Улмекен Алиева
«Медуза — балерина». Конспект занятия по аппликации из бумаги с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации из бумаги " Медуза - балерина" с детьми ОВЗ.
Цель: закрепить представления детей об обитателях морей и океанов.
Задачи:
- Расширять знания детей об обитателей морей и океанов;
- Совершенствовать умение отрывать тонкие полоски бумаги из целого листа, смазывать клеем и приклеивать на фон;
- Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию;
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: просмотр презентации, мультфильмов, беседа о морских обитателях; продуктивная деятельность с природным материалом на морскую тематику; чтение рассказов, рассматривание иллюстраций.
Материалы: картинка с изображением медузы, цветная бумага, клей- карандаш, клееночки, салфетки, за тонированный лист бумаги А4 голубого цвета для фона, полукруг белого цвета на каждого ребенка.
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
Загадка про медузу.
Чудо - зонтик на волне
Весело качается.
Мириадами огней
Он переливается.
Зонтик водянистый
Любит жить где чисто.
Показ картинки.
Медузы уникальные существа на нашей планете. Они не имеют ни мозга, ни сердца, ни крови. Эти древнейшие животные обитают в морях и океанах, так как нормально существуют только в солёной воде
У них полупрозрачное тело в форме зонтика или колокола, по краям находятся щупальца. Благодаря им медузы отлично охотятся и даже захватывают своих жертв. В каждом щупальце находится ядовитое вещество.
Польза медуз в том, что они очищают морские воды от мелкого органического мусора.
Показ образца педагога.
Вы только взгляните
На эту чудачку:
Одета медуза
В балетную пачку!
Танцует медуза
Везде и всегда.
Медузе как сцена
Водичка нужна.
Медуза, конечно
Артистка большая.
Она балерина,
Но только морская!
Е. Вартересьянц.
Пальчиковая гимнастика " Медуза"
Две огромные медузы
Прилепились пузо к пузу (соединяют ладони)
Выгнем щупальца сильнее (отрывают ладони друг от друга, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой руки).
Вот как гнуться мы умеем!
2. Основная часть. Самостоятельная деятельность детей.
Во время работы педагог следит за осанкой детей, подсказывает, направляет по мере необходимости.
Физминутка.
Волны плещут в океане (машут руками)
Что там чудится в тумане? (Руки вытянуть вперёд)
Это мачты кораблей
Пусть плывут сюда скорей (машут руками).
Мы по берегу гуляем.
Мореходов поджидаем (ходьба на месте).
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжимаем в кулаке.
Чтоб побольше их собрать
Нужно чаще приседать (приседания)
Сядем дружно на песок
Снова начался урок. (Садятся за столы)
3. Заключительная часть.
Рефлексия. Положительная оценка детских работ. Выставка.