирать лишний клей.

- Покажите мне самый большой кружок, положите его на нижнюю часть листа. Возьмите кружок поменьше – это будет туловище, а самый маленький кружок - это голова, на которую мы наденем ведерко. Все это мы должны аккуратно приклеить. (Показ на магнитной доске). Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая кисточку к краешку баночки. Намазываем сначала большой кружочек и выкладываем его внизу листа, легонько придавливаем. Потом намазываем остальные кружочки и ведерко и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик. Мой снеговик готов! Теперь вы тоже можете взять кисточки и приступать к работе.

(Во время работы воспитатель следит за правильным расположением кружочков и наклеиванием их на лист.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А посмотрите на своих снеговиков, вам не кажется, что у них чего-то еще не хватает?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, не хватает глаз, рта, носа и ручек. Их мы можем нарисовать фломастерами. Глаза и рот, нарисуем черным фломастером, нос морковкой - оранжевым! Ручки-веточки тоже нарисуем черным фломастером. Посмотрите, что у меня получилось. А теперь берите фломастеры и дорисовывайте тоже своим снеговикам нос, рот, глаза и ручки. (Во время работы воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали в руках фломастеры).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все справились с заданием. Столько друзей теперь появилось у нашего Снеговика!

Итог.

Воспитатель: Вам понравилось помогать Снеговику? А как вы ему помогли? Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали, сделали хорошее дело – помогли Снеговику найти друзей.

Все созданные детьми изображения можно рассмотреть, отметить их разнообразие (снеговик стоит прямо, наклонился; снеговик в шляпе и т. д.).

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Фотоотчет о проведении занятия по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеФотоотчет о проведении занятия по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Фотоотчет о проведении занятия по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Цель: Закрепление признаков зимы через практическую деятельность.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеФотоотчёт о занятии по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Фотоотчёт о занятии по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе. Цель: закрепить признаки зимы, через практическую деятельность.

Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» Для закрепления умений дифференцировать предметы по величине как нельзя кстати подходит аппликация "Снеговик". Действительно, какую же ещё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снеговик». Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе
Опубликовано: 16 января 2025 в 18:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Снеговик». Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем надежда тихонова (УИ 3425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД