Галина Носкова
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ООД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «Путешествие в осенний лес»
Организация образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в осенний лес»
Автор конспекта ООД : Носкова Галина Александровна - воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад «Теремок»
Концептуальные основы занятия
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Цель: обобщить и закрепить знания детей по теме: «Осень».
Задачи:
Образовательные:
• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
• активизировать словарь детей по теме занятия;
• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
Воспитательные:
• воспитывать у детей бережное отношение к природе;
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
• развивать интерес к выполнению заданий.
Здоровьесберегающие:
• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про осень, беседы по картинам, чтение художественной литературы по теме, наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой, разучивание стихотворений об осени и осенних месяцах.
Методы работы:
Словесные: беседа, вопросы, загадки, художественное слово, пояснение, поощрение.
Наглядные: показ слайдов, показ видеофильма «Осень».
Практические: прослушивание аудиозаписи, презентация про осень, физкультминутка, дидактическая игра «Да или нет», дыхательная гимнастика, складывание разрезных картинок.
Материалы и оборудование:
• осенние листочки из картона для дорожки;
• мультимедийный проектор;
• 3 листочка из картона с заданиями: березовый, дубовый и кленовый;
• Разрезные картинки по теме «Осень»;
• DWD-диск с мультфильмом «Почему желтеют и падают листья»?
Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Звуки осеннего леса»; видеофильм «Осень».
1. Организационный момент, начало занятия
Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации к совместной деятельности.
Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности;
2. Активизировать мыслительную деятельность детей;
3. Поддержать интерес к совместной деятельности.
Деятельность и ответы детей Деятельность педагога Прогнозируемые результаты
Дети слушают музыку. Здороваются с Осенью.
- Осень!
- Да!
Дети идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу. Повторяют слова, кружатся. Звучит музыка. Появляется воспитатель в костюме Осени :
- «Здравствуйте, ребята!» «Здравствуйте, взрослые!»
Читает загадку: Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?
- Правильно, я - Осень! Я - самое красивое время года, которым все любуются, о котором пишут стихи и песни. Но не только красотой я знаменита. Золотой осенью в природе происходит множество интересных явлений. Я знаю, что вы интересуетесь всем, что происходит в природе. Поэтому я вас приглашаю в мой осенний лес.
- Принимаете приглашение? Тогда - в путь.
Чтобы попасть в мой лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.
Я на ножке покручусь и в осеннем лесу окажусь. Дети внимательно слушают, проявляют положительные эмоции (радость, восхищение, интерес к предстоящей деятельности, выполнению заданий, отвечают на вопросы.
2. Основная часть деятельности
Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени.
Задачи:
1. продолжать учить составлять предложения по картинкам, отвечать на вопросы;
2. развивать связную речь, мышление, кругозор, наблюдательность, любознательность;
3. воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Деятельность и ответы детей Деятельность педагога Прогнозируемые результаты
Смотрят по сторонам.
-Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы.
Закрывают глаза, слушают.
- Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.
Дети выполняют дыхательные упражнения.
- Опавшей листвой, грибами.
Садятся на ковер, смотрят на экран.
- Жёлтые деревья.
Земля покрыта листьями. Светит солнце.
- Пасмурно, идет дождь, на дорожке лужи, ветер.
- Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег.
- Осень.
- Осень.
- Осень.
Дети встают.
Плавно покачивают руками над головой.
Руки в стороны.
Присели.
Плавно покачивают руками над головой.
Дети садятся на стульчики.
- С березы.
Слушают и отгадывают загадки.
- Листопад.
- Дождь.
- Птицы.
- Снег.
- С дуба.
При ответе «да» на вопрос воспитателя,
дети хлопают
в ладоши.
- С клена.
- Холодная.
- Пасмурная.
- Сырая.
- Дождливая.
- Ветреная.
- Хмурая.
- Ясная.
Дети просматривают видеофильм «Осень».
Дети составляют осенние картины. - Вот мы и в лесу!
Читает стихотворение:
Осенний лес - какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду.
Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.
- Как хорошо в моем лесу!
- Ребята, а зачем люди ходят в лес?
- Давайте, закроем глазки и послушаем лес! Так лучше слушать и слышать его звуки!
(Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)
- Открываем глазки! Ребята, кто, что услышал?
-Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.
- Чем-то пахнет в осеннем лесу? Вдохните поглубже!
Дыхательная гимнастика
Мы сегодня так играем – нюхать воздух начинаем.
Чем же пахнет? Не понять – нужно носиком вдыхать.
Вдох – вдох – вдох – вдох! Лесом пахнет – ох– ох – ох!
Тише, тише, не спеши, ароматом подыши!
- Чем же пахнет осенний лес?
- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.
- Давайте, присядем на мой осенний ковёр.
(воспитатель обращает внимание детей на экран проектора, где поочередно появляются три различных изображения осени : ранняя, золотая, поздняя)
Первая картинка солнечная, веселая.
- Что вы видите на этой картине?
- А на этой картине?
Эта уже не такая веселая.
- А на третьей картине?
(на слайде все три картины)
- Какое время года изображено на первой картине?
- А на второй?
- А какое время года на третьей картине?
- Почему про осень нарисованы три разных картинки?
- Ребята, чувствуете, подул легкий ветерок. Давайте покажем, как кружатся осенние листья.
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
- Листочки опустились на землю, а вы присядьте на стульчики.
- Ветер стих, а опавших листочков стало еще больше да какие красивые.
Воспитатель поднимает с полу листок.
- Желтый листок я поднимаю, что найду, я пока не знаю.
- Ребята, а с какого дерева этот листочек? Правильно, с березы.
Ой, а листочек не простой, он с заданием:
«Думай, думай не зевай и загадки отгадай»
1. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
2. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это.
3. Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки?
4. Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за все в ответе!
Мерзнет, мерзнет человек,
Выпал первый белый.
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А вот еще листочек, какой красивый! (Поднимает коричневый листок).
- Ребята, а этот листок с какого дерева? Правильно, этот листочек дубовый. И на нем тоже что-то написано: «Эй, ребята, не скучай и со мною поиграй».
Проводит игру «Да или нет»
(Воспитатель читает вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс).
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
- Молодцы, ребята!
- Есть еще листочек на полу, я сейчас его возьму. С какого дерева этот листочек? Правильно, это кленовый листочек.
- А он, предлагает нам ответить на вопрос «Какая бывает погода осенью?»
Когда холодно -
Пасмурно -
Сыро -
Когда идет дождь-
Когда дует ветер -
Хмуро -
Ясно -
Молодцы, справились с этими заданиями! А я вам приготовила сюрприз – это видеофильм про осень. Смотрите его внимательно, этот фильм поможет вам справиться с моим заданием.
- Ребята, подойдите к столу и посмотрите, здесь разложены разрезные картинки про осень, но подул сильный ветер и перепутал их. Поможете мне составить осенние картины. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года.
- Молодцы все картинки собрали правильно!
Проявляют интерес к происходящему, отвечают на вопросы, поддерживают беседу, охотно участвуют в играх, отгадывают загадки, испытывают положительные эмоции от правильно собранных пазлов.
3. Заключительная часть. Итог деятельности.
Цель: Подведение итогов занятия.
Задача: Учить детей обобщать и делать выводы, радоваться результату.
Деятельность и ответы детей Деятельность педагога Прогнозируемые результаты
Дети идут обратно по дорожке из листьев, повторяют слова, кружатся.
- Мы путешествовали по осеннему лесу, выполняли задания Осени.
Дети говорят спасибо!
До свидания, осень! - Наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Помните, по какой дорожке мы пришли? Тогда в путь.
- Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.
- Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?
А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.
Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы!
- Молодцы, вы старались, я довольна вами.
- У меня в руках корзинка, в ней осенние дары
Все, чем только я богата, принесла для детворы
(раздает угощения)
- А еще ребята, я дарю вам DWD-диск с мультфильмом «Почему желтеют и падают листья»? Посмотрите его в группе вместе со своими друзьями.
- А теперь пришла пора прощаться,
Дел немало у меня.
Всем желаю я здоровья.
До свидания, друзья! Дети обобщают и делают выводы, делятся впечатлениями.