надежда тихонова
«Снеговик». Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
Программное содержание. Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.
Материалы. Бумага голубого или серого цвета размером 1/2 альбомного листа, 2–3 бумажных кружка разного диаметра, дополнительные детали (шапка, палка, нос и др., кисти для клея, клей, салфетки, цветные карандаши (на каждого ребенка).
Организационный момент.
Дети проходят на коврик и встают в кружок.
- Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ход ООД
У воспитателя в руках конверт.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в садик, а у меня на столе лежит письмо. Это письмо от нашего друга Снеговичка, для которого мы рисовали много-много снежных комочков для игры с его друзьями. Снеговичок вернулся к своим друзьям –снеговикам, а их нет, искал он их искал и не нашел. Уехали все снеговики на помощь к Деду морозу, готовиться к новогоднему празднику. Опять загрустил наш снеговичок, с кем ему теперь играть в снежки. Скучному ему одному, одиноко. Надо подумать, как же мы можем ему помочь. Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее. А из чего мы можем сделать снеговиков?
Дети: слепить, нарисовать.
Воспитатель: Да, конечно, можно слепить из пластилина, нарисовать, слепить из снега, но ребята, если мы слепим из снега, мы сможем их оставить в группе?
Дети: нет!
Воспитатель: Правильно, не сможем, они растают. Поэтому я предлагаю вам сделать друзей для нашего Снеговичка из бумаги в виде аппликации. Но перед тем как начать работать, давайте мы с вами вспомним, как мы лепили снеговиков на улице. Вставайте в кружок и повторяйте за мной.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре
Мы снеговика лепили (упр. «кулак-ребро-ладонь»: три положения руки, последовательно сменяющих друг друга: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром, два хлопка, повторить 2 раза)
Ком большой, комок поменьше, самый маленький комок (показываем руками размеры комков-1,2,3 раза соответственно)
Нос – морковку (кулачок к носу)
Руки-ветки (руки с растопыренными пальцами)
А на голову – ведро (руки над головой)
Уголёчки вместо глаз (рисуем кружочки в воздухе)
Нарисуем ротик краской (рисуем ротик)
Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны)
Но в дом его мы не возьмем (двигаем указательным пальцем из стороны в сторону)
Потому что тает он. (Медленно присесть)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь проходите на свои места за столы и тихонечко садитесь. Ребята, посмотрите, у каждого из вас на столе лежат кружочки разные по размеру, голубой листочек, клей, кисточка для клея, салфетка, чтобы убирать лишний клей.
- Покажите мне самый большой кружок, положите его на нижнюю часть листа. Возьмите кружок поменьше – это будет туловище, а самый маленький кружок - это голова, на которую мы наденем ведерко. Все это мы должны аккуратно приклеить. (Показ на магнитной доске). Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая кисточку к краешку баночки. Намазываем сначала большой кружочек и выкладываем его внизу листа, легонько придавливаем. Потом намазываем остальные кружочки и ведерко и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик. Мой снеговик готов! Теперь вы тоже можете взять кисточки и приступать к работе.
(Во время работы воспитатель следит за правильным расположением кружочков и наклеиванием их на лист.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А посмотрите на своих снеговиков, вам не кажется, что у них чего-то еще не хватает?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, не хватает глаз, рта, носа и ручек. Их мы можем нарисовать фломастерами. Глаза и рот, нарисуем черным фломастером, нос морковкой - оранжевым! Ручки-веточки тоже нарисуем черным фломастером. Посмотрите, что у меня получилось. А теперь берите фломастеры и дорисовывайте тоже своим снеговикам нос, рот, глаза и ручки. (Во время работы воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали в руках фломастеры).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все справились с заданием. Столько друзей теперь появилось у нашего Снеговика!
Итог.
Воспитатель: Вам понравилось помогать Снеговику? А как вы ему помогли? Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали, сделали хорошее дело – помогли Снеговику найти друзей.
Все созданные детьми изображения можно рассмотреть, отметить их разнообразие (снеговик стоит прямо, наклонился; снеговик в шляпе и т. д.).